"О бедном учителе замолвите слово" - предложено сократить 200 тыс учителей
tverdyi_znak — 08.09.2010 Глава Минобрнауки РФ Андрей Фурсенко считает, что число учителей в российских школах можно сократить на 200 тысяч. При этом, как он заявил в интервью газете "Ведомости", ведомство может лишь рекомендовать, но не указывать школам, сколько и когда нужно уволить педагогов."В вопросах определения оптимальной численности учителей можно опираться как на российский, так и на мировой опыт. В Европе в среднем на одного учителя приходится 13-15 учеников. У нас десять лет назад было примерно такое же соотношение. Сейчас - девять-десять учеников на одного учителя. Сегодня в России около 13 миллионов учеников - к сожалению, их число вследствие демографических проблем в ближайшее время существенно не вырастет. Рост начнется не ранее 2015-2016 годов. Чтобы выйти на соотношение хотя бы десятилетней давности, нам нужен сегодня 1 миллион учителей. Сейчас их около 1,2 миллиона. То есть потенциал для сокращения - 200 тысяч человек", - заявил Фурсенко.
(отсюда)
А не проще ли сократить Фурсенко, а?
Хотя что я говорю... "кто ж его посадит? Он же памятник!" (с)
Конечно, сейчас демографическая яма, но в младших параллелях учащихся переизбыток. А где же тогда Фурсенко 200 тыс учителей через 5-7 лет найдет? Или эти учителя пока немножечко в анабиозе в морозильных камерах полежат?
Замечу, что в школах сейчас учителей не хватает, не говоря уж о квалифицированных завучах. Основной контингент - это дамы от 40 лет и старше.. Беседовал пару лет назад с завучем одной из рязанских школ. Она подсчитала, что в её школе в основном от 50 лет и старше. Зачастую они уже просто дорабатывают до пенсии. Понятно, что учителям, которым за 40-50 лет, сложно найти работу, поэтому они и держатся за место. А молодые педагоги в школу не спешат - кому охота за копейки вкалывать?
Вот рассказывала как-то одна классная руководительница, как она встретила свою бывшую ученицу, которая сразу после школы устроилась продавщицей в магазин модной одежды "Огги". И сразу стала получать 10 тыс. Девочке 17 лет. В то время как её классный руководитель, педагог с многолетним стажем, получала тогда около 8 тыс.
Как думаете, дочка этой учительницы захочет продолжать дело своей мамы и работать в школе за копейки, проверять допоздна тетрадки?
Вместо того, чтобы поддержать учителей - их будут сокращать.
В Рязани на совещаниях говорили, что если на учителя приходится меньше 25 учеников, то надо сокращать учителей, а то и вовсе закрывать школы.
В Рязанской области в этом году закрыли 83 малокомплектных школы.
Правда, приобрели 70 с чем-то школьных автобусов. Мол, детей будем возить в оставшиеся школы на автобусе. Замечательно - учителей сократить, зато создать места для водителей автобусов. А может, классную руководительницу Марь Иванну переучить на водителя автобуса. Заодно по дороге будет рассказывать детям об истории родного края... о школах, которые закрывают...
Например, о школе в селе Агро-Пустынь. Вообще-то эта школа была построена еще 136 лет назад, когда село носило старинное, первоначальное название - Аграфенина Пустынь. Интересно то, что эту школу основал священник, отец Афанасий (протоиерей Афанасий Степанович Арбеков). Он же был и её первым директором. Батюшка Афанасий первые 20 лет, пока еще школу не признали официально, обучал крестьянских детей на свои собственные деньги в своем же доме. Неустанными бескорыстными трудами отца Афанасия в селе были построены здание для школы и храм. В 1889 г. школа стала земской, а директором был назначен все тот же неутомимый о. Афанасий.
Или вот, например, школа в старинном рязанском селе Гулынки. Это село известно как родина знаменитого мореплавателя адмирала Василия Михайловича Головнина. А сын этого выдающегося путешественника, Александр Васильевич Головнин, был министром просвещения. Он вошел в историю александровских реформ как активный деятель на ниве просвещения. И в своем родовом селе А.В.Головнин на свои личные сбережения в 1863 г. построил для крестьянских детей народную школу, в которой были библиотека, кабинет физики, и даже метеостанция - что довольно круто по тем временам!
"Тёмная, дикая, невежественная, отсталая, безграмотная царская Россия", в которой "попы-мракобесы" и министры просвещения - "угнетатели трудового народа" за свой счет создавали школы для крестьянских детей...
Те самые школы, которые теперь закрывают - в России, "встающей с колен", в век торжества нанотехнологий, фильтров Петрика и прочих достижений цивилизации...
Вот это и есть прогресс, да?