Новое школьное секс-образование в Канаде: пробуем разобраться

топ 100 блогов marinaiv07.05.2015

Наверное, многие из вас в новостях уже читали про забастовку в Онтарио, где тысячи шокированных родителей не пустили в школу детей после того, как тамошний премьер представила на суд новую программу секс-образования для школьников.
 В многочисленных статьях о том, чему же именно собираются теперь учить детей по поводу секса в школах Онтарио, написано столько всего сразу и так сильно эмоционально окрашено, что я, вместо того, чтобы броситься в омут с головой и разделить всеобщее возмущение (или, напротив, философское "да ладно, всё там нормально"), решила пойти к первоисточнику и изучить его сама. И уже потом сделать свои выводы.
Вообще, сама я в другой провинции живу, кстати, провинции исторически очень консервативной, так что в ближайшее время подобной программы здесь не ожидаю. И, тем не менее, любопытно же :)
Кстати, если кому интересно, можете почитать этот учебный план в оригинале вот тут.
Итак, что же я в нём прочитала? Что в нём действительно написано?

*Дисклеймер* На случай, если тут вдруг разразится бурная дискуссия, сразу расставлю все точки над и. Я НЕ утверждаю, что эта программа хороша. Я НЕ утверждаю, что эта программа плоха. Я никого ни в чём не убеждаю. Я лично вижу в отдельных её аспектах как положительные моменты, так и отрицательные, но это всё - лишь моё личное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции, и каждый вправе иметь своё собственное мнение, отличное от моего.

В первом классе
Детей  будут учить называть половые органы своими именами, то бишь по идее 6-летние дети не должны будут стесняться использовать слова "пенис", "вагина", "влагалище", "тестикулы" и так далее.
Что ж, лично я в смысл вижу. Ну что мы вечно боимся назвать эти органы своими именами и краснеем и запинаемся? Чего в этом такого уж стыдного? Мы же не стесняемся назвать руку рукой, а желудок - желудком...
Правда, не уверена, что 6 лет - это не рановато...
У меня, кстати, очень прогрессивная в своих воспитательных методах коллега это практикует; я вот тут как раз скользь упоминала, какое она с детьми для этого упражнение делает, чтобы они не стеснялись подобных слов. Но у неё дети постарше, когда она это начала, им было 8 и 10 лет соответственно.

В третьем классе
Детей восьми лет начнут  учить, что внешнеи и внутренние признаки человека делают каждого уникальным, и это надо уважать.
Прекрасный, так то, посыл.
Если не думать о том, что это - тот фундамент, который потом  будут использовать, чтобы учить детей гендерной идентификации. Причём учить про гендерную идентифицацию потом будут не как про теорию, а как про факт.
Гендерную идентификацию в этой программе определяют как (цитирую) "внутреннее ощущение себя по отношению к тому, мужского ты пола или женского. Гендерная идентификация отличается от сексуальной ориентации и может отличаться от пола, полученного от рождения".
Пытаюсь спроецировать всё это на 8-летнего мальчика, которому говорят - ты хоть и родился мальчиком, это ещё не означает, что ты обязаельно должен чувствовать себя мальчиком...
В этом же году начнут учить по поводу гомосексуальности.
На выходе этих уроков восьмилетний ребёнок, в идеале, должен понимать, что все живут в разных семьях, и это нормально, что у кого-то есть только мама, у кого-то - мама и папа, у кого-то две мамы, а у кого-то - два папы. (А на том, что ребёнок одновременно с этим будет теперь знаком и с концепцией однополой любви, в программе акцента, конечно, не делается).
Ну, по этому вопросу, конечно, можно много копий сломать - правильно это или неправильно. С одной стороны, если уж разрешили однополые браки, то надо принимать такие семьи как должное. С другой стороны - не всем хочется, чтобы восьмилетний ребёнок принимал это положение вещей как норму.

В четвёртом классе
Детям начинают объяснять концепцию "нравиться" и "романтические встречи" и то, что на каком-то этапе людям начинает хотеться быть "больше, чем просто друзья".
Нормально ли давать эту информацию в 9 лет? Ну, полагаю, это вовсе не что-то уж прямо из ряда вон выходящее. Так что тут всё вроде как нормально.
В четвёртом же классе начинают предупреждать, что тебя могут дразнить из-за происходящих в тебе внешних перемен. Это, наверное, тоже неплохо - как говорится, морально подготавливают.
Ещё предупреждают, что кто-то может думать, что тебе больше лет, чем есть на самом деле, из-за того, как ты выглядишь. Что ж, если это - фундамент для того, чтобы позже научиться распознавать и избегать педофилов - то это тоже неплохо.
В общем, четвёртый класс у меня лично особых нареканий не вызывает.

В шестом классе
Детей будут учить про мастурбацию.
Цитирую (в собственном переводе) из программы: "Так называемые "мокрые сны" или увлажнение влагалица это нормально и происходит в результате физических изменений, которые происходят при пуберате. Исследование собственного тела путём прикосновений или матурбации - это то, что делают многие люди и находят это приятным. Это распространнённое явление и не причиняет вреда и является одним из способов изучить собственное тело".

Окей, что на выходе? 12летним детям объясняют, что мастурбация - это нормально, а не что-то аморальное, жуткое и постыдное.
Ну, при всем религиозном, высокоморальном, ханжеском и прочем воспитательном наследии давайте признаваться - это и правда распространено и имеет место быть, хотим мы в этом признаваться или нет. Даже если и очень не хотим признаваться или сами лично не практикуем, это не отменяет того факта, что это практикуют другие. Соотвественно, если это явление так распростанено, насколько оправдана практика, которая превращает всё это в нечто ужасное, аморальное и постыдное? Хм, да, это тот ещё вопрос... Ответы на него, конечно, тоже могут быть разными.
В принципе, на мой взгляд, и тут бы ничего особо криминального не было, если бы  не чудился мне - и довольно упорно - в этом процитированном кусочке едва ли не призыв детям изучать собственное тело путём маструбации... Или, может, это уже останки моего собственного ханжеского воспитания сказываются?

В седьмом классе
13-летних детей будут учить понятиям вагинального, орального и анального секса. Правда, в контексте заболеваний, передающихся половым путём. Мол, при этих видах секса можно получить такие-то болезни. И это правильно, нужно о таких болезнях предупреждать.
Но, выходит, прежде надо объяснить, что такое оральный и анальный секс... Про обычный-то они уже знают. Вот тут и возникает вопрос - насколько прям так уж необходимо 13-летнему ребёнку знать про анальный секс?
Ещё их в седьмом классе будут учить понимать своё тело и учиться понимать, что приносит ему удовольствие, будут учить про интимную близость и эмоциональные сложности, которые приходят с присутствием в жизни сексуальной близости... Опять же, сам по себе вот этот конкретный момент кажется относительно безобидным. Но потом вспоминается, что за год до этого детей учили про мастурбацию, а в этом году - понятиям анального и орального секса, да плюс "изучай, что приносит твоему телу удовольствие" - и вот в таком контексте это всё сразу как-то по-другому читается...

В восьмом классе
14-летний детей будут учить составлять себе секс-план.
Опять же - цитирую - учителю предполагается спросить: "Как размышления о том, что составляет ваши личные границы допустимого и создание личного плана может повлиять на решение, которое вы примете касательно сексуальной активности?"
Ученик, в идеале, должен ответить что-то вроде "Я смогу подходить к этой ситуации более уверенно и придерживаться своего плана".

Вообще, если представить себе 14-летнюю беременную девочку, то как раз тут и думаешь -  может, если бы у них заранее был вот такой вот секс-план, она бы этого избежала.
С другой стороны, все девочки разные (мальчики, разумеется, тоже, но я уж просто конкретно тут - на примере девочек). Если одна созреет очень быстро и ей уже в 13-14 будет искренне интересно попробовать секс, то какая-то другая до такого интереса может не дозреть и до 16, а то и позже. Стоит ли им, последним, закладывать в голову мысль, что им нужен какой-то план? Не появится ли давления - вот, мол, у всех моих подруг секс-план уже есть, они его уже вовсю выполняют, а я, такая лохушка, отстаю!
В общем, вопросы, вопросы...
В восьмом же классе появляется призыв - всегда носи с собой пререзватив - он предотвращает все те заболевания, о которых тебе рассказывали в прошлом году.
Учат и ещё одной полезной, в приниципе, позиции: "Нет, я не буду заниматься сексом без презерватива".
Опять же, само по себе всё разумно.
Правда, всё это говорят восьмиклассникам... Рано? Или нормально?

Какие выводы я сделала лично для себя после изучения этого плана?
Во-первых, во многих статьях некоторые вещи поданы в намеренно драматизированном, отчасти даже искажённом виде и выставлены как извращение и разврат на образовательном уровне. Во многих статьях (кстати, и вот в этой, уже российской - в Комсомолке), на мой взгляд, несколько сгущены краски - всё для того же эффекта драматизма.
Во-вторых, надо быть честными - программа дала более чем достаточно оснований для такой истерии, которую раздули СМИ. Многие вещи там откровенны и прогрессивны настолько, что аж некоторая оторопь берёт. И, что уж греха таить, вызывает некоторое отторжение. Ну, или как минимум желание притормозить. Я вот, пока читала, то и дело себя ловила на мысли - да,  многие вещи вполне себе дельные, но, может, не надо их прям так рано и прям так откровенно?
...Или, наоборот, надо?

Что ж, теперь остаётся только ждать и смотреть, что из этого всего получится...
А вообще, мне сейчас особенно хотелось бы хоть одним глазком заглянуть в будущее! Станет ли то, что сейчас вызывает у нас самые разные
реакции, от настороженной до возмущённой, нормой в обществе? И если станет, сделает ли это общество лучше?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Иерусалимский храм Гроба Господня и прилегающие к нему площади и улицы сегодня заполнились десятками тысяч паломников со всего света. Верующие с трепетом ожидали пасхального чуда — схождения Благодатного огня. Многие начали занимать места  поближе ...
Вооруженные люди без опознавательных знаков, приехавшие на автомобилях "Приватбанка", открыли в Красноармейске огонь по мирным жителям. По ссылке - достаточно фото и видео, которые не оставляют сомнений в том, что происходит. Даже украинская пресса уже дает слабину. Корреспондент "Украин ...
Смотреть это видео 9-А был образцовым классом до тех пор, пока их классным ...
Атолл Бикини обрел всемирную известность в 1946 году, когда в рамках операции «Перекрестки» США взорвали на нем две атомные бомбы. В последующие годы 12 лет Бикини стал местом для еще 21 ядерного испытания. Наиболее мощным стал взрыв Castle Bravo. В его рамках американская армия испытала ...
Окунемся в лето еще девочек из Пентхауса ПОСМОТРЕТЬ ...