рейтинг блогов

Новогоднее об экспедиционном доме на колесах...

топ 100 блогов shpilenok04.01.2021 Новогоднее об экспедиционном доме на колесах...

С Новым годом, друзья! За излишествами новогодней ночи обычно следуют несколько "ленивых" дней. Воспользуюсь ими, чтобы поделиться давно обещанным рассказом о своем экспедиционном доме на колесах. Получилось длинновато, но до возвращения к деловой жизни еще есть время...


Новогоднее об экспедиционном доме на колесах...
В фургоне ГАЗ "Садко" слева в 2013 - 2016 гг я провел четыре незабываемых сезона по пути из Брянского леса на Камчатку и обратно. В "Соболе" справа я путешествую сейчас.

Для чего же на самом деле мне нужен вездеходный дом на колесах? Пару лет назад я задумал взяться за огромную и интереснейшую тему: рассказать о первозданных лесах нашей страны, которые сейчас стремительно исчезают под натиском лесозаготовителей, вооруженных новейшими технологиями лесоистребления.   Остатки пока еще нетронутых людьми лесов разбросаны на огромном пространстве от Кольского полуострова до Камчатского. И первый вопрос, который возник в начале работы: как передвигаться на этом необъятном и по большей частью бездорожном пространстве? Где жить во время экспедиций? Как перевозить и где хранить огромное количество оборудования, необходимого для работы? Панацеей оказалось создание экспедиционного дома на колесах, удобного и проходимого кемпера.  Вообще-то дом на колесах был моей детской мечтой и остается мечтой всей жизни. Мечта постоянно развивается. Несколько лет я совершил подвиг: за четыре сезона я проехал на полноприводном  ГАЗ "Садко", наследнике легендарного ГАЗ-66 от Брянского леса до Камчатки и назад, создав большой фоторассказ о российской заповедной системе к ее столетнему юбилею. Почему подвиг? Это был не дом на колесах, а промтоварный фургон, автолавка для бездорожья. Без особого утепления, вообще без автономного отопления, без душа и водопровода. Померз в нем я немало (в сильноморозные ночи брал с собой в спальный мешок обыкновенные медицинские резиновые грелки с кипятком), но дело сделал. Спал в нем спокойно среди полчищ медведей на Южной Камчатке.

Вернувшись с Камчатки, я сделал маленький домик на колесах из УАЗовской буханки.

Новогоднее об экспедиционном доме на колесах...

Разобрал ее, проклеил виброизоляцией и шумоизоляцией, создал какой-то уют. Но для "дальняка" буханка оказалась слишком тесной и малокомфортной. Сейчас я ее использую в Брянском лесу как скрадок на колесах для съемки животных и как жилье на колесах для местных поездок по бездорожью с одной-двумя ночевками.

Надо сказать, что в готовом исполнении настоящий экспедиционный кемпер в нашей стране просто не найти.  Попытки строить внедорожные кемперы время от времени производятся различными тюнинговыми конторами, но беда в том, что их проектируют и воплощают люди, которые сами не ездят на них в тяжелые экспедиции.  Среди зарубежных экспедиционников есть очень продуманные, но стоят космических денег.  Приходится исходить из тех ресурсов, которыми ты можешь оперировать, поэтому пришлось заняться созданием кемпера самому, во многом методом проб и ошибок, и сегодня, после завершения второго экспедиционного сезона наступило время о нем рассказать подробнее.


Новогоднее об экспедиционном доме на колесах...
Мой фотопроект по первозданным лесам поддерживают благотворительный фонд "Красивые дети в красивом мире" и Всемирный фонд дикой природы. Их эмблемы находятся на бортах жилого модуля. И спасибо автозаводу ГАЗ за предоставленный для проекта "Соболь"!

Мой дом на колесах создан на базе газовского  "Соболя". Тут я не оригинален, эти машины популярны среди ограниченных бюджетом автопутешественников, которые передвигаются не только по дорогам, но и по бездорожью. На соболиной базе в нашей стране энтузиастами построены многие десятки домов на колесах. Причина популярности не только сравнительная  дешевизна и беспрецендентный объем корпуса, но и отличная проходимость: высокий дорожный просвет, подключаемый передний мост и даже блокировка задних колес уже с конвейера. Для повышения проходимости поставил резину на размер больше заводской, для этого пришлось на передних арках чуть подрезать пластик, а задние, под кузовом встали без проблем. Для "Соболей" промышленно выпускается немалый ассортимент всяких полезных вещей, облегчающих самостоятельный внедорожный тюнинг.  Например, чтобы прикрыть радиатор от пней и камней, я установил рифовскую силовую защиту с квадратом под фаркоп, появилась возможность пользоваться съемной лебедкой. В моем случае это  весь "тюнинг".  Дизельный двигатель Cummins оказался достаточно экономичным, усредненный  расход топлива для всех экспедиций - около 13 литров на сто километров. Если бы я не ездил на перегонах со скоростью за сто километров в час, то расход был бы заметно меньше, огромная парусность жилого модуля при больших скоростях сказывается драматически. При поездках без жилого модуля я всегда укладывался в 10 литров на сто км.



Новогоднее об экспедиционном доме на колесах...
На первом плане  -  мои лошади изучают кемпер на базе грузопассажирского варианта "Соболя".  Сзади виднеется мой домик на базе грузовичка.

Обычно подобные кемперы создаются  на базе соболевского цельнометаллического фургона, в них достаточно объема и для пары спальных мест, для небольшой кухни, и для автохолодильника. Но я пошел своим путем. Даже уникально большого объема соболиного цельнометаллического фургона мне не хватает. Ведь я еду не просто созерцать природу, а месяцами работать в ней, порой в значительном удалении от цивилизации. Кроме продуктов, воды, запасов топлива мне надо возить с собой целую гору оборудования и снаряжение. Это скрадки для съемки животных, надувные лодки и  лодочные моторы, бензиновый генератор, лестницы, лебедки, наборы инструментов. Пришлось выбрать "Соболь" с грузовой платформой и поставить на него объемный жилой модуль из стеклопластика.  При этом удалось избежать головной боли с переоформлением документов, так как с точки зрения Правил дорожного движения жилой модуль в кузове - это просто груз.  Находиться в модуле во время движения нельзя. С помощью четырех домкратов я могу в любом месте снять с кузова модуль  и использовать его как жилье, как таежную избушку, а  "Соболь" использовать по прямому назначению - перевозить грузы.

Новогоднее об экспедиционном доме на колесах...
Этот же "Соболь" в "мирной" жизни, без жилого модуля. Возим сено для лошадей

Грузовой "Соболь" не требует "грузовых" прав категории С, и на нем  без проблем можно заезжать в центры больших мегаполисов вроде Москвы, что я регулярно и делаю. Правда, мой "Соболь" - коротыш, поэтому трехметровый модуль, созданный для грузовой Газели,  немного  торчит из кузова, но в пределах допустимых правилами. Полностью готовый модуль, уже начиненый кемперным оборудованием был  приобретен за почти миллион рублей здесь.

Новогоднее об экспедиционном доме на колесах...


На крыше модуля - две солнечные батареи, внутри гелевый аккумулятор на 200 ампер-часов, от которого электричество инвертируется в привычные бытовые 220 вольт. Электрическую часть мне сразу же проревизировали и переделали друзья из "Сорокопута". Тепло дает немецкая дизельная "Вебаста",  на кухоньке  газовая плита и скороварка.   Есть даже маленький душ с теплой водой! Да и вообще кемпер может быть вторым домом, подстраховочным жилищем. Например, электрическая линия в мою деревню идет через лес, почти каждый мокрый снегопад или штормовой ветер приводит к обесточиванию,  когда в доме перестают работать водопровод, канализация и кухонная плита. Ничего страшного! Я просто переселяюсь в стоящий во дворе экспедиционный кемпер, в котором все системы жизнеобеспечения автономны. А может случиться, что кого-то  выставит из дома жена - и тут кемпер наготове! Конечно, большие габариты жилого модуля значительно снижают проходимость дома на колесах, ему трудно проезжать под наклоненные над дорогой деревья, по заросшим лесным просекам. Поначалу я опасался за устойчивость на крутых косогорах  в горных условиях, но испытания на Кавказе показали, что напрасно.   Весь самый тяжелый груз (аккумуляторы, запасы топлива и воды, всякое железо) закреплены в рундуках на полу), поэтому центр тяжести оказался низким.


Новогоднее об экспедиционном доме на колесах...

Стеклопластиковый жилой модуль герметичен,  прочен и надежен. Но все-таки он создан не для рабочих экспедиций, не для "рубки" сквозь тайгу, а для семейного и тусовочного отдыха, коллективных поездок на природу, на юга.  Внутри его могут поместиться очень много  людей. Для прикола как-то я пригласил на чай полтора десятка человек - и всем нашлось куда сесть. Удобно для всякого рода тусовок, но для экспедиций - избыточная роскошь. Спальных мест более, чем достаточно: большой альков над кабиной, плюс раскладывающиеся на ночь диваны, на которых могут без тесноты разлечься пять взрослых человек. В реальной жизни более трех человек в модуле никогда не ночевало, именно столько способен везти "Соболь" в кабине.

Новогоднее об экспедиционном доме на колесах... За два сезона машина намотала 50 тысяч километров. "Соболь" в заповедном поселке Яйлю на берегу Телецкого озера, республика Горный Алтай

Новогоднее об экспедиционном доме на колесах... Степная Хакассия


Новогоднее об экспедиционном доме на колесах...
Горная Хакассия, Саяны

Новогоднее об экспедиционном доме на колесах...
Архангельские лесовозные дороги

Новогоднее об экспедиционном доме на колесах...
"Долго будет Карелия сниться..."

Новогоднее об экспедиционном доме на колесах... _DSC6417.jpg
В лесах Западного Кавказа

Новогоднее об экспедиционном доме на колесах...
Верхняя граница леса в горах Сочинского национального парка


Новогоднее об экспедиционном доме на колесах...
В природном парке "Вепсский лес" в Ленинградской области

Новогоднее об экспедиционном доме на колесах...
Брянский лес: дом на колесах - безопасное укрытие от мохнатых обитателей лесной чащи

Чего мне ВСЕГДА не хватает в нынешнем доме на колесах - это объемов для перевоза экспедиционного груза. Нет отдельных ящиков для перевозки пахнущих топливом генераторов, лодочных моторов, емкостей с техническими жидкостями. Все это приходится герметично упаковывать и каждый раз для использования распаковывать. Так что для полного счастья мне нужен еще более  грузоподъемный дом на колесах с еще большим объемом, разделенным на зоны. Сил ждать, когда выйдет новый "Соболь Некст" уже нет. План такой: продолжая работать над лесным фотопроектом с помощью нынешнего соболиного дома на колесах, я начну строить новый, еще более вездеходный и грузоподъемный. Заточенный под самые тяжелые условия, но с достаточным комфортом, чтобы не брать водяных грелок в спальный мешок:)  На этот раз в качестве вездеходного шасси выступит ГАЗ Садко Некст, следующее поколение того самого Садко, на котором я когда-то добрался до Камчатки.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Неоднократно посещая различные убежища, я заметил определенную связь между тем что сверху и состоянием объектов гражданской обороны. Например, в очень хорошем состоянии убежища для чиновников и под некоторыми государственными учреждениями, ...
Этот же снимок с разницей в 5 минут можно глянуть в конце этого поста , не поленитесь, так картина будет более понятной. Как говорится, расскажу про "свой первый раз". Впервые перемещался на пароме через Финский залив из Хельсинки в Таллин и обратно. Напомню, в Хельсинки приехал ...
Мне кажется, или в массовом сознании свадьба пока занимает  место отсутствующего инициационного обряда? И именно поэтому многим так трудно оторвать от сердца всю эту дорогущую бестолковую, в сущности, пышную процедуру с переоцененным платьем, часто нежеланными гостями и ...
Это сейчас тараканы редкость. А раньше их было видимо-невидимо. И никакая отрава от них не спасала. Плодились они стремительно. Заходишь на кухню, включаешь свет, а они врассыпную со стола. И главное - все разных размеров, и большие и маленькие. Я бил их и тапком и газетой. Было ужасно про ...
Вчера Кот Костян Отчего собравшиеся в Красном море американские корабли бьют по хуситам дорогими крылатыми ракетами? Почему не вывалят им на головы обычные бомбы с палубной авиации, ведь авианосец там точно есть? Это гораздо дешевле, да и удары корректировать проще, если ...