О чем не расскажут в киношколе

топ 100 блогов nemuri_neko01.10.2024 Вудбридж Стронг Ван Дайк был известен привычкой снимать сцену одним дублем. Тонкого человека он снял за 12 дней. Это почти невероятно по современным меркам (со всеми продвинутыми технологиями и миниатюрными камерами, доступными сегодняшнему режиссеру) в том числе потому, что в фильме нет ни одной диалоговой сцены, смонтированной восьмерками - иначе говоря, снятой двумя простыми планами анфас на актера, перетасованными в монтаже. Можно найти пару-тройку эпизодов, использующих по минимуму ракурс через плечо, но в основном каждая сцена включает несколько планов с разными положениями камеры и изобретательным расположением фигур таким образом, что все участники диалога все время находятся в кадре. Если кому-то кажется, что это легко, можно проделать простой мысленный эксперимент: когда смотрите какой-нибудь современный фильм, снятый преимущественно крупными планами и смонтированный восьмерками, попробуйте придумать, как бы вы расположили в кадре актеров, чтобы снять сцену общим планом и чтобы это выглядело естественно-непринужденно. Не говоря уж о том, что в современном кино количество персонажей всегда урезают по максимуму на стадии редактуры сценария, поэтому в кадре обычно двое, максимум - трое, тогда как у Ван Дайка на каждом шагу сцены, в которых участвуют 4-5 и больше говорящих персонажей. Сцена вечеринки у Ника, плохо поддающаяся раскадровке из-за динамичности - это вообще Новая волна за четверть века до Новой волны.

Под катом подборка иллюстраций режиссерской изобретательности, демонстрирующих суть понятия мизансцены, в современном кино часто просто нерелевантного.


О чем не расскажут в киношколе vlcsnap-00009.png
Фигуры не просто расположены в кадре удобно или непринужденно: их положение задает динамику и имплицитные коннотации их отношений.

О чем не расскажут в киношколе vlcsnap-00011.png
Ван Дайк не боится снимать персонажей со спины, только выигрывая в выразительности.

О чем не расскажут в киношколе vlcsnap-00012.png
Даже крупные планы часто необычны по композиции.

О чем не расскажут в киношколе vlcsnap-00013.png
Глубина пространства и сет-дизайн используются неброско, но эффективно.

О чем не расскажут в киношколе vlcsnap-00015.png
Актеры в одном дубле снимают любой намек на искусственность ситуации или расположения эффективными bits of business (Шишков, прости).

О чем не расскажут в киношколе vlcsnap-00018.png
Иногда режиссер откровенно шутит в кадре...

О чем не расскажут в киношколе vlcsnap-00019.png
... как здесь, вводя в и без того эффективную мизансцену нового участника.

О чем не расскажут в киношколе vlcsnap-00020.png
Диалог двух актеров дает достаточно пространства для виртуозной визуальной изобретательности.

О чем не расскажут в киношколе vlcsnap-00021.png
Вот хороший пример того, как меняются ракурсы камеры для съемки одной простой сцены, которую дундук снял бы крупными планами.

О чем не расскажут в киношколе vlcsnap-00022.png
Вроде бы план "через плечо", но есть нюанс.

О чем не расскажут в киношколе vlcsnap-00023.png
И еще ракурс для той же сцены. А сколько таких сцен нужно было снимать за день, чтобы уложиться в 12 дней?

О чем не расскажут в киношколе vlcsnap-00024.png
Ни один участник сцены не простаивает/-сиживает без дела.

О чем не расскажут в киношколе vlcsnap-00025.png
Дундук расположил бы две пары симметрично относительно центра.

О чем не расскажут в киношколе vlcsnap-00026.png
Тоже своего рода шутка: в этом и следующем кадре говорят двое, но каждого пасет немой напарник.

О чем не расскажут в киношколе vlcsnap-00027.png
Говорящие разнесены по разным планам, и режиссер использует это, чтобы охарактиризовать их разным освещением сцены.

О чем не расскажут в киношколе vlcsnap-00031.png
Та самая вечеринка: ее одну сегодня снимали бы все 12 дней.

О чем не расскажут в киношколе vlcsnap-00033.png
Нетривиальный диалог и крупным-то планом сложно снять за один дубль.

О чем не расскажут в киношколе vlcsnap-00034.png
Новая волна отдыхает, на самом деле.

О чем не расскажут в киношколе vlcsnap-00036.png
Можно снять такой диалог двумя планами и смонтировать восьмерками, но Ван Дайк предпочитает один план и вмещает в кадр не только диалог, но язык тела и динамику отношений.

О чем не расскажут в киношколе vlcsnap-00038.png
Строго говоря, расположить четырех персонажей в ряд - не лучшая идея, но некоторые могут и такую мизансцену сделать выигрышной, задействуя все от мимики до деталей одежды до антуража.

О чем не расскажут в киношколе vlcsnap-00040.png
Ну это просто сказка, а не кадр. Кьяроскуро? Как же, слыхали.

О чем не расскажут в киношколе vlcsnap-00041.png
Кадр мог бы быть серьезно банальным, если бы не рука Пауэлла, объединяющая пару.

О чем не расскажут в киношколе vlcsnap-00042.png
Строго говоря, Нора не нужна в этой сцене, но она создает ее доминанту.

О чем не расскажут в киношколе vlcsnap-00043.png
Диалог на троих во время прогулки по улице. Все трое в кадре. В современном кино они встретились бы в установочном плане, а говорили бы на крупных.

О чем не расскажут в киношколе vlcsnap-00044.png
И Ван Дайк умудряется сделать их динамику выразительной даже в таком как бы тривиальном ракурсе.

О чем не расскажут в киношколе vlcsnap-00045.png
Чистый театр, Оссейну бы понравилось.

О чем не расскажут в киношколе vlcsnap-00046.png
Это просто в хрестоматию. Мне напоминает Уэйла, но и Уэйл не снял бы лучше.

О чем не расскажут в киношколе vlcsnap-00050.png
А тут - предчувствие Роже Вадима. Пендлтон поворачивается не к открывающейся двери, а от нее. Чистое кино.

О чем не расскажут в киношколе vlcsnap-00051.png
Совершенно серьезный план-меташутка.

О чем не расскажут в киношколе vlcsnap-00053.png
Углубление пространства в двух половинах кадра, и камера посередине. Мне хочется плакать от счастья, когда я вижу такие кадры.

О чем не расскажут в киношколе vlcsnap-00054.png
Та же сцена, новый ракурс. По всем законам Голливуда, это чистая избыточность.

О чем не расскажут в киношколе vlcsnap-00057.png
В современном фильме на отдельном плане открылась бы дверь, затем последовал бы крупный план на вошедшего метрдотеля.

О чем не расскажут в киношколе vlcsnap-00059.png
Крупный, или скажем средний план, и четыре разных экспрессии.

О чем не расскажут в киношколе vlcsnap-00060.png
Если в современном фильме диалог происходит за столом, хрен вы увидите рассадку и расположение гостей относительно друг друга. Да и не пригласят столько.

О чем не расскажут в киношколе vlcsnap-00061.png
Крупный план на Пауэлла бы вы получили сегодня, и все на этом.

О чем не расскажут в киношколе vlcsnap-00062.png
Nyet, nyet, nyet, nyet, not anymore. В лучшем случае были бы восьмерки пара на пару, но скорее даже отдельные крупные.

О чем не расскажут в киношколе vlcsnap-00063.png
Ну и понятно, для такого плана нужна же декорация интерьера поезда, а это лишние деньги. У Ван Дайка оставался неизрасходованный бюджет.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
27.09.2024 tbd
21.09.2024 One's oneness
Архив записей в блогах:
с 3:30 до 4:50 от автора кена: "Сегодня, 20.03.2015 г., в 08:11 на перекрестке улиц Правды и Таллинская в Уфе мою сестру Светлану Ибрагимову сбил автомобиль. По некоторым данным,водитель автомобиля является сотрудником полиции. Это видео появилось, а потом загадочным образом исчезло и ...
Общеизвестно, что наше чиновничество ночами не спит, радея о благе народном - слёзы льет горючие, измышляя как бы побольше добра и счаастья подведомственному электорату причинить. Вот и еще один такой отец-благодетель нарисовался - на сей раз ...
 Разместил на своем сайте традиционный годовой прогноз для ...
Картина "Онегин" режиссера Сарика Андреасяна снова стала лидером проката в РФ и странах СНГ, собрав 170,5 млн рублей за минувшие выходные. Эти данные были опубликованы на портале kinobusiness Фильм "Онегин" - экранизация одного из самых известных произведений Пушкина об ...
Либералисты давно пугают англосаксонскими страшилками, дескать, китайцы захватывают Россию. На что скажу следующее. Миграция народов это древний естественный процесс. Как относится к этому? У меня мерилом служит отношение к земле. Англосаксы несут смерть, разрушение, деградацию, моральное ...