О чести, совести и возмездии

топ 100 блогов hollandrat12.03.2011 Извините, что много букв. Но история действительно занятная, а короче - никак.

Всё началось лет, наверное, уже больше пятнадцати назад. У нас сменились соседи по даче. Небольшой деревянный домик купил никто иной, как Борис Викторович Ардов, сын писателя Виктора Ардова, брат протоиерея Православной автономной церкви Михаила Ардова и единоутробный брат Алексея Баталова. Сам актёр, режиссёр, преподаватель, художник, даже мультфильмы снимал - кому интересно, всё легко находится. Было ему в то время лет где-то чуть меньше шестидесяти, и была у него молодая жена Катя лет примерно 25-30 отроду, и были у них две маленьких дочки. В общем, счастливое семейство, ни дать ни взять.

Родители мои рады были безмерно. Новые соседи - культурные, интеллигентные люди, он - их ровесник, в детстве у самой Ахматовой на коленках сиживал, ибо была она другом семьи и часто и подолгу у них гостила. Он даже книжку написал про ту их легендарную квартиру на Ордынке (тоже находится при желании). В общем, дружба не разлей вода, совместные посиделки с разговорами недолгими летними вечерами и прогулки по бескрайним полям с борзыми собаками, которых разводила Катя. Даже проломили стоявший с незапамятных времён глухой забор, встроили в него калитку, чтобы удобнее было друг к другу в гости ходить.

Однажды задумал Борис Викторович обложить свой летний домик кирпичом и переоборудовать его таким образом в зимний, чтобы жить в нём круглый год. Опять же для родителей моих радость - друзья-соседи и за домом всегда в их отсутствие присмотрят, если что. Дело было уже довольно поздней осенью, когда наш домик уже стоял пустой, поэтому друг Боря попросил пустить туда пожить их рабочих. Под свою полную ответственность, разумеется. Ну, как было отказать другу? Не отказали, конечно. Всё шло своим чередом, но аккурат 7 ноября домик наш таки сожгли дотла. По пьяни, скорее всего. Там в этой щитовой конурке и гореть-то было особо нечему - всё обратилось в пепел и головешки моментально, одна печка обугленная осталась.

А надо сказать, для мамы моей этот дом и это место всегда очень много значили - как память о её родителях, о моих бабушке и дедушке, стало быть. Соответственно, уже сам факт был для неё серьёзным ударом.

Ну так что ж, казалось бы, кто спалил, тот и восстанавливай? Вроде бы да. Борис Викторович, человек неплохой, хотя и слабый, полностью признал свою вину и пообещал убытки возместить. Что случилось дальше, сказать трудно. То ли сам Боря передумал, то ли жена Катя на мозги ему накапала - короче, положительный ответ резко сменился отрицательным с неубиваемым аргументом "а нет у меня денег". Все предложения отдать хоть не сразу, хоть частями, хоть не всё, хоть сколько-то ими отвергались. Денег нет - все свободны. А своих-то денег на постройку нового дома у нас тоже не густо.

И вот мама после очередного разговора с Катей ("-Катя, ты как думаешь, Бог есть? -Есть!") вся в слезах, благоухая валерьянкой и валокордином, возвращается вечерней электричкой в Москву. А дача наша, надо заметить, находится в Абрамцеве, это чуть не доезжая Сергиева-Посада. И вот в поезде к маме, видя её состояние, подсаживается какой-то священник, едущий, видимо, из Лавры. Начинает расспрашивать что, как да почему. И происходит у них такой разговор:

Он: Во-первых, не надо так расстраиваться, потому что уже через год у вас на том же месте будет стоять новый дом.
Она: Да откуда ж ему взяться, когда денег нет никаких?
Он: А вот увидите, так и будет. Во-вторых, этих людей очень скоро накажет Бог. И не только их, но и их детей.
Она: Да детей-то за что? Дети ж не виноваты. Я не хочу, чтоб детей.
Он: А вот это уже не нам тут решать.

А вот дальше начинается самое интересное. Брат неожиданно получает хорошую работу; то оттуда, то отсюда - в общем, потихоньку-помаленьку деньги собираются и через год дом на том же месте действительно стоит.

Дальше начинаются совершенно дикие разлады в семье у Кати с Борей. Оба пьют, она начинает практически открыто ходить налево, он начинает её поколачивать, в конце концов через несколько лет он умирает от рака, не дожив до 65. Катерина, продолжая вести удалую жизнь, однажды спьяну падает с лошади, бьётся об землю головой, лежит в психиатрической больнице и зарабатывает себе какие-то припадки наподобие эпилептических, в ходе одного из которых вскоре тоже умирает в возрасте чуть за 30. Дети остаются сиротами, живут с бабушкой и её сестрой.

Ну и логической точкой стало то, что меньше недели назад, 8-го марта, их дом, который они кому-то сдавали, тоже сгорел.

Вот и что думать? Какие выводы делать?

- Катя, как ты думаешь, Бог есть?

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
11.03.2011 Хм
Архив записей в блогах:
Я ж в эту фишку не сразу врубился. Идёт например мамзелька в псевдоспортивных штанишках, лосины или как там они называются, а ейная жопа выглядит так, как будто она не только без штанов, но и без нижнего белья. И в случае годной жопы выглядит реально охуительно. Ещё попервости удивлялся- ...
Ехал в поезде с группой овцелюбов, только что закончивших службу в армии. На что это похоже? Психология овцелюбов не слишком отличается от психологии животных, с которыми они совокупляются. Овцелюбы не могут долго оставаться одни, поэтому всегда стремятся сбиться в стадо. Это стадо ...
По идее рыночная реакция на решение верховного суда заблокировать федеральное требование работающих вакцинироваться должна быть оптимистичной. Но нет, наоборот, S&P 500 упал почти на 1.5%. Не понимаю. S&P 500 Index: 4,659.03 down -67.32 ( -1.42% ...
Обожаю СУ-5 ;З Играл играю и буду играть на арте. Буду стрелять по целям. Буду после каждого убийства довольно мурлыкать в общий чатик. Буду радоваться глядя как восьмиблядки судорожно пытаются найти укрытие не с той стороны от камня. Буду ...
Пустынная территория в самом сердце Петербурга давно мазолит взгляд практически всем застройщикам города. Ценный кусок земли хотели застроить зданием Государственной думы или оперой, при этом засыпать Лебяжью канавку, но в итоге в самом центре Петербурга лежат тела борцов с режимом, ...