
О чувствах, цветах и немного про гопника

- Гопника видел? Это же гопник там, на скамейке сидел, – высокий девчачий голос звенел за моей спиной.
- А кто такой гопник? – равнодушно спросил мальчишеский басок.
- Гопник – это человек безмозглый! Он вон там, на скамейке сидел, на меня таращился. А в глазах у него ничего нет, только фига!
Мальчик и девочка десяти лет обогнали меня со свистом. Девочка на самокате, мальчик на велосипеде.
Они обогнали меня и умчались в неведомую даль городских улиц. Так что услышать финал истории про безмозглого гопника с фигой в глазах мне не удалось.
Но я задумалась. Так вот он какой – гопник из подворотни…

Я шла по родному городку, окутанному нежной зеленью, и думала. Нет, не о гопнике … хотя, чего скрывать, иногда я тоже чувствую себя безмозглым человеком с фигой вместо глаз.
Иногда мне так не нравится всё, что творится вокруг, что хочется спрятаться за большую фигу, и ничего не видеть.
Но это иногда. В большей части своего существования, я всё-таки стараюсь за фигой не прятаться, а смотреть действительности в глаза. Тем более, иногда действительность балует меня нечаянными радостями.
В эти тревожные дни у меня случились две радости.
Позвонила подруга из Мариуполя, дорогой мне человек, о которой душа болела и днем и ночью. Она позвонила, что жива и почти здорова. И четырехэтажный их многоквартирный дом устоял. Устоял с пробитой крышей, с выбитыми стеклами и пожаром в соседнем подъезде. Квартира подруги выжила, хоть с потолка вот уже два дня льётся вода, потому что два дня идёт дождь.
Её рассказ густо намешан на радости и ужасе. Радость от того, что ад как бы закончился и все живы. Ужас врос крепким отпечатком ада, который длился 51 день в подвале-бомбоубежище.
В этом пожизненном отпечатке страх от звука летящего самолета, который, сделав первый круг, на втором круге бросает бомбы на мирный квартал жилых домов, замерших от ужаса. И нескончаемая молитва людей, сидящих под этой бомбежкой в подвале. И еда на костре, разведенном во дворе. И вода из ручейка ближайшей балки… Голод. И холод.
Чем утешить их, переживших ужасы войны? Как помочь, сидя в благополучном далёко и глядя на мирный пейзаж за уютным окном? Я не знаю.

А вторую радость мне принесли бывшие студенты.
Казалось бы, семь лет прошло с тех пор, как наш филиал питерского университета прекратил свое существование, а мы, студенты и преподаватели, не только не потерялись в этом огромном мире, но и объединились, когда возникла необходимость.
Я уже писала про бывшего коллегу, попавшего в сложную жизненную ситуацию. Мы, преподаватели, стараемся помогать ему. Что я считаю вполне логичным действием.
И вдруг однажды мне звонят бывшие студенты с готовностью принять участие в этом благородном деле. Откровенно говоря, я была очень удивлена! Ведь у каждого из них свои семьи, маленькие дети, много забот и хлопот…
Семь лет прошло с тех пор, когда мы ежедневно встречались в учебных аудиториях. Семь лет! За это время всех институтских преподавателей и забыть не грех!
Но они нашли время и силы на помощь. И я, глядя на молодые красивые лица, в который раз думаю – какая хорошая у нас молодежь! Как я люблю их – уверенных в себе, весёлых, смелых, свободных! Ну… почти свободных…

Несмотря на упорный холод, погоды на улице дивные стоят. В смысле солнечные.
Особенно хорошо на них любоваться из окна. Сидя в теплой квартире. Отопление у нас ещё не отключили.
Взгляды в заоконье всегда упираются в подоконники с цветами. Цветы мои живут трудной, напряженной жизнью, которую не все выдерживают. Вот и за эту зиму я понесла тяжёлые потери. Несколько цветов благополучно ушли в мир иной по неизвестной мне причине.
А вот орхидея, подаренная семьей Саши Разумова прошлым летом, перезимовала бодрецом и выпустила две стрелы. Видимо, готовится бабахнуть цветочным сюрпризом!

Растёт как на дрожжах драцена душистая.
Я всё ждала, что Матильда займёт место на своём любимом кресле, и я сделаю портрет Моти и драцены, но фокус не удался. Матильда не знаю где думает о смысле жизни.
Да и ладно.
Я на кресло посадила Мышь.
Она тоже хороша!

Кстати, драцену мне тоже подарили. Друг Елизавета подарила мне её от чистого сердца, когда цветок был совсем коротышечный и стоял на столе. За это время драцена выросла, раздалась в ширину, высоту и вовсю изображает пальму!
Вот и получается, что цветы подаренные живут у меня долго и счастливо. Несмотря и вопреки!
Отсюда мораль.
Всё дарованное от души обладает повышенной стрессоустойчивостью, выносливостью и силой.
Поэтому не будем жадничать, будем дарить друг другу тепло, доброту, любовь. От души!
|
</> |