О журналах звонков
zen_pc — 22.09.2011 Журнал звонковWP7. В роли испытуемого - HTC Mozart.
Журналу отводится отдельный пункт меню, т.е. попасть в него можно быстро. Сразу открывается список номеров. Сюда умещается номер или ФИО. Входящие вызовы выделяются мелким шрифтом, который указывает на тип звонка. Цвет зависит от выбранной схемы оформления. Может быть красным или синим, например. Еще указывается время звонка.
Почему нельзя выделить более крупные буквы – не понимаю. Это выглядело бы логичнее. Объединять номера звонилка не умеет. Позвонил 10 раз, получаешь 10 одинаковых номеров подряд.
Внизу можно увидеть 4 значка. Первый, это голосовая почта. Второй – меню набора номера. Третий – телефонная книга, последний – это поиск. Отсюда еще можно перейти в настройки вызовов.
Можно вкратце рассмотреть эти функции.
Первая - ничего интересного, все обычно
Набор номера осуществляется с помощью обычной виртуальной клавиатуры. Подбирать номера она не умеет, вводятся цифры и все. Отсюда можно позвонить или сохранить этот номер. Сохранить можно как существующему контакту, так и создав новый.
Про телефонную книжку напишу потом. Пока что мне не нравится, что имя и фамилия человека не умещаются целиком, не говоря уже об отчестве.
Поиск ищет среди имен и контактов. Таким образом, в некоторой степени компенсируется функция отсутствия подбора подходящего номера. Но это, по-моему, неудобно, лишние действия.
S^3. Или Anna на примере Nokia Е7.
В звонковую часть можно попасть сразу с главного экрана, есть отдельная кнопка. Здесь открывается набиратель номера. Есть кириллица, латиница и цифры. Нажимая на кнопки, можно одновременно искать контакты по имени, где совпадает порядок введенных знаков. Отдельным значком открывается список имен, можно создать новый контакт или обновить существующий одним кликом. Отдельно вызывается большое меню параметров с кучей функций.
Сам журнал делится на несколько категорий (набранные, принятые и пропущенные), что позволяет легко организовать работу с номерами. Указывается имя или номер, а также время вызова. Если звонить на один и тот же номер несколько раз, то отображается только время последнего звонка, более ранние скрываются. Однотипные номера группируются, так что вереницы идентичных номеров не будет. Еще указывается тип номера в виде иконки. Но сами цифры увидеть отсюда нельзя. Придется лезть в другой пункт меню.
iOS в лице iPhone 4.
Телефонная часть состоит из 5 кусков. Избранное – сюда можно добавить нужных людей. Последние – сам журнал, контакты – тут все понятно. Клавиши – тоже ясно и автоответчик, то бишь голосовая почта.
С первой категорией все ясно.
Список набранных номеров состоит из номеров или имен. Непринятые выделяются красным, остальные черные. Указывается время и число вызовов. В iOS журнал устроен загадочно. Если звонить по одному и тому же номеру подряд несколько раз за короткий промежуток времени, то эти номера группируются в общую группу. Если разрыв немного больше, то получаем несколько однотипных вызовов. Через дополнительное меню вызываются параметры опций (отправка SMS, звонок, видеовызов, создание нового контакт, обновление существующего или передача контакта).
Контакты не трогаю, идем дальше. Звонилка подставлять номера не умеет, но если набрать номер целиком, а он уже сохранен в телефонной книге, телефон покажет инфу о пользователе. Отсюда же номер сразу можно сохранить.
Android. В качестве испытуемого – Samsung i9100. Самсунговская звонилка одна из самых простых, есть куда более функциональные решения, от HTC например, или сторонние. Но я сознательно показываю тот минимум функций, который дает флагман корейской компании.
Тут все делится на четыре группы.
Набор номера при помощи обычных виртуальных кнопок. Русских букв нет, но есть латинские символы, так что телефон сможет подставить контакты на «ненашем» языке. Причем ищет он по буквам, а не по цифрам. Набрав номер, его можно сохранить к новому имени или обновить существующее.
Другая вкладка – это история. Звонки группируются по дням. Слева поле для картинки, справа имя\номер и тип звонка, который выделен ярким цветом. Сюда же попадают и сообщения, чего нет у других. Группировать номера нельзя, было 10 звонков, получаем 10 одинаковых номеров подряд. Журнал со временем превращается в портянку. У S^3 максимальный срок – 30 дней, iOS вообще сама как-то очищает, около 2 недель выдается на хранения. Что у WP7 – не знаю, пока столько не назвонил.
Тут же всякие опциональные меню. Есть контакты, есть Избранные – самые нужные номера попадают вручную, а также часто набираемые сами, в отдельную категорию, автоматически. Последняя часть – это группы.
Что мы видим:
-
- номера на Wp7 не группируются, идут кучкой однотипных цифр или имен. Даже iOS умеет объединять их (почему iOS как пример? Просто я считаю, что среди телефонов у Apple хуже всех реализована телефонная часть, связанная с организацией меню звонков и всего такого)
- плохо реализовано выделение типов номера, приходится уповать на небольшую подпись под номеров, логичнее бы разукрасить саму информацию о вызове. Или как в андроиде, сделать более яркой и наглядной. Там стрелочки лучше воспринимаются.
На детальный обзор звонковой части всех ОС жто не тянет, но я хотел хотя бы коротко донести свои мысли. Я считаю, что сравнивать звонкую часть WP7 с Android или Symbian смысла нет, тут меньше функций. Максимально близкий аналог – это iOS. На мой взгляд, не лучший пример для подражания, но хотя бы кнопки не пикают во время набора номера, уже спасибо.
P.S.
И очень отдельное спасибо за разработку системы, которая не умеет скриншоты делать.
|
</> |