Нужно ли делить литературу на серьезную и не очень?
a_poli — 26.05.2014 Кого считать настоящим писателем? С чьим творчеством следует знакомить школьников и студентов? Авторов самых серьезных? Или «оказавших наибольшее влияние»? Или самых интересных?Жена учится в престижном гуманитарном институте. Методика преподавания очень нравится. Множество практических работ, профильных исследований, сочинений, презентаций. Непременно с использованием компьютерной техники: всевозможные гаджеты приветствуются. В общем, меньше формальной зубрежки, прицел на жизненные реалии. Обстановка творческая.
Получила задание по литературе современной: писатели второй половины ХХ – начала XXI века. Обстоятельный мультимедийный реферат. Выбор велик: от советской классики до эмигрантов. Но пожелание – не брать самых популярных авторов (Бродский, Набоков, Солженицын, Довлатов и так далее). Разумеется, возникли вопросы-предложения: «Улицкая?» - отлично, «Дина Рубина?» - принято!, «Акунин?» - Хм… Это автор «несерьезный». «Пелевин?» - «А это зачем?». В конце концов порешили, что брать можно кого угодно, но придется обосновывать «значимость и интеллектуальный вес».
И возник вопрос, а следует ли делить литературу на «серьезную» и не очень? И где проходит граница: там, где начинается развлекательность? Вот Борис Акунин – «серьезный» писатель? А Виктор Пелевин?
|
</> |