Нужны ли в России женщины священники?

топ 100 блогов Сообщество "От правды - к Истине" — 29.01.2011

Иоанна папесса.

   Насколько эта личность является действительной? Историки не могут до сих пор  подтвердить данный факт с достоверной точностью. Но легенда живёт.

   Откуда она возникла и будоражит умы до сих пор? А.С.Пушкина привлекла идея сюжета к пьесе. Режиссёр Майкл Андерсон снял фильм в 1972 году «Папесса Иоанна». А в 2009 году режиссёр Сёнке Вортман создал фильм: «Иоанна – женщина на папском престоле».

   По легенде  - женщина, обладающая ярким умом, смелостью, покорностью и невероятной сдержанностью (несопоставимые казалось бы качества). И это привело её на вершину совершенно не желаемого пьедестала, как в наказание или награду? В её случае поиск знаний увенчался таким банальным итогом. Но имя осталось во времени. Если просмотреть Википедию, не совсем благонадежный источник, но всеми нами признанный, то:

По версии легенды Жана де Мейи:  предполагаемая папесса жила около 1104 года, имени же её не указано. По тексту чрезвычайно талантливая женщина, одетая мужчиной, стала нотариусом в курии, затем кардиналом и, в конце концов, папой; однажды ей пришлось выезжать верхом на коне, и по этому поводу она разродилась сыном; потом её привязали к конскому хвосту, таскали по городу, забросали камнями до смерти и похоронили там, где она умерла, надпись на её могиле гласит: «Petre pater patrum papissae prodito partum». В её правление, как добавляет легенда, появились четыре трёхдневных поста (Ember days, по три дня зимой, весной, летом и осенью), названные в её честь папессиными постами («fasts of the popess»). Однако Годфрид Буссерский, не сомневавшийся в реальности персонажа, помещает её на 100 лет раньше. В записи медиоланской хроники за 784 год значится: «В год от Р. Х. 784 был папа Иоанн женщиной, и был он тевтонцем и вследствие этого установлено, что более никто из тевтонцев не может быть папой»

Другая версия, появившаяся в третьей редакции «Хроники пап и императоров» Мартина Поляка (англ. Martin of Troppau, лат. Martinus Polonus), возможно, вставленная самим автором, а не последующим переписчиком. Посредством этой очень популярной работы легенда наиболее распространилась в следующей форме: После Льва IV (847-55) Св. Престол 2 года, 5 месяцев и 3 дня занимал англичанин Иоанн из Майнца (англ. John of Mainz, лат. Johannes Anglicus, natione Moguntinus). Он был, как утверждается, женщиной. Ещё в детстве эта женщина была привезена своим другом в Афины, в мужской одежде, и там показала такие успехи в учёбе, что никто не мог с нею сравниться. Она прибыла в Рим, стала преподавать там науки и этим привлекла внимание учёных людей. Она пользовалась величайшим уважением за счет прекрасного поведения и эрудиции, и в конце концов была избрана в папы. Забеременев от одного из своих верных слуг, она родила дитя во время шествия от собора св. Петра к Латерану, где-то между Колизеем и базиликой св. Климента. Она умерла почти в тот же момент, и говорят — похоронена на том самом месте. Теперь папы избегают этой дороги в своих процессиях; многие думают, что это из-за отвращения.

Здесь впервые появляется имя «Иоанна», которое и сейчас приписывают папессе. Мартин Поляк жил при курии в качестве папского капеллана (chaplain) и пенитенциария (penitentiary, исповедника) (ум. 1278), потому его папская история была широко читаема, и легенда получила всеобщее признание. Одна из рукописей его хроники повествует о судьбе папессы иначе: после родов Иоанна была тотчас низложена и отбывала епитимью много лет. Её сын, как добавляется, стал епископом Остии и похоронил её после смерти.

Также: папессе было видение, где предлагалось выбрать либо временное бесчестие, либо вечную кару; она предпочла первое и умерла при родах посреди улицы.

Принятие

В XIV—XV веках папесса считалась историческим персонажем, чьё существование никто не подвергал сомнению. Она заняла место среди резных бюстов, стоявших в кафедральном соборе Сиены. По требованию Климента VIII она была переделана в папу Захария. Ян Гус, защищая свою доктрину перед Констанцским Собором, ссылался на папессу, и никто не предложил оспорить факт её существования. «Без главы и без руководителя — заявил Гус — была церковь, когда в течение двух лет и пяти месяцев папствовала женщина», и далее: «Церковь должна быть безупречна и незапятнана, но можно ли считать безупречным и незапятнанным папу Иоанна, оказавшегося женщиной, которая публично родила ребёнка?». Ни один из 22 кардиналов, 49 епископов и 272 богословов, присутствовавших на заседаниях Констанцского собора, не протестовал против этой ссылки, подтвердив своим молчанием существование этой легендарной личности. Однако она отсутствует в «Книге понтификов» и среди папских портретов в соборе св. Павла вне стен в Риме.

По откликам к фильму Сёнке Вортман «Иоанна – женщина на папском престоле» понятно, что фильм многим понравился.

Вот некоторые из них: Care Kleire 10/01/11  

В картине огромное количество потрясающе красивых сцен. Особенно мощной является сцена восхождения на престол, немалый эффект которой принадлежит музыкальному сопровождению. Вся сила и величие в этот момент отражаются на лице Иоанны, возглавившей Ватикан.
-F 03/05/10

С раннего детства девочке приходится пробивать себе путь к знаниям. Родной отец-священник считает грехом, если малышка будет уметь читать и писать. При этом даже неспособного к обучению одного из братьев отец заставляет учиться. К счастью, Иоанна случайно попадается на глаза посланнику епископа, который берется обучать её, а позже приглашает в школу. Но здесь девочке живётся не лучше, чем дома с тираном-отцом. И всё равно благодаря пытливому уму и жажде знаний Иоанна борется за равные права между мужчинами и женщинами перед церковью.


Есть одна основная сюжетная линия. Представлены классические «темы-крючочки»: любовь, романтика, рыцари, предательство, вера, надежда, преданность…

И вот, в нашем время женщины становятся священниками: http://www.dw-world.de/dw/article/0,,1183197,00.html

 

В 1994 году в священнический сан была рукоположена первая женщина. Женщины в священническом сане – эта тема до сих пор остаётся спорной среди англиканцев. Церковь Всех Святых в восточной части Лондона. В сегодняшнее воскресенье у алтаря – Роуз Хадсон Уилкен. 10 лет назад она стала первой женщиной, принявшей священнический сан в Англиканской церкви.

 

«Я столкнулась с различной реакцией. Для меня лично эта профессия стала осуществлением моей мечты. С другой стороны, женщины в сане священника всё ещё нередко вызывают негативную реакцию. Очень часто после богослужения ко мне подходят люди и говорят: увидев, что у алтаря женщина, я собственно хотел уйти. Однако я рад, что остался. Это было чудесно».

 

Рукоположение первых женщин в священнический сан проходило 10 лет назад в Бристольском соборе. Церемония сопровождалась бурными протестами: консервативно настроенные священники и епископы начали звонить в колокола, а женщин в священническом облачении они называли ведьмами.

Большинство присутствовавших на богослужении в общине, возглавляемой Роуз Хадсон Уилкен, теперь уже воспринимают тот факт, что у алтаря находится женщина, а не мужчина, как нечто нормальное.

 

«Я родился в этой общине. Когда я был ребёнком, женщин в священническом сане ещё не было. Вот уже несколько лет я снова посещаю эту церковь. И я должен вам сказать, что женщины-священники прекрасно выполняют свою работу».

 

«Я думаю, женщины-священники понимают нас, женщин, просто лучше. А ведь большинство людей, посещающих сегодня церковь, – это женщины. Женщины-священники привносят в богослужение что-то свежее, новое. А это важно, особенно в таком «заведении», как Англиканская церковь, где преобладают мужчины, как, впрочем, и в большинстве других Церквей».

 

Правда, чтобы успокоить консервативные группировки, Англиканская церковь, являющаяся государственной в Англии, обеспечила широкие возможности делать исключения. Так, например, общины, не желающие иметь женщину в качестве священника, по-прежнему окормляются священниками-мужчинами. Один из таких приходов находится по соседству с общиной Роуз Хадсон Уилкен. После богослужения одна прихожанка так сформулировала свои аргументы против рукоположения женщин в священнический сан:

 

«Почему Господь послал нам в мир Иисуса в качестве своего сына, а не дочери? Я говорю вам это как женщина, и я выступаю за равноправие. Но смириться с женщиной в качестве священника я просто не могу. Если бы меня на моей свадьбе заставляли согласиться, чтобы брачный обряд совершала женщина-священник, то я бы вообще отказалась от венчания в церкви».

 

В Италии появилась первая женщина священник 23.05.10. http://www.bbc.co.uk/news/10143089

Обряд посвящения в англиканской церкви Всех святых в Риме прошла Мария Витториа Лонгитано (Maria Vittoria Longhitano).

Лонгитано принадлежит к итальянской старокатолической церкви, отколовшейся от основной ветви католической церкви в конце XIX века, уточняет BBC News. Ей 35 лет, она замужем, отмечает AFP. Свою первую мессу Лонгитано должна провести в воскресенье в Милане.

При этом официальный Ватикан по-прежнему не признает возведение женщин в священнический сан, хотя в некоторых направлениях христианства такая возможность допускается.

 

Уважаемые участники ГП,  насколько принятие в священнический сан приемлемо для женщин России?

Если да, то, какие требования должны выдвигаться по отношению к ним?

 

Оставить комментарий

Наделение цекковной
Наделение церковной властью женщины есть скрытая хула на Бога вообще и Его иерархию Бытия. Феминизм захлестнувший сначала Европу а затем и Россию вместе с революционными силами в авангарде ведет борьбу с христианством и Св.Церковью. Узаконивание "женского священства" так-же как и узаконивание гомосексуализма, абортов и проституции есть предтечи так называемого "нового мирового порядка" продвигаемого силами от века противоборствующими с Творцом.
Архив записей в блогах:
когда из рук вдруг выпадет весло и я уйду в страну свободных строчек, на входе спросят: "ну, как всё прошло?" "да так, обычно всё, без заморочек. там я предАл, а там вот не предАл. там струсил, там вот кажется не струсил. а там солгал, но всё же оправдал себя и ложь свою. десяток бусин на ...
Почему-то в разговоре о ложных друзьях переводчика всегда забывают самого вредоносного: слово privet означает вовсе не привет, а бирючину. Надо сказать, я всегда переводил лат. ligustrum именно так:               Идут, кто в розах блеща, ...
История, которых сотни: «Мой ребенок перестал говорить по-русски через несколько месяцев после того, как пошел в школу. Мы виним во всем учителя, наверное, он влияет на ребенка. Но может быть кто-то из одноклассников сказал что-то обидное» . Я учителей и одноклассников винить не ...
"Падение Метеоритов" это пророчества пресловутого "Апокалипсиса". Кому надо - нагуглите. Пророчества - это дешевый и эффективный способ водить стадо в заранее заданном направлении. Я прочитал все, что смог найти в Сети о челябинской катастрофе, ...
Протоеврей Всеволод Анатольевич Чаплин, личность в стране знатная, и не только своей бороденкой... Он и священник Русской Церкви, и Председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата, и член ...