НОВОЕ - ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ!
admiralin — 31.05.2010 Вот и отгремели последние аккорды Евровидения!Но как-то грустно все...
Нет, не место на фестивале украинской певцы Алеши меня смущает. Девушка показала, на мой взгляд, хорошее пение, великолепный вокал, артистичность и за это заслуженно от публики - поддержку зала и аплодисменты.
Но если вспомнить фестивали песни прежних лет, то становится понятно, чего не хватает современным молодым исполнителям.
А не хватает терпения и трудолюбия...Да, да, этих двух затертых, заезженных качеств!
Продюсеры исполнителей, в погоне за дешевой и легкой победой, идут на любые предфестивальные пиар-акции, отборочные шоу, интервью, дабы представить слушателям не музыку, не песню, не артиста, а порой лицедейство под жалкий аккомпанемент, с минимумом элементарных музыкальных вариаций, музыкантов, аранжировок, да и вообще хорошего музыкального произведения.
Из года в год сплошной плагиат, скандалы, а в результате конкурсы заканчиваются для исполнителей полным забытьем!
Но было так не всегда.
Евровидение проходит ежегодно, начиная с 1956 года, и является одним из наиболее популярных неспортивных мероприятий в мире с аудиторией в последнее время от 100 до 600 миллионов зрителей.
Страны соц. лагеря в годы "железного занавеса", проводили свои международные песенные фестивали:
"Сопот" в Польше и "Золотой Орфей" в Болгарии.
Колоссальное количество талантливых певцов и хорошей музыки позволяли на равных этим фестивалям конкурировать с другими музыкальными конкурсами, в том числе и Евровидением. Всех певцов, которые удивляли своим талантом весь мир, конечно, не перечислить.
Но наиболее, среди прочих, мне запомнилась в тот период Здислава Сосницка (Zdzislawa SOSNICKA, 29.08.1945) из Польской народной республики.
О феноменальности ее голоса и внешних данных ходили легенды. Она была топ-звездой не только польской эстрады, но и стран содружества. Почти вся музыка к ее песням написана Янушем Команом, но какая!!!
Надо сказать, что в наши дни найти какую-то более-менее точную информацию о ее жизни и творчестве не может даже великий и могучий Google, лишь надписи на обложке ее дисков позволяют пролить свет.
А все дело в том, что в те годы как в СССР, так и Польше имело место строгое соблюдение отбора талантов на большую сцену со стороны государства.
Здислава прошла огромное количество отборочных туров, училась в консерватории по классу фортепиано, вокала, ее концертной деятельности по стране и за рубежом может позавидовать ныне любая певица. Ее любимый жанр исполнения - джаз-рок. И всему этому предшествовал большой труд, нескончаемые репетиции и комиссии министерства культуры и цензура от польской обьединенной рабочей партии.
Ее личным покровителем и ценителем творчества был не кто-нибудь, а лидер ПОРП Эдвард Герек - глава государства.
Настоящая слава к ней пришла лишь в 27 лет, когда она завоевала первую премию на фестивале "Золотой Орфей" в Болгарии в 1972 году с песней "А кто еще любит тебя" (A kto sie kocha w tobe). Гран-При в тот год не присуждался.
Спустя пять лет на конкурсе в Сопоте Здислава снова заставила своим чистым, звучным голосом трепетать жюри и всех зрителей, исполнив песню "Любить, значит жить" (Kochac' , znaczy z'yc'). Жюри единогласно присудило ей Гран-При и под овации и в сопровождении великолепного оркестра польского телевидения и радио, под управлением Хенрика Дебиха, Здислава исполнила эту песню четыре раза!
Мне было 16, когда она стала моим кумиром, певица Здислава Сосницка. Под этим впечатлением написал ее портрет, глядя в телевизионный экран.
|
</> |