НОВОГОДНЯЯ ГРУППА, ОТЧЕТ ЗА ВТОРОЙ УРОК
— 11.02.2010 Быстро летит время и даже две недели, отведенные на приготовление домашнего задания по второму уроку, показались многим моим курсанткам мигом. Меня порадовали ваши работы и то, что многие уже почувствовали вкус к квилтингу, удовольствие от процесса. Благодаря моим новым курсанткам я дополнила тему второго урока разделом « Способы переноса рисунка на ткань» и кроме того, выполняя задание по созданию работы с аппликацией- трапунто, курсантка Наташа Шлыкова развила эту технику дальше и сделала её многослойной – трапунто такой разновидности мы назвали «слоеное трапунто» и мастер-класс по его изготовлению с согласия автора будет добавлен к теме второго урока ( таким образом, у нас уже будет шесть способов создания трапунто на швейной машине).Хочу привести типичные ошибки курсанток ( это отмечается во всех группах)при выполнении второго урока :
1.Сам «рисунок трапунто» у некоторых учениц сливается с покрывной стежкой .Почему это происходит ? «Рисунок трапунто» дробится на множество мелких составляющих за счет простегивания внутри его и размеры этих деталей практически равны элементам покрывной стежки.
Как исправить ( варианты):
- обойти рисунок на расстоянии 0,5-2 см эхо-контуром, как бы ограничив его от окружающей стежки ( фото 1)
- рисунок для трапунто сделать значительно крупнее окружающей стежки;
- рисунок трапунто обойти мелким зигзагом.
- рисунок внутри трапунто выполнить нитками цвета, контрастного с нитками покрывной стежки
2. При выполнении окружающей основной рисунок покрывной стежки вы далеко отходите от контура самого рисунка. А надо покрывной стежкой непосредственно касаться этого контура , тогда трапунто будет выделяться на фоне окружающей стежки четче и контрастнее, станет более выпуклым.( фото 2)
3. Для многих остается непонятным, как «крепить аппликацию –трапунто» на фон. Есть несколько способов :
А) Оставить вокруг аппликации 3-5 мм необработанной ткани, даже чуть размохрить её и пришить аппликацию к фону по внутренней границе зигзага.( я чаще пользуюсь этим способом)( фото 3)
Б) Пришить точно также к фону, как в предыдущем случае, но ткань вокруг не мохрить, а плотно простегать вокруг аппликации микростежкой. ( фото 4 – фигуры девушек прикреплены помощью «микроспиралек», а на аппликациях –трапунто , изображающих землю и буквы край не обработан)
В) Пришить аппликацию, как в первом случае, а ткань вокруг аппликации пришить к фону вторым рядом зигзага ( способ Наташи Шлыковой)( фото 5)
Б) Обрезать ткань вокруг аппликации непосредственно до зигзага и , пришивая её к фону, пройтись второй раз по этому же зигзагу, но более редкой строчкой ( фото 6, работа ученицы очных курсов)
А сейчас хочу перейти непосредственно к показу работ учениц НОВОГОДНЕЙ ГРУППЫ .
АЛЛА БЕЖЕВЕЦ
ГАЛИНА ГРИГОРЬЕВА
ЕЛЕНА ИЛЬИНА
ЕВГЕНИЯ МИЛЯЕВА
ЕКАТЕРИНА ВЕРХОЗИНА
ЕЛЕНА ЧИСТЯКОВА
МАРИЯ ГУДЕЕВА
НАТАЛЬЯ ШЛЫКОВА
НАДЕЖДА СМИРНОВА
ОЛЕСЯ САННИКОВА
СВЕТЛАНА ПЛАТУНОВА
ТАТЬЯНА ПОТАПОЧКИНА
ИРИНА ЧЕРНОКОЗА
А это обещанный МК Наташи Шлыковой по «слоеному трапунто»:
http://my.mail.ru/my/external_link?link=http%3a%2f%2fwww.livemaster.ru%2ftopic%2f24216
У ряда моих учениц возникли проблемы со здоровьем , я думаю, что после выздоровления они нас обязательно догонят.
Срок сдачи третьего урока - 24 февраля.
Успехов вам в изучении стёжки !
НИ ДНЯ БЕЗ СТРОЧКИ !!!