Нужно ли проходить техосмотр на СТО? Ответ главному редактору журналу "За рулем"
kirill_potapov — 26.03.2021В мартовском номере журнала "За рулем" появилась статья, написанная главным редактором Максимом Кадаковым под названием "Техосмотр станет дороже".
Следуя из логики автора: техосмотры стоит вообще отменить, так как нет смысла проходить его самостоятльно, потому что сейчас может каждый просто "купить" диагностическую карту.Чтобы понять о чем речь, можно прочесть эту коротенькую статью из журнала:
А теперь разберем эту статью и выясним, насколько прав Максим Кадаков и действительно есть ли смысл проводить ТО в специализированных пунктах. Чьи интересы защищает главный редактор журнала "ЗР".
Нашелся человек, который грамотно смог ответить Кадакову. В общем, его письмо публикую здесь. Все по полочкам разложил.
Начнем с того, что почти все цифры, указанные в статье недостоверные. 30 млн. техосмотров в год - просто его фантазия, если учесть, что новая машина не проходит ТО 4 года, а затем через каждые два. И лишь только после 10 лет, раз в году. Если все посчитать, то эта цифра (30 млн.) уменьшится на половину.
О пунктах техосмотра.
До некомпетентного решения, в этой области, г-на Медведева о передаче техосмотра страховщикам, пунктов ТО было много по всей стране. Только у нас на станции было 8 линий и мы работали круглосуточно. А после передачи страховщикам и до сего времени мы не можем загрузить даже одну, хотя находимся в центре громадного областного города Екатеринбурга.
Практически у нас нет ни автобусов, ни спецмашин, потому что требования регламента были высокими, а у страховщиков это можно было купить за деньги. Автор, априори, посчитал всех работников техосмотра жуликами. За других не скажу, но мы ни с кого и ничего дополнительно не брали, а техосмотр у нас стоит 490 рублей много лет.
Пунктов техосмотра по всей стране осталось мало, потому что они были не востребованы. Да и сейчас их мало. А всем, кто проводит ТО, о новых правилах было известно давно, и они должны были быть готовыми к новым требованиям. И, вместо того, чтобы правительству спросить: почему не готовы? Они продлили действие диагностических карт на 7 месяцев, мотивируя пандемией кароновируса.
Я расцениваю это как лоббирование интересов страховщиков. Много лет они бесконтрольно продавали карты, а аварии были и будут продолжаться, пока у них это не отберут. Если востребованность в техосмотрах будет – они появятся.
А вот некоторые цифры из официальной статистики ГИБДД за 2020 год:
- Количество ДТП по причине технической неисправности - 39161
- Количество погибших – 6912
- Количество раненых – 56659
- Суммарный ущерб РФ от погибших в ДТП + социальные выплаты пострадавшим в ДТП и получившим инвалидность за период 2012 – 2021 года составила 2 трлн. 052 млрд. рублей
А теперь давайте посмотрим, как это делается в США - самой автомобильной стране мира - процедура прохождения техосмотра автомобиля разнится от штата к штату.
Правда, как правило, она раз в два года сводится к проверке на токсичность выхлопных газов, работоспособности фар и тормозов. В 13 американских штатах самого понятия ТО нет в принципе (идиотов хватает и там), а в большинстве остальных 37- ми штатах технический контроль машин, занимающий от пяти минут до одного часа, даже называется по-разному: от "инспекции" до "сертификата на дым".
Частные и коммерческие автомобили осматривают авторизованные мастерские. Если машина приобретена у дилера новой, то талон техосмотра к ней на четыре года прилагается автоматически. Для подержанных частных машин во всех штатах, за исключением упомянутых 13, в соответствии с законом о чистоте воздуха обязательны проверки на выхлопные газы каждые два года.
Пассажирский, грузовой и спецтранспорт помимо токсичности выхлопа каждый год проверяют на безопасность. Любопытно, что городские такси каждые шесть месяцев проходят проверку, включающую обязательный осмотр подушек и ремней безопасности. По прохождении ТО, время которого автовладельцы в США обычно выбирают через Интернет, инспектор наклеивает специальный стикер с указанием даты следующего осмотра на лобовое стекло машины.
И если, к примеру, в штатах Иллинойс, Миссисипи и ряде других инспекция действительно занимает не более пяти минут и включает только проверку на выхлопные газы, то в Нью-Джерси с пристрастием осмотрят тормоза, проверят наличие всех лампочек, а также... крышки бензобака. Наиболее бдительно следят за состоянием машин в Вирджинии, Нью-Йорке и Массачусетсе, где помимо прочего выясняют работоспособность поворотников, звукового сигнала, топливной системы и точность показаний приборов.
В Вашингтоне техосмотр подержанной машины стоит 35 долларов на 2 года, столько же придется заплатить владельцам такси за шесть месяцев действия коммерческого стикера, а испорченный стикер, который невозможно переклеить, например, при замене лобового стекла, восстанавливается за 10 долларов. Если же срок действия, ТО истек, то за сам факт просрочки придется заплатить 20 долларов, а также выложить по 20 долларов за каждый месяц езды с недействующим талоном. В США платить за прохождение техосмотра на лицензированной станции или у автодилера нет необходимости. Стоимость работы и стикера будет автоматически включена в сбор за регистрацию автомобиля в каждом штате, которую также периодически нужно продлевать, а счет за ТО вышлют по почте.
А в этой стране умеют считать деньги. И если они проводят техосмотр, то по-Вашему они глупее нас?
А теперь давайте посмотрим, как проходят ТО в Германии.
Техосмотр машины, или проверку TÜV, в Германии проходят раз в два года. После этой процедуры на номерах машины оставляют специальную наклейку, где указан год и месяц, когда необходимо пройти следующий техосмотр. Если владелец транспортного средства опоздал с осмотром авто на 2 месяца, ему грозит штраф – 15 евро. За опоздание на 8 месяцев – 75 евро штрафа с внесением штрафного пункта в картотеку водителя. Также стоит обратить внимание, что, если техосмотр не пройден вовремя, прекращается действие страховки.
Процедура выглядит так: сначала сверяют дату последнего техосмотра, затем проверяют тормозную систему авто. На ножных тормозах допускается ослабление до 25%, а на ручнике – до 50%. Затем сверяют номер кузова с данными в техпаспорте, изолированность контактов аккумулятора.
Процедуру технического осмотра автомобилей в Германии ввели в 1951 году. С 2010 года машины проверяют также на уровень вредных выбросов. После прохождения этой процедуры, бортовые данные авто проверяют посредством компьютерной программы. Затем тестируют работу фар. Далее авто поднимают и проводят визуальный осмотр колес и ходовой, инспектор смотрит, не протекает ли масло или бензин, проверяет надежность креплений. Если некоторые показатели не отвечают норме, владелец машины должен в течение месяца устранить неполадки и пройти техосмотр еще раз. Незначительные неисправности допустимы, но их со временем нужно будет устранить.
В ФРГ существует каталог, где указаны около 2,5 тыс. видов возможных неисправностей автомобиля, 350 из них считаются незначительными, а 150 – критическими (когда машину нельзя будет забрать даже с площадки техосмотра).
Если с автомобилем все в порядке, инспектор ставит печать в техпаспорт, распечатывает результаты осмотра, а владелец транспорта оплачивает процедуру. Ее стоимость составляет около 100 евро.
Что, и эти дурнее нас?
Великобритания. В Великобритании техосмотр обязателен, как и РФ. Машинам, старше трех лет нужно проходить его ежегодно.
И эти дурнее нас?
Франция. Во Франции техосмотр также обязателен. Машинам старше четырех лет нужно отмечаться каждые два года на сертифицированных властями станциях. Автомобили проверяют по 133 параметрам, и если инспекторы найдут серьезную неисправность, то хозяин обязан устранить ее в течение суток.
И эти дурнее нас?
Испания. В Испании схема схожа с французской. Дополняется она только тем, что машинам старше 10 лет нужно проверяться ежегодно, а не раз в два года. Как и во Франции, автовладельцам нужно крепить наклейку о прохождении техосмотра на лобовое стекло.
И эти дурнее нас?
Италия. Все машины весом менее 3,5 т должны проверяться через 4 года после выхода с конвейера, затем – через каждые 2 года. Автобусы, такси и машины скорой помощи проверяются каждый год.
И эти дурнее нас?
И вывод, Ваш, господин главный редактор журнала «За рулем», ложный. Цитирую: «Если мы не можем побороть взяточничество, техосмотр надо отменить. Но сделать так, чтобы каждый понимал: если устроил ДТП из-за неисправности своей машины, страховая или суд обдерут тебя как липку — чтобы выплатить компенсацию потерпевшим. А тот, кто хочет себя обезопасить, может добровольно оформить страховку автогражданской ответственности.Это просто, понятно и эффективно. Однако не очень выгодно.»
Это не просто, не понятно и не эффективно.
Первое: у нас очень строгое отношение к пьяным за рулем, лишение прав, штрафы, посадки…. И что, их стало меньше?
Второе: не ужесточать надо, а воспитывать!
Третье: а как «липку» нас всех уже давно ободрали
«просто только писать в бане», а над всем остальным надо работать!
P.S. Журнал больше покупать не буду, потому что понял, что наше здоровье и жизнь Вам безразлична."
Михайлов В.Г.
Есть какие-либо сомнения еще, друзья?