О цивилизации, воображении, книгах и немного о туалетах

топ 100 блогов holmogor30.07.2014

Митя Ольшанский пишет:

Определить родство того или иного русского человека с западной цивилизацией можно по "формуле Холмогорова".
Формула примерно такая:
"Я очень люблю готические соборы, и очень хочу ездить на них смотреть. Но неужели вы думаете, что при выборе между готическими соборами и Донбассом я выберу готические соборы? Конечно, я выберу Донбасс".
Вот если вы с Холмогоровым согласны, то вы и есть человек "западный", то есть, в категориях либералов, цивилизованный.
Спросите у американца, который, как и положено американцу, с удовольствием ездит в Париж и Венецию, что он выберет: Париж и Венецию, но тогда Аламо - это Мексика, или все-таки Аламо - это Америка, но тогда нужно пожертвовать для себя Парижем?
Ответ очевиден.
Зато если мы спросим какого-нибудь нувориша из страны третьего мира, который дорвался до Лондона или Майами: что выберешь - Лондон с Майами или свой родной Гондурас-Эмираты-Нигерию?
Опять-таки, ясно, что ответит "гражданин мира", сначала укравший на родине большие деньги, а потом "приобщившийся к открытой глобальной культуре".
Цивилизация - это когда вы не сдаете своих в обмен на бусы и зеркальца.
И даже - в обмен на ооооочень ценные бусы и зеркальца.
А если сдаете - то никакая вы не цивилизация.
Вы - это просто колониальный кошмар.

https://www.facebook.com/spandaryan/posts/793947823959371


Всё верно.

Но я вот о чем задумался - что именно дает мне это чувство независимости и несвязанности, готовность отказаться хоть от всего мира ради Донбасса, где я так никогда и не бывал.

Прежде всего - это, конечно, книги. Благодаря книгам цивилизованный человек имеет на полках весь мир и может отказаться от непосредственного соприкосновения. Кое что он при этом теряет, конечно. Но не принципиально.

 Приведу простой пример. У меня в детстве был альбом "Сан Суси", который отец привел с гастролей в ГДР. Благодаря ему я влюбился в этот дворец Фридриха и особенно в его парки, часто мысленно гулял по ним, жил там. Разумеется, открыв Шенген я первым делом рванул туда. Реальный Сан-Суси оказался не хуже альбомного, там было хорошо. Но, если так можно выразиться, менее четко. И, к тому же, там шел дождь и геи с радужными зонтиками. Странно, что такого же красивого альбома как был у меня в детстве сейчас у них не продается.

Хорошо, что я побывал в реальном Сан Суси, но мой воображаемый Сан Суси был, право же, не хуже.

Ну или вот еще папа привез тоже с гастролей книгу "Франция" с красивыми фотографиями и картами Франции. При своих поездках по Франции я строго следую тем узловым пунктам, которые были обозначены на бывшей в книге карте исторических мест Франции. Напротив Сен Мало нарисован отважный пират, в Шартре - толпа паломников, в Авиньоне - "плененный" Папа Римский.

Надо сказать реальная Франция оказалась намного хуже воображаемой. В воображаемой кормили не 4 часа в день, не было мелкого высокомерного жлобства северян и запутанных дорожных развязок из серии "Если вы не понимаете как устроены наши дороги, то за каким фигом вы сюда приперлись, мон ами...". Да и новоделов после варварского саморазрушения страны во время Революции - многовато.

В общем воображаемой Францией на крайняк я точно бы обошелся. Многие древние и средневековые мудрецы вообще считали, что человек, который путешествует, когда есть книги - тратит время понапрасну. А тогда ведь фотографии еще не было.

Так или иначе, человеку с хорошоей библиотекой запретить куда-то въезд, от чего-то отрезать - это практически нонсенс.

Цивилизация - это вообще пространство воображаемого.

Сущность цивилизации в отрыве от непосредственных эмоций, аффектов, впечатлений и интериоризация  реальности посредством воображения.

При этом вображение цивилизованного человека отличается от вымысла человека дикого. Думаю каждый, кто читал сказки примитивных народов, - мне вот так вот "повезло" в детстве со сказками народов Анголы, - поразится какому-то дешевому нескладному абсурду, несоразмерности и неправдоподобию. Перед нами вымысел. То есть создание определенных фикций, не имеющих бытия за пределами досужей болтовни.

У цивилизованного человека фикций в воображении гораздо меньше. Он умеет довольно точно копировать, идеализировать (отсекая случайные и низменные черты) и рекомбинировать реальность.

Чем более развиты культура и образованность человека, тем большую часть мира он держит в своем воображении. И даже когда он путешествует, то и в этом случае он путешествует прежде всего для того, чтобы сложить живые впечатления в сундуки своего воображения и детализировать свою ментальную карту.

Поскольку весь мир цивилизованного человека - это его внутренний мир, то он четко различает в нем своё, нейтральное, и чужое.

Понятия Родины, Нации возможны только при определенном уровне цивилизованности, поскольку они требуют непременного воображающего усилия, представления как _своего_ того, чего ты никогда не видел и с чем не соприкасался.  

Варвар любит только то, что непосредственно видит и может осязать - женщину, коня, золото, саблю. Его любовь - это непосредственная похоть к объектам, доступным жизненному соприкосновению, подчиненная аффектам "нравится" и "не нравится" (я, конечно, тут чуть упрощаю, поскольку на самом деле архаическая традиция регулирует аффективность варвара довольно жестко, просто иначе, чем цивилизация).

Цивилизация формирует человека, который способен любить дальнее, то, чего он никогда не видел и, возможно, никогда не увидит. И, что не менее важно, цивилизация учит абстрагироваться от неприятности ближнего. То есть твоё неудовольствие от непосредственного соприкосновения с теми или иными элементами своего жизненного мира не обобщается и не абстрагируется.

Я никогда не был на Донбассе, а вот в Риме был и это чудесный город. Но представить себе, чтобы я променял принадлежность Донбасса моей Родине на возможность ездить или даже поселиться в Риме я не могу. Мало того, если надо будет не оставить камня на камне от Вечного Рима ради состоящей из бетонных коробок Горловки - это будет для меня вообще не вопрос.

Точно так же я знаю немало симпатичных экс-националистов и либералов, а вот многие из донбасских ополченцев мне бы, наверное, не понравились и показались грубоватыми, гоповатыми и т.д. Но если мне скажут вывести этих симпатичных московских иностранцев, построить рядком и покосить из пулеметов, ради того, чтобы спасти жизни и даровать победу тем "ватникам и гопникам", которых я никогда не видел, то положу не раздумывая, если другого метода нет.

Цивилизация - это интериоризация и эмоциональное наполнение воображаемого мира.

Варварство это скованность непосредственными обонятельными и осязательными ощущениями.

Наверное многие заметили особую любовь российских либералов-западников к теме туалетов, которые в России как-то якобы по особенному неприятно пахнут. И это, якобы, дает им право ненавидеть и презирать "сраную Рашку" и прославлять благоуханный Запад.

Обычно патриоты возражают на это тем, что и на Западе вонючих туалетов полно, и у нас благоуханных полно. Секрет ведь прост - надо убирать. Но суть вопроса совсем вы другом.

Наши западники именно в этом туалетном кейсе показывают себя как дикари, думающие носом. Для них является само собой разумеющейся связь между непосредственным обонятельным аффектом и абстрактной идеей Родины. Туалет вонючий - значит Рашка сраная.

Та легкость, с которой совершается этот скачок, минуя другие мыслительные ходы, к примеру, "Туалет плохо пахнет и это недостойно нашей великой Родины, тут надо убраться", показывает, что перед нами - носители варварского, ориентализированного сознания.

Впрочем, нельзя не отметить, что симметричный туалетному карго-культу портяночный карго-культ - плод того же варварства, хотя и чуть более простительного до тех пор, пока не используется для оправдания незыблемости всякой мерзости.

Еще надо отметить, что у многих западников отвержение конкретной и осязаемой России сопряжено с преданностью ко вполне себе воображаемому Западу.

То есть они просто патриоты заграницы. Вполне честные и искренние во всем, кроме желания зарабатывать себе на заграницу грабя и высасывая "эту страну".

Так или иначе.

Мир цивилизованного человека в его книгах.

Родина - в его сердце.

Запугать его санкциями и заставить таким путем предать своих - невозможно.

Мир варвара - в месте где размещена его жопа или его вилла (расширенный вариант жопы).

Родина варвара в том, что он здесь и сейчас щупает и хавает.

Где сокровище ваше - там и сердце ваше.

К сожалению, мы сегодня как китайцы эпох Хунну, Юань или Цинь.

Цивилизованный народ управляемый варварами.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Простой десерт, приготовление которого займет совсем немного времени. На каждую порцию: 1 персик, нарезанный на дольки 1 чайная ложка выдержанного бальзамического уксуса несколько кусочков горгонзолы или другого сыра с голубой плесенью, ...
Фотограф Слава Поздняков из Москвы. Красивая фуд-фотография и харАктерные портреты ...
Помнится, в позднем СССР было принято ругать потребительство, мещанство, "вещизм". Западное общество с негативным оттенком называли "обществом потребления". Но что противопоставлялось этому? А этому противопоставлялось странное слово "духовность". По-моему, при социализме это дикость, но ...
Когда я спрашиваю, сколько их было, она начинает загибать пальцы: Марик, Леня, Борис, Славка Первый, Славка Второй, Сашка… Она не знает, считать ли Игоря, с которым ...
На сайте 1723.ru есть раздел фотографий " Крематорий ". (ул. Кирова-Слесарей, фото 1996 год) Все эти здания на данный момент уже снесены. Так что раздел можно назвать - "> С этими зданиями исчезает тот первый и настоящий ...