О Грузии с любовью. Что осталось за кадром.
irina-sbor — 09.11.2016
Я уже собралась поставить точку в моих грузинских историях
сезона 2016, как вдруг вспомнила – ба-а-а, а о тбилисских музеях я
не рассказала?!
То есть пятьсот раз вспомнить вино и столько же шашлык, сто
раз написать про погоду, природу и забыть про музеи!
Итак, о том, что осталось за кадром.
- А не посетить ли нам музей Пиросмани? – предложила Алина, а
я и согласилась.
В конце концов, мы интеллигентные люди, мы песню про миллион
алых роз знаем и знаем, про кого эта песня.
Жил был художник один – это Пиросмани жил и был. Под лестницей в
каком-то доме жил и на клеёнках трактирных столов был, то есть
рисовал своё бессмертие.
Музей Пиросмани находится на улице Пиросмани, которая
находится в районе железнодорожного вокзала.
До вокзала мы доехали без проблем, определили направление движения
и решительно подошли к подземному переходу, чтобы пересечь
привокзальную площадь.
Ещё на первых ступенях, ведущих в подземную дыру, меня
посетили сомнения…
Народ толпился у входа…
Не просто так, не просто, занимая очередь для перехода на
другую сторону площади…
Но мы мужественно пошли вперед и мгновенно оказались в
узком туннеле битком, сильно битком набитом куртками,
брюками, кофтами, юбками. Вещи грудами лежали на прилавках, висели
на стенах и свешивались с потолка!
Мы шли по туннелю, а конца не было видно, мало того, вправо и
влево уходили такие же коридоры с тоннами вещей.
Сначала мы шли бодро, потом взволновались, потом поняли, что
не знаем где выход…
От обилия барахла, людей, тесноты и плохого освещения мне
стало предательски страшновато… а уж когда я увидела мужчину с
сигаретой в зубах!
Он курил!
В этом скопище вещей и людей, в замкнутом пространстве!
фото из Интернета. Почти похоже, но прибавьте такое же
количество вещей на потолок.
Конечно, если бы мы знали, что в этом подземном переходе
разместился огромный вещевой рынок, филиал знаменитой тбилисской
Дезертирки, мы бы тогда не напугались….но это было очень
неожиданно.
Зато, выскочив в приступе клаустрофобии на волю, мы быстро
нашли улицу Пиросмани.
И музей мы нашли быстро.
Воображая музей имени какого-то художника, я всегда
представляю себе картины на стенах, какие-то личные вещи в
стеклянных витринах…Это музей.
Поэтому, толкнув дверь в музей Пиросмани и очутившись в полной
темноте, мы не сразу поняли, что происходит.
Мы только что вырвались из плена самой крупной подземной барахолки
в мире и очутились в совершенно тёмном музее Пиросмани.
Алина решила подержать дверь открытой, что бы хоть что-то увидеть.
И вот, в бледном свете серого дождливого дня я увидела добротную
деревянную лестницу вверх.
Крикнув Алине:
- Пойду, посмотрю, что там! - я поднялась по лестнице,
уперлась в дверь и толкнула её…
В полной темноте перед моим носом стояли швабры, щетки, веник,
тряпки, совки…
Что это? Музей Пиросмани? Зачем в кладовку с инвентарём
уборщицы ведет такая хорошая, выкрашенная новой краской лестница? Я
задумалась.
Перечисляя Алине весь увиденный ассортимент, я заявила,
что дальше не пойду, там темно и страшно.
И вдруг загорелся свет! Это Алина, поозиравшись по сторонам,
нашла выключатель.
А потом Алина нашла музей. Под этой самой красивой
лестницей.
И ничего удивительного в этом нет.
Пиросмани где жил? Под лестницей. Вот и сделали каморка-музей.
По аналогии с квартирой-музеем других деятелей
искусства.
Каморка-музей был погружен в темноту, и мы ещё немного
поозирались, пока нашли выключатель.
Свет загорелся, но дверь так и осталась закрытой.
Содержимое музея предлагалось рассмотреть сквозь небольшое окошко.
Через него же и фотографировать.
Что сказать…
Да правильно это, экономно!!!
Ни тебе бабушек-смотрительниц, ни охранников-бездельников, ни
кассиров, ни билетов – ничего. И никого.
Главное – посмотрели и ушли.
А уходя, не забудьте выключить свет.
Везде.