Ну что, учимся летать в отпуск без чемоданов? Все для блага пассажира!
grushenka — 13.07.2017Госдума рассматривает во втором чтении законопроект о внесении изменений в Воздушный кодекс, согласно которым авиакомпании более не будут обязаны бесплатно перевозить 10 кг багажа.
Это позволит устранить первопричину всех скандалов, связанных с трактовкой этой законодательной нормы, и окончательно легализовать безбагажные тарифы. Напомним, сейчас авиакомпания обязана бесплатно для пассажира (то есть, с включением в тариф) перевозить не менее 10 кг багажа. При этом не регламентируется, какого размера должен быть этот багаж, и где его нужно провозить — в салоне или в багажном отсеке.
Разные авиакомпании трактуют норму по-разному: например, «Победа» заставляет сдавать все в зарегистрированный багаж, а ручная кладь, за исключением предметов из списка ФАП-82, у нее платная. S7 и «ЮТэйр», наоборот, возят бесплатно 10 кг ручной клади. Ранее так же было и у «Уральских авиалиний», однако авиакомпания отменила безбагажные тарифы в конце 2016 года, не дожидаясь, пока это придется сделать по решению суда.
Напомним, 29 июня суд удовлетворил требования новосибирской транспортной прокуратуры в отношении S7, обязав авиакомпанию изменить тарифный план «Эконом базовый» таким образом, чтобы в пределах 10-килограммовой нормы не было бы ни ограничений как по количеству мест зарегистрированного багажа и ручной клади, так и по провозу их в багажном отсеке или салоне соответственно. Сейчас авиакомпания обжалует решение в суде вышестоящей инстанции, однако это, скорее, затягивание времени — пока оно окончательно не вступит в силу, как минимум несколько месяцев S7 сможет продавать безбагажные билеты, а к тому времени и новый законопроект в силу вступит.
С экономической точки зрения безбагажные тарифы выгодны перевозчикам как благодаря своей заградительной сути (меньше багажа — меньше расход топлива), так и благодаря тому, что стоимость перевозки чемодана (в среднем 2000 рублей) значительно выше себестоимости обработки багажа. И если сравнить предложенные безбагажные тарифы с теми, которые существовали раньше, то получается, что в среднем л
ететь без багажа стало на 1000 рублей дешевле, а с багажом — на 1000 рублей дороже. Поскольку без багажа, опять же, в среднем путешествует не более 40% пассажиров, то получается, что переход на систему безбагажных тарифов оборачивается ростом выручки.
Вряд ли стоит ожидать грандиозного снижения цен на билеты (сегодня и так минимальные тарифы традиционных перевозчиков без багажа сопоставимы с тарифами конкурентов с включенным багажом), однако теперь пассажирам придется приучаться путешествовать без дивана, чемодана, саквояжа, корзины, картины, картонки и маленькой собачонки, как это давно делают в Европе и Америке.
А вы много вещей берете в отпуск?