рейтинг блогов

О «цветной революции» в Москве и России

топ 100 блогов a_nalgin07.03.2018 О «цветной революции» в Москве и России A Red Rose

Ну вот и дождались… Или даже так — свершилось!

Уже с самого утра в российской столице творится форменное безумие. На московские улицы нахлынула целая толпа самых настоящих агентов «цветной революции» — деловитых, сосредоточенных мужчин и женщин, чётко знающих, что они делают и чего хотят. В руках у них или рядом с ними хорошо видимые транспаранты, иногда фабричные, но чаще импровизированные. И толпа сочувствующих-понимающих вокруг каждого.

И вот этот революционный порыв, лавина, поток, сметающий напрочь все представления о стабильности… Такой уж день сегодня!

Самый настоящий День Цветочника!

Цветы и их продавцы буквально повсюду. На каждом шагу. Но несмотря на кратный рост предложения, цветочные #цены революционно поднялись — не на проценты, в разы. Такая вот рыночная стихия, приключающаяся каждый раз накануне 8 марта.

Сами торговцы объясняют повышение розничной цены и своей наценки объективными факторами. Мол, все поставщики цветов поднимают прайс в такие дни. Дескать, рост цен начинается с производителей, продолжается на цветочном аукционе (потому что возрастает спрос), а потом идёт по цепочке от оптовых поставщиков. В среднем наценка каждого участника составляет порядка 30%. И на выходе получаются уже все 150-200% в плюс к обычным средним ценам.

То есть, бедным флористам деваться просто некуда: они, быть может, и хотели бы отдать букет подешевле, но не продавать же себе в убыток!

Но так ли это?

Калькуляция от хозяина одного из цветочных салонов примерно такова.

Возьмём букет из 25 тюльпанов. Цена продажи у популярных студий на такой букет составляет в среднем 2,5 тысячи рублей. Стоимость самих тюльпанов (с учётом списания, ведь не все цветы доживают до букета) составит 40% от продажной цены, расходные материалы (упаковка, ленты, открытка) — ещё 3% от продажной цены, зарплата флориста и постоянные издержки студии — 8%. Получается, что затраты составляют без малого 51% от стоимости букета.

Кажется, всё вполне справедливо: должен же #бизнес приносить прибыль. Да и пресловутые два конца — это ещё демократично для России, где некоторые гуру советуют закладывать пятикратный разрыв между себестоимостью и отпускной ценой. Иначе, мол, не выжить в условиях огромных неформальных расходов.

Но теперь по факту. Во-первых, цветы. Их выращивают на плантациях и в теплицах примерно в 40-50 странах мира. Основные поставщики — это Эквадор, Колумбия, Кения, Эфиопия, Голландия. Крупные оптовики и некоторые цветочные сети могут покупать товар напрямую у производителя, буквально прямо с плантации. Остальные выбирают пути менее рискованные и затратные, взаимодействуя либо с брокерами, либо со складами, либо с веб-шопами. Самый простой вариант — последний. Сделка проходит через интернет, деньги переводятся, например, через PayPal, продавец обеспечивает доставку до хаба в Москве или Питере и растаможку. Доступно даже небольшим цветочным салонам.

Понятно, что простой вариант и более дорогой. Но не феноменально дорогой, между прочим.

И вот мы подошли к самому вкусному. К разговору о ценах.

Если на плантации, например, в Кении красная роза обойдётся в 10-12 центов за стебель, то через веб-шоп её отпускная цена вырастет до 15-16 центов. Затраты на упаковку и логистику её увеличат в 1,5 раза.

Или, скажем, те же тюльпаны. Пачка из 100 штук любого из ходовых сортов обойдётся у голландского поставщика в 20-21 евро. Праздничная наценка — не более 10% обычно. С учётом комиссионных, накладных, таможенных и транспортных расходов тот же тюльпан в Москве будет стоить флористу где-то в районе 25 рублей за стебель. Даже в праздничный ажиотаж.

Во-вторых, потери. На самом деле, у правильного бизнеса они невелики — не выше 1,0-1,5% от партии. Причём некоторые цветочники ухитряются работать вообще почти без потерь, продавая начинающие увядать стебли по себестоимости мелким перекупщикам (и потом какие-нибудь бабушки вечером толкнут этот букетик за 100-150 рублей в оживлённом месте запоздалому покупателю). А сломанные цветы идут в состав мини-композиций, главное, чтобы остался хотя бы бутон.

В-третьих, работа и материалы. Флористу достаётся 50-150 рублей с букета в зависимости от его цены и сложности. Простенькое украшательство добавит к итоговой стоимости ещё 25-50 рублей, более изощрённое — около 100. Далее — только от фантазии клиента. Причём многие флористы сейчас охотно работают на дому, что сильно сокращает издержки цветочного бизнеса.

Иначе говоря, себестоимость у того самого монобукета из 25 тюльпанов — рублей 700-750. А в розницу он идёт от 2500 руб. Даже если вычесть #налоги — а большинство цветочников это ИП на УСН, отстёгивающие государству только 6%, — и аренду торговой точки, на хлеб с маслом цветному бизнесмену останется 200% чистой прибыли.

Почему столь высокая рентабельность сохраняется так долго, если всё так просто?

Отчасти потому, что цветочный оптовый рынок де-факто контролируют (и крышуют) несколько крупных поставщиков, умеющих договориться и с таможней, и с фитосанитарным контролем, и с прочими представителями государственных защитников конечных потребителей. Но главным образом потому, что покупатели сами готовы платить высокую цену за срезанные стебли накануне праздника, втайне надеясь получить в ответ за букет намного больше его стоимости.

Не в этом ли и есть главный секрет всех ценовых революций, не только «цветных»?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Оказывается, в отдельно взятых офисных зданиях еще жива традиция бороться с закрыванием окон в туалете через обмазывание оконных ручек ...
Этим постом я начну небольшую серию рассказов о небольшом по численности коренном народе, населяющем север Западной Сибири в России - ханты. И первый рассказ будет о детях ханты. Застенчивых, любознательно-любопытных, с огромными живыми глазами будущих охотников, рыболовов и оленеводов. ...
Знаете, вот эта фотография вообще-то должна переворачивать вверх дном все нехорошие стереотипы о Навальном. Мол жирует на деньги Госдепа и вообще сволочь. Ну давайте посмотрим как он жирует. Живет в Марьино - в обыкновенном панельном доме. Купил ...
"Сейчас студентов гоняют за MathCAD, меня гоняли за калькуляторы, папу - за логарифмичекую линейку, деда (еще до войны) - за бумажку, в моде был устный счет. Папе его учительница говорила, дескать, вот начнется война, а линейки под рукой не будет. А мой дедушка ходил в школу с ней ...
«Крым мог бы стать идеальной территорией для операций сил специального назначения ВМС», - написало издание Business Insider о военных учениях, проведённых Силами специального ...