Ну хорошо, допустим, бородку я сбрею

топ 100 блогов ivanov_petrov29.03.2015

сегодня проблема состоит вовсе не в том, чтобы "изменить реальность", как однажды заявил Карл Маркс, т.е. отбросить стереотипы, стать кем-то другим, устроить революцию и прочее такое, наоборот - проблема состоит в том, как "остаться при своих", т.е. сохранить идентичность и привычный образ жизни (пресловутые "образцы поведения, понятия и ценности") в условиях bellum omnium contra omnes, когда действующий субъект со все сторон окружён энергичными и хорошо обеспеченными "спойлерами", сегодня это вовсе не функция какого-то конкретного государства, института, социальной группы или персоны, как то наивно полагают некоторые публицисты, а глобальный контекст и условия повседневной жизни;

что особенно интересно, такого рода задачи и опыт их решения - вовсе не post-modern изобретение, напротив, это одна из сквозных тем культуры ХХ века, во всяком случае, герои Кафки, Гашека, Оруэлла, Джозефа Хеллера, Сэлинджера, Реймонда Чендлера или даже Чака Паланика, и это ещё short-list номинантов, отнюдь не "прогрессоры", они вполне могли бы быть функционерами какой-то приватной службы безопасности, по сути дела, это её партизаны;

у нас, пожалуй, это Виктор Пелевин, только что он может один
http://rencus.livejournal.com/1076959.html

Итак, мир вокруг быстро меняется самым разным образом, люди пытаются соответствовать как понимают и тоже меняются, все летит кувырком, очень быстро и непредсказуемо. Вчера тут хлебом торговали, завтра общественный туалет, а где был туалет - решительно углубляют и строят метро, и далее по вкусу. Только что это было вон тут, рукой подать, два раза налево и прямо - а теперь там война и наши умирают. Только что тут был проход, а теперь забор, и чуть задержись, проходя мимо - выскакивает хмырь в костюме и норовит наподдать. Вчера сюда ходил, с людьми встречался, а тут вдруг что-то под мрамор, вахта и сильно бритый взгляд типа "чего надо?" Только что работал и полагал, что у тебя нужная профессия, без тебя никуда, хоть и ругаются, а сегодня вдруг раз - и выгнали, нам не надобно таких.

Задача - некоторым образом остаться собой.

Как она решается? Я знаю одно простое решение, совсем непригодное. Чтоб не нагнетать таинственности, скажу - все просто. Реальность меняется неравномерно. От прежнего социального облика всегда остаются какие-то неубранные декорации, устаревшие куски, руины, в общем. Ну, в этих руинах можно жить - привычное окружение во многом сохраняется, ценности свои храни сколько хошь, вот хоть по стенкам развесь, никому не надо, образ жизни свой веди, коли ноги не протянешь. Потому что поддержки от социума в руины, конечно, не идет - большой мир тебя не кормит и не достает. Конечно, это гротеск - иногда приезжают бульдозеры и тебя передвигают на свалку, иногда выгоняют, это все понятно. (Ну да, частично шучу. Не весь образ жизни помещается во внешней среде, тут надо еще внутри себя устроиться).

Это решение по массе причин не годится большинству людей. Поэтому его смело можно забыть. И тогда вопрос: а как удается оставаться собой и в каких примерно пропорциях? Скажем, образ жизни сохранил, хоть ценности отняли. Или - ценности зафиксировал, но образ жизни утек. Или - вот так вот сумел устроиться и все при мне, даже еще лучше. Так что вопрос интимный - как предохраняетесь от жизни? Само собой, жизнь бурная, телевизор мозги полощет, сеть их отжимает, знакомые в них что-то булькают, экономика заставляет не то что крутиться в воздухе, а уже просто жужжать... И какими, к примеру, способами эту самую идентичность удается сохранить? Или, скажем, если ее потеряли, как с новой-то?

Вопрос можно понимать так, как это кажется интереснее. Может быть, это вопрос о чести, как ее сохранить. Так бы можно было спросить, но многим это покажется выспренним и нереалистичным - ну какая честь, с ума сошли... Не было такой. Хорошо, зато образ жизни ведь был, правда? Тоже не факт, иные так родятся, что у них его не было до сознательного возраста, а потом как-то само. Так что вы уж постарайтесь, поймите, что спрошено, потому что отвечать о значениях слова "идентичность" я не буду, штука простая, обыденная, у каждого есть или по крайней мере была.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Небольшая история из времён Второй Республики в Испании. Вопрос о праве голосовать на выборах для женщин в Испании периодически поднимался с начала ХХ века, но в практическую плоскость его разрешение перешло только при диктаторе Примо де Ривере. В 1924 году женщины получили право ...
Вечер, ночь и утро в Коломне и окрестностях. Первое упоминание о Коломнезафиксировано на 30 лет позже, чем основание Москвы. 2 Коломенский кремль построен за шесть лет с 1525—1531 год. 3 Рядом с городом находится Бобренев мужской монастырь, основанный в 1381 году. 4 ...
Ковид-рельсы обрываются. Дальше - призрак нео-коммунизма. Успеют ли элиты спрыгнуть с поезда? "Шалом. Я, премьер-министр Нафтали Беннет, обращаюсь к вам в полдень, в пятницу, 13 августа. Обращаюсь ко взрослому населению, еще не сделавшему третью дополнительную прививку. Ваши жизни, ваше ...
ПАВЕЛ ФЕДОТОВ. ИГРОКИ. 1852 Часть 6. Итоги и выводы Павел Федотов. Игроки. 1852 А теперь посмотрим, что представляют собой «Игроки» Павла Федотова с художественной точки зрения. Не будем забывать, что на дворе у нас 1852 год, в русском искусстве это эпоха процветающего академизма с ...
Исключительно хорошего настроения ради. О чем сегодня писали либералы... Аркашу пригласили на какой-то семинар в Киеве: Судя по всему, после выписки из гостишки Аркадий, по старой своей традиции, немного бухнул и теперь ползает по Майдану: У Саши Сотника без изменений - под жестки ...