рейтинг блогов

Новый трамвай Москвы "Витязь-М": плюсы и минусы для пассажиров

топ 100 блогов dmrog14.12.2016 В следующем году на маршруты, заходящие в центр города, выйдут новые российские трамваи "Витязь-М". Их собирают в Твери на местном вагоностороительном заводе, а эксплуатируют уже в Петербурге и Краснодаре. Он же или его другие модификации может появиться в Самаре, Волгограде и Ростове-на-Дону.

Так как Москва исторически запукает много подвижного состава от разных производителей, мы сравним новичка с тем, что у нас уже есть. Постараемся здраво оценить все плюсы и минусы.

Новый трамвай Москвы Витязь-М: плюсы и минусы для пассажиров

Сначала пару слов о целом об этом обзоре.

Данный экземпляр "Витязь-М" - модернизированная версия того трамвая, который раньше уже был на обкатке в Москве. Вы можете увидеть фотографии первого экземпляра оригинального "Витязя" здесь и здесь.

Конкретно этот экземпляр делался не для Москвы, а для разных городов. Его видели уже и на чужих рельсах. Те экземпляры, которые будут в столице, отличий на 99,9% иметь не будут. Может только что-то по мелочи.

1. Технические данные на выставке.
Новый трамвай Москвы Витязь-М: плюсы и минусы для пассажиров

2. Внешний вид. Трамвай будет иметь классическую синюю окраску московского транспорта. Засчёт дизайна его смело можно будет называть чёрно-синим.Новый трамвай Москвы Витязь-М: плюсы и минусы для пассажиров

3. Голова внешне тоже приятная. Сразу видно, что водитель трамвая будет иметь очень широкий обзор. Это плюс в сторону безопасности. Ведь у нас не Прага, трамвай не имеет приоритета над пешеходом.Новый трамвай Москвы Витязь-М: плюсы и минусы для пассажиров

4. Самое важное на лбу трамвая для любого пассажира - табло с указанием маршрута. Здесь трамвай очень сильно проигрывает многим и тому же польскому Pesa Fokstrot, который размножился на северо-западе столицы. Явно есть место для установки другого табло, но возможно ли это технически? В идеале табло нужно отправить на лоб повыше. Так что пока это минус.
Новый трамвай Москвы Витязь-М: плюсы и минусы для пассажиров

5. Заметное отличие тверяка ото всех - двери. Точнее их количество. Когда-то УКВЗ отправил в Москву трехсекционный трамвай с подобным расположением дверей. Тот экземпляр остался единственным и сейчас ничейный. Стоит вроде бы до сих пор в Строгино.
Новый трамвай Москвы Витязь-М: плюсы и минусы для пассажиров

6. Сдвоенные двери - это большое удобство для пассажира трамвая. Подобную конструкцию я не могу адекватно воспринимать в автобусах, например. Здесь же всё иначе. На первый взгляд в такую погоду, которая сейчас установилась в Москве, этот вариант очень плох. Салон будет очень быстро охлаждаться. С другой стороны сравним с той же Песой, как единственным московским массовым многосекционником. Все двери пользуются спросом только на крупных остановках около метро Сходненская или Щукинская. Пока вся толпа выходит, салон заметно охлаждается везде кроме сревней части. Если погода с сильным ветром, то и там тоже. но потом быстрый нагрев обратно. К тому же кнопки для выхода здесь тоже имеются. Так что скорее это плюс,
Новый трамвай Москвы Витязь-М: плюсы и минусы для пассажиров

7. Заходим внутрь. Салон на первый взгляд очень пустой. Более чем уверен, что первые пассажиры будут ругать проектировщиков всеми возможными выражениями, в том числе нецензурными! Но мы с вами тут разбираться пришли. Давайте изучать.
Новый трамвай Москвы Витязь-М: плюсы и минусы для пассажиров

8. Во-первых замечу, что с момента показа первой версии, проектировщики частично изменили расположение сидений с "поперёк салона" на "вдоль стенки". Это точно будет непривычно для пассажиров, но разве что-то тут есть удивительное? 100% сидящих пассажиров нашего метрополитена едут боком. Никто не жалуется. Трамвай из наземного транспорта к нему наиболее близок. Во-вторых в каждом салоне низкопольного транспорта есть места, где трудно поставить сидения как-то иначе и сделать при этом удобно. Вот здесь поставим оба сидения лицом вперёд. И? Пассажир едет и смотрит на часть пульта управления. Поставим оба спиной вперёд - смотрим на нависающее на пьедестале сидение. А так обзор на всю входную зону. Не самый плохой вариант при отсутствии хорошего.
Новый трамвай Москвы Витязь-М: плюсы и минусы для пассажиров

9. Этот Витязь - первый трамвай на моей памяти, имеющий в одной зоне сидения во все стороны. Эти подъёмы убрать не получится никак. Тележка и её оборудование останутся в любом случае. Новый трамвай Москвы Витязь-М: плюсы и минусы для пассажиров prosto_vova резонно первым задал вопрос об удобстве сидеть в этом месте и возможности испачкать брюки об ноги сидящего повыше пассажира. Я об этом тоже задумался, но имел возможность проверить на месте. Сидения "как в метро" авсолютно нормальны и не позволяют торчать носкам вашей обуви, если вы сидите так как и надо. То есть без "я тут развалился как король". Ещё пара сидений примерно на 1/3 свисает над проходом. Здесь ситуация вот какая: это не очень круто, но напоминает сидения на колесе старых троллейбусов ЗиУ. Там тоже одна нога свисала. В итоге люди сидели немного неудобно. Почему здесь сделали так? Разработчики решили первыми испытать решение, в котором над колёсами трамвая место не на максимум сидячих мест (Pesa Fokstrot, Stadler Метелица), а на свободу прохождения в этом месте. Риск? Небольшой. Исправляется легко в следующей партии, но нужно понять насколько это будет реально проблемно массовому пассажиру. В итоге по планировке сидений над тележками поставим плюс-минус. Однозначного ответа нет.
Новый трамвай Москвы Витязь-М: плюсы и минусы для пассажиров

10. Напротив сдвоенных дверей всё проще. Около одной одиночные сидения, около второй - накопительная площадка, места для детских колясок. Между парных дврей ещё 2 сидения.
Новый трамвай Москвы Витязь-М: плюсы и минусы для пассажиров

11. Минус обнаружился неожиданно в поручнях над сидениями в 2 местах над тележкой. Почему-то в этом экземпляре их сделали над сидениями. Надеюсь додумаются сразу исправить и сделать их выходящими в проход. Заменяется очень легко.
Новый трамвай Москвы Витязь-М: плюсы и минусы для пассажиров

12. Огромный сюрприз для будущего пассажира - средняя секция. "Транспортные системы" изначально спроектировали трамвай с такой секцией и продвигали именно её, в то время как все остальные делают здесь обычные сидения. Тут оборудование убрали немного иначе по оформлению и организовали маленький вагон метро с широким проходом и 16 низкопольными сидениями. Выглядит необычно, но сказать что неудобно - нельзя. В поездах метро "Русич" вообще по 18 сидений рядом так же. Проблемы нет. Место для наполняемости в пиковые часы есть. Ставим плюс.
Новый трамвай Москвы Витязь-М: плюсы и минусы для пассажиров

13. Задняя секция аналогична передней. В самом конце два места. Новый трамвай Москвы Витязь-М: плюсы и минусы для пассажиров

14. Итог по салону и сухим фактам: количество мест для сидения достаточное. 60 штук. Это плюс. 26 из 60 сидений высокие, все остальные низкие - отлично! Около каждой двери (из 6!) есть хотя бы два низких сидения для пожилых и тех, кому тяжело подниматься - огромный плюс! Несколько высоких сидений свисают в проход - минус. Ещё один конкретный минус - сами новые московские сидения. но это уже личное мнение.
Новый трамвай Москвы Витязь-М: плюсы и минусы для пассажиров

15. Ещё что важно для пассажира, так это информация о маршруте и остановках. Обычно в нашнем транспорте 1-2 табло. Здесь сразу 6 бегущих строк (в начале и в конце каждой секции) и два экрана (в одной точке, но в обе стороны) для одновременного показа большого количества информации. Это тоже плюс.
Новый трамвай Москвы Витязь-М: плюсы и минусы для пассажиров

16. Подводим итоги: при разборе по пунктам "Витязь-М" оказывается лучше, чем кажется на первый взгляд. Много небольших плюсов, как например информационные табло внутри и средняя секция. Есть минусы с лобовым табло и нескголькими сидениями. Есть новое - в целом много мест как в метро.Новый трамвай Москвы Витязь-М: плюсы и минусы для пассажиров

По моему мнению, этот ртрамвай лучше польского. Единственное, что я хотел бы, это внутренний дизайн. Просто он какой-то... не цепляющий. Но это на вкус и цвет.

Ваше мнение о новом трамвае?

View Poll: #2059579


Спасибо за внимание! оставайтесь на связи!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Наблюдаю за двумя товарищами: davydov_index и shakkar Тупо скупается Промо, тратятся сотни или тысячи долларов в неделю. И рейтинг растет. Первый товарищ постит новостную унылую хрень. Второй отличается не принципиально. А люди идут на промо и товарищи растут как на ...
Довелось мне недавно вновь побывать у Гоблина в гостях. Вот как оно выглядит изнутри. Думаю, что многим будет интересно увидеть. Ну а это – очередной разведопрос. На этот раз о том, что такое Украина и кто такие «украинцы». ...
Выйдя на полустанке, понял, что прибыл по назначению. Какие там р.т.! Сюда и аборигены приезжают раз в год на праздник молодого топинамбура. Утвердился в мысли, когда потянул за ручку отельную дверь, и ручка оторвалась. "Не вставляйте, не ...
Привет Поняши. Осмелюсь попросить вашей помощи в одном деле, суть токова . Но перед тем как это сделать, необходимо все-таки небольшое вступление. Как мы все знаем, Корюшка не умеет в енторпейцы. Не умеет настолько, что оценить влияние перка или модификации невозможно без ...
Сегодня, блуждая по просторам одной из социальных сетей, наткнулся на анекдот-цитату, который заставил меня задуматься. Цитирую дословно, как увидел: yyy: а почему вы с ним расстались-то? xxx: да блин, он два месяца ныл на тему "ты меня не любишь" yyy: и ...