О женском "батальоне смерти"
oadam — 13.11.2011А за много веков до этого в Древнем Китае взошла звезда великого военного стратега и мыслителя Сунь Цзы, имя которого, как ни странно, связано и с женским «батальоном смерти», и с Российской империей, а значит и с акунинской десятая фильма. Впрочем, судите сами.
Величайший историк Китая Сыма Цянь напишет потом в своих «Записках» о самом знаменитом из полководцев Китая следующее: «В 514-495 г. до н. э., когда Китай еще не был единым государством, в одном из княжеств правил князь Хо Люй. Успехи в военных баталиях и непобедимость армии принесли князю титул гегемона – «ба». Но по праву этот титул должен был принадлежать человеку, который не номинально, а действительно обеспечивал победу. Этим гением военного искусства был княжеский полководец Сунь Цзы. Лишь благодаря его таланту и мудрости стали возможными военные успехи князя».
И было у князя Хо Люя 180 красивейших наложниц, а две из них особо любимые. И попала однажды князю вожжа под мантию (или что он там носил), и вызвал он к себе своего гениального военачальника Сунь Цзы, приказал ему «показать себя в деле» и... обучить княжеских наложниц боевому искусству. Тот спорить не стал: выстроил красавиц перед дворцом, поделил их на два отряда, а любимых наложниц правителя поставил этими отрядами командовать.
Долго Сунь Цзы пытался приучить новобранцев к воинской дисциплине так как он до этого привык учить солдат, но красавицы лишь хихикали да томно закатывали глазки.
Хо Люй не нашелся что ответить и вскоре полководец доложил князю о том что его задание выполнено, а новое воинское подразделение за минусом двух «боевых потерь» полностью готово к осмотру. Гордясь собой, Сунь Цзы закончил свой доклад словами: «Теперь они настоящие воины!»
Я не знаю, слышал ли об этой методе Сунь Цзы российский император Николай I, но думаю слышал – в детстве его готовили не к трону а к военному делу, а значит военную историю он должен был учить. А еще Николай Павлович был не только одним из самых грозных царей в русской истории, но еще и страстным балетоманом, причем балетоманом идеологическим. Убежденный, что красота есть признак силы, император добивался «однообразной красивости» не только на параде, но и на балетной сцене.
И вот в 1836 году в Петербурге решили ставить балет «Восстание в серале», в котором красавица Зюльма возглавляла армию наложниц сераля, восставших против своего султана. Николай отнесся к постановке очень серьезно и приказал гвардейским унтер-офицерам обучить танцовщиц, принимавших участие в балете, военным приемам.
Сначала это занимало юных балерин, но военная наука им быстро наскучила, и они стали лениться. Узнав об этом, государь лично приехал на репетицию и объявил театральным амазонкам, что если они не будут заниматься «как след» то он прикажет выставить их на часа на два на мороз с ружьями и в танцевальных башмачках. Актёр Фёдор Бурдин вспоминал потом: «Надобно было видеть, с каким жаром перепуганные рекруты в юбках принялись за военное дело».
Неизв. худ. первой пол. XIX в.
Премьера балета состоялась в Париже 4 декабря 1833 года. Стройные ряды марширующих балетных барышень в военной одежде, подчеркивающей их формы – это понравилось. Успех превзошёл все ожидания, а критики дружно отмечали что «четкости исполнения военных приемов у танцовщиц могли поучиться усатые гвардейцы».
Друзья, с первой годовщиной Благородного Собрания Бориса Акунина, благодаря которому появился этот блог, в котором мне (совершенно неожиданно для самого себя) вдруг понравилось что-то писать.
И отдельно хочу выпить за вас, милые дамы! Если обучать по методе Сунь Цзы и Николая I, из вас могли бы получиться прекрасные солдаты женского «батальона смерти». Но лучше не надо…
|
</> |