Новости проектирования МЦД. Часть 3

топ 100 блогов loader_blog14.12.2021

Всем привет! Сегодня мы познакомимся с тем, как сэкономили на конкорсе на остановочном пункте Марьина Роща, а также посмотрим на схемы конкорсов Печатников и Царицыно. Также в конце вас ждёт несколько бонусных видео. На сайте госзакупок появился очередной лот, приложение к которому скачано мной и сейчас самое интересное будет представлено читателям блога.

Марьина роща

Новости проектирования МЦД. Часть 3

Сколько проектов реализации данного остановочного пункта для МЦД-2 и -4, а также Рижского направления Московской железной дороги, сменилось за последние годы, точно сосчитать трудно. Я постарался систематизировать их в отдельном посте, но и это ещё не предел, как оказалось.

Новости проектирования МЦД. Часть 3

Давайте сравним два генплана. Выше старый вариант из Проекта планировки улично-дорожной сети Третье транспортное кольцо — Огородный проезд, что стал доступен осенью 2021-го года. Справочно на схему был нанесён контур и остановочного пункта Марьина роща, проектируемого АО «Мосгипротранс». А ниже — новый вариант из госзакупки от 4 декабря 2021-го года:

Новости проектирования МЦД. Часть 3

Ничего не замечаете? Проверьте свою внимательность! Вот ещё пара схем:

Новости проектирования МЦД. Часть 3

Выше схема, подписанная в октябре 2019-го года, ниже — 1 сентября 2021-го.

Новости проектирования МЦД. Часть 3

Надеюсь, внимательные читатели уже догадались, что речь идёт о том, что в версии 2021-го года надземный переход, соединяющий выходы надземного же конкорса и сходы на платформы, стал гораздо более узким в центральной части, тогда как ранее узкой была только часть, соединяющаяся с южным выходом. То есть, ранее доступные рендеры и старые схемы недействительны. Это же объясняет и медленный ход работ по сооружению конкорса, так как в 2020-2021 годах шло его перепроектирование.

Новости проектирования МЦД. Часть 3

И снова сравнение двух схем. Выше вариант октября 2019-го года, где видны детали реализации центральной части конкорса, которая была запланирована тогда широкой, так как здесь будут пассажиропотоки не только выходящих в город пассажиров, но и пересаживающихся между МЦД-2 и МЦД-4 (северная и центральная островные платформы), а также между МЦД-4 и платформой Рижского направления Московской железной дороги (южная островная). А ещё не стоит забывать про наземную пересадку на Люблинско-Дмитровскую и Большую Кольцевую линии метро через южный вестибюль. А на схемах была показана перспективная наземная пересадка через северный вестибюль на  будущую платформу Калибровская МЦД-3. Впрочем, спрос на эти пересадки, кроме одноимённых Марьиной роще станций метро, под вопросом. А ниже вы можете наблюдать схему варианта середины 2021-го года:

Новости проектирования МЦД. Часть 3

Итак, решено было отказаться от широкой центральной части, похожей на вариант, реализованный на остановочном пункте Щукинская на Рижском направлении Московской железной дороги и МЦД-2. Вероятно, экономия вызвана тем, что между МЦД-2 и МЦД-4 будут ещё несколько пересадок (Рижская, Каланчёвская, Серп и Молот), между МЦД-2, МЦД-4 и МЦД-3 будет пересадка на Рижской, а платформа Калибровская была отложена на неопределённый срок.

Новости проектирования МЦД. Часть 3

Остаётся неизвестным только то, какой объём будет построен на каждом из этапов ввода. Из предыдущих схем следовало то, что на первом этапе будет построена северная островная платформа (МЦД-2) и оба выхода в город. На втором этапе в составе титула МЦД-2 строится южная островная платформа для дальних поездов Рижского направления, а в составе титула МЦД-4 — центральная островная платформа. На приведённой выше схеме конца 2020-го года из всё той же свежей госзакупки в рамках первого этапа показан ещё и лестничный сход на южную платформу. Но на другой  схеме 2020-го же года, представленной ниже, его уже нет, зато есть центральная платформа МЦД-4 второго этапа (показанная отдельным этапом), а южной вообще нет:

Новости проектирования МЦД. Часть 3

Далее есть разбивка на подэтапы реализации первого этапа ввода для проекта 2019-го года, но наверняка здесь ничего не поменялось:

Новости проектирования МЦД. Часть 3
Новости проектирования МЦД. Часть 3
Новости проектирования МЦД. Часть 3

По ощущению, сейчас работы находятся между 3-м и 4-м подэтапами ввода первого этапа остановочного пункта Марьина роща.

Новости проектирования МЦД. Часть 3
Новости проектирования МЦД. Часть 3
Новости проектирования МЦД. Часть 3
Новости проектирования МЦД. Часть 3
Новости проектирования МЦД. Часть 3
Новости проектирования МЦД. Часть 3

Напоминаю, что открытие данного остановочного пункта, как и Печатников из следующего раздела, должно состояться в 2022-м году.

Печатники

Новости проектирования МЦД. Часть 3

Про новый остановочный пункт Печатники МЦД-2 и Курского направления Московской железной дороги у меня тоже выходил отдельный пост, поэтому за рендерами идите туда. Здесь же я размещу пару схем надземного конкорса.

Новости проектирования МЦД. Часть 3

Первая схема — это верхний этаж конкорса, уровень надземного перехода от выходов к сходам на платформы. Вторая схема — основная часть помещений на уровне первого этажа, в том числе выход к Люблинской улице.

Новости проектирования МЦД. Часть 3

Есть ещё всякие разрезы и развёртки фасадов, но это уже не так интересно.

Царицыно

Новости проектирования МЦД. Часть 3

Я делал пост про реконструкцию остановочного пункта станции Царицыно на МЦД-2 и Курском направлении Московской железной дороги, но тогда была доступна всего одна детальная схема подготовки строительной площадки, по которой можно было сориентироваться относительно размеров подземного вестибюля, проектируемого здесь компанией АО «Мосгипротранс».

Новости проектирования МЦД. Часть 3

Из свежей госзакупки нам доступны детальные схемы данного вестибюля. На приведённой ниже показан уровень подземного перехода между выходами по обе стороны от железнодорожных путей, здесь же планируется интеграция с действующим подземным пешеходным переходом южного вестибюля метро «Царицыно» Замоскворецкой линии, выход №3 которого станет в будущем эвакуационным.

Новости проектирования МЦД. Часть 3

А следующая схема — это уровень павильонов выходов на поверхность. Здесь становится понятно, что маленькие выступы из «тела» подземного вестибюля это служебные лестницы, а не лифтовые шахты, как я думал раньше. Лифты будут в самих павильонах.

Новости проектирования МЦД. Часть 3

Думаю, больше нет ничего интересного. Кому нужны поперечные разрезы и развёртки фасадов павильонов, можете скачать «Приложение к техническому заданию» из госзакупки. В старом моём посте есть ещё некоторые рендеры.

Новости проектирования МЦД. Часть 3

Последняя схема для понимания размещения узла на местности. Сверху — южный вестибюль станции метро «Царицыно», снизу — одноимённый парк. Тут из любопытного — отдельный кассово-турникетный павильон в западном торце строящейся платформы №5 (южная береговая).

Бонусы

Видео с каналов «kosh_marius» и «moscopter» со строительством участков от Калитников до Каланчёвской (МЦД-2 и Курское и Горьковское направления Московской железной дороги) и реконструкции Тимирязевской (МЦД-1 и Савёловское направление Московской железной дороги).

А на канале «AnVik Korzh» в конце ноября вышло видео по участку МЦД4 от Очаково до Тестовской (Камушки).

На этом сегодня всё. Спасибо за внимание! Подписывайтесь, комментируйте.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Вчера неожиданный пост давно исчезнувшего из ленты френдв. Ох, говорит, зашел я тут в ЖЖ, а там оказывается кто-то, что-то роет, кто-то еще живой. Ха-Ха! Да кто-то еще живой и более того пишет и читает. Могла бы что-нибудь ответить ему, но зачем, пусть дышит полной грудью вне жж. ...
Эта знаменитая фотография стала настоящей иконой левой сволочи. Все дрочат на Альенде, но мало кто спрашивает кто эти усатые дядьки с оружием вокруг него. Это кубинские спецназовцы которых прислал для Альенде Фидель в качестве личной охраны. Оказалось что в Чили в последний период ...
Привет :) Меня зовут Егор и я психолог. Мне уже 23 года и сегодня пост о выходном дне- субботе, 8 декабря. Сложно назвать его выходным, но посмотреть есть на что. Все фото обработаны в instagram :3 1.Встаю поздно и начинаю собираться в спорт зал- сегодня ...
Самый надёжный способ - не ждать милостей от природы микрософт сделать всё самому: Касается практически всех windows-систем (но на windows server методика чуть отличается) Закрытие портов 135 и 445 вручную 135 и 445 необходимо закрыть - это серьёзные дырки. Если фаером не получается ...
Товарища приняли полисмены за курение в общественном месте. Повезли в отдел оформлять штраф. — Что-то у вас все старое, ручки не пишут, туалеты сломанные, из крана вода не течет. Поэтому вы такие злые. Лучше бы на ремонт налоги уходили, а не на дубинки и наручники. — Я вам больше скажу, ...