Новости культуры и цензуры
fem_books — 10.01.2023 В телеграм-канале депутата Государственной Думы А.Е. Хинштейна появилась новость: против издательства «Попкорн букс» после запросов Хинштейна возбуждено административное дело по двум статьям: ст. 6.21 (пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола) и ст. 20.1 (мелкое хулиганство). Депутат выражает надежду, что дело будет доведено до суда и «Попкорн букс», бросившее государству открытый вызов, получит по заслугам. После вступления в декабре в силу наших законов о запрете ЛГБТ-пропаганды — «Попкорн букс» не только продолжило продажу таких книг, но и демонстративно стало украшать их обложки цитатами из 29 статьи Конституции, гарантирующей свободу слова и запрет цензуры, — добавляет он. Ну надо же, какие агрессивные бунтари, конституцию цитируют. Даже, можно сказать, злостное хулиганство.Вот у меня есть несколько книг «Попкорн букс», в том числе и роман Ольги Птицевой «Выйди из шкафа». В центре истории двое юношей, редактор Тимур или Тим (помните знаменитого утёнка Тима, который всех спасёт?) и популярный прозаик Михаэль Шифман, (тут у людей моего поколения в голове начинает петь Высоцкий: Мишка Шифман башковит, у него предвиденье..., но «Выйди из шкафа» — объективно не для людей моего поколения), в миру Миша Тетерин. У Тетерина больные нервы, он боится исписаться, а его гендерную идентичность можно описать, пожалуй, как гендерфлюидную. В романе будет место флэшбэкам, из которых станет ясно, почему так произошло. Мать Миши, отставная актриса
— Пора бы уже начинать жить своей жизнью, Тимочка, — сказала Ельцова, увидев в отражении окна, что тот вернулся на кухню и остался стоять, привалившись к дверному косяку. — Нельзя всё время ради других. И ради буковок нельзя.
Наш герой возвращается в лоно гегемонной гетеросексуальности и выбирает стать взрослым мужчиной, предлагая подруге: давай я к тебе перееду. И она соглашается, выбирая стать взрослой женщиной, то есть посадить себе на шею взрослого мужчину. Подавляя вздох: Давай, конечно. Милый.
Вопрос: где тут пропаганда, и, если она в романе есть, то что именно роман пропагандирует? Не клюйте на обаяние, выбирайте хозяйственных и с жилплощадью? Не рождайтесь в семьях актрис? Upd.: тот же вопрос, кстати, могу задать и по поводу «Джеймса Миранды Барри» [James Miranda Barry], вымышленной автобиографии вполне реального лица. Знаменитый военный хирург Джеймс Барри (1789-1865) после смерти был признан женщиной и, согласно расследованиям позднейшего времени родился Маргарет Энн Балкли и успешно скрывал свой пол во время учёбы в университете и профессиональной деятельности. Почему это могло произойти Версия английской романистки Патрисии Данкер [Patricia Duncker] похожа на версию О. Птицевой: там авторитарная мама сделала из парнишки девчонку, а здесь семья приняла решение: дорогое дитя, как женщина ты пропадёшь, так что будь мужчиной. А дитя, боготворившее свою красавицу матушку и её любовника генерала Миранду, подчинялось им как солдат полководцам. И стало мужчиной, точно по команде. Биография на самом деле захватывающая. Данкер пишет портрет XIX столетия со всеми бородавками: битвы, бунты, казни, рабский труд, неискоренимая грязь и мусор. Маленький бледный доктор с его страстью к асептике и антисептике кажется едва ли не Гераклом, вычищающим авгиевы конюшни. Одиннадцатилетним ребёнком Барри принимал роды, и женское естество ошеломило его своей отвратительностью, хрупкостью и жизнестойкостью. К людям, происходящим из этой раблезианской утробы, у него отношение сугубо ироническое: врут, жрут, мрут, ещё и влюбляться пытаются. При всех своих разнообразных дарованиях Барри остаётся всем и всему вокруг неродным. Пять континентов объездил и везде чуж-чужанин.
Всю жизнь он, словно из закрытого сосуда, наблюдал взрослый мир ощущений, страстей и желаний, никого не осуждая, отгороженный своей непорочностью. Теперь же он был отрезан от всего этого навсегда тем самым обстоятельством, которое давало ему возможность двигаться, действовать, пользоваться привилегией, которая не принадлежала ему по праву рождения.
Параллельно почти агасферовской истории Барри описывается судьба Алисы, его (всё-таки его!) подруги детства. Одарённая необыкновенной привлекательностью и почти полным отсутствием брезгливости, она из скотниц выбилась в натурщицы и актрисы (читай, в высокооплачиваемые проститутки) и сколотила капиталец. И опять же, что тут пропагандируется? Художественное произведение, тем более жизнеописание, нельзя свести к банальной агитке: жизнь многогранна.
А конституцию цитировать я не буду, за это вона чего бывает.
|
</> |