рейтинг блогов

Новый российский рекорд

топ 100 блогов fritzmorgen03.08.2018 Новый российский рекорд

Москва строит метро уже просто с какой-то китайской скоростью, чуть ли не по 10 станций в год. В этом году, например, начали постепенно открывать БКЛ: новую кольцевую линию метро итоговой длиной в 69 километров.

В 2022 году, когда БКЛ будет достроена, она станет самой длинной кольцевой линией в мире, на 12 километров обогнав нынешнего рекордсмена, Вторую кольцевую в китайском Пекине. Только что был прорыт очередной участок БКЛ, между станциями «Лефортово» и «Авиамоторная». Стройка заняла 10 месяцев:

https://stroi.mos.ru/news/khusnullin-tonniel-miezhdu-stantsiiami-mietro-liefortovo-i-aviamotornaia-na-bkl-postroien

Темпы строительства вызывают восхищённую оторопь. С 2011 по 2018 год в Москве было открыто 30 новых станций. Когда Большая кольцевая откроется в 2022 году, только она одна добавит к этом списку ещё тридцать! Кроме того, будут открыты ещё дополнительные 30 станций в других местах.

30 станций за 7 лет — это уже очень хорошо, но 60 станций за 4 года — это, повторюсь, что-то из разряда достижений, которые граждане других стран лепят на демотиваторы, чтобы стыдить сравнением свои туземные власти.

Мне, петербуржцу, грех жаловаться на наших родных метростроевцев, они тоже неплохо работают, особенно с учётом сложных болотных грунтов. Помните мой тренажёр для пассажиров петербургского метро?

http://olegmakarenko.ru/metro/

В конце года мне придётся его подновить, надо будет закрасить три станции на фиолетовой линии, которые обещают сдать ближе к зиме. Тем не менее три станции в год — это для Петербурга потолок, в 2019-2030 годах реально можно рассчитывать только на 1-2 станции ежегодно. Другим городами, привет Омску и Челябинску, приходится ещё грустнее.

Пусть простят меня велосипедисты, но вполне очевидно, что транспортные проблемы городов-миллионников, и уж тем более 10-миллионников, решаются только двумя способами: или через удалённую работу, или через метро. Работа на дому, через интернет, пока что остаётся уделом одного-двух процентов граждан, вряд ли больше. Следовательно, единственный способ дать людям возможность комфортно ездить на работу — это метро.

Через четыре года, когда Большая кольцевая линия будет открыта, москвичи смогут добираться до любого района города не через перегруженный центр, а коротким путём, по окружности. Если к этому приложатся чистые тротуары и уютные, ходящие точно по расписанию автобусы с троллейбусами и трамваи, одна из главных проблем Москвы будет, наконец, решена.

Я уже знаю, что сейчас скажут недовольные граждане. «Москва жирует, а остальные регионы загибаются», «нам бы такие бюджеты», «были бы деньги, а уж потратить — дело нехитрое»...

Не соглашусь. Феномен Сергея Собянина в том, что ему каким-то образом удаётся добиваться результатов от сотен тысяч (!) обустраивающих столицу работников — на одном только строительстве метро работают сейчас 70 тысяч человек.

Если вы пробовали когда-нибудь делать ремонт в квартире, вы знаете, что тактика «дам денег, а строители сами как-нибудь всё сделают», не работает — без вашего контроля в лучшем случае будет сделано не то и не так. Контролировать же не трёх рабочих, а триста тысяч занимающихся самыми разными вещами людей — задача архисложная. Я сомневаюсь, что во всей России наберётся хотя бы пара десятков управленческих команд, способных на конструктивную работу такого масштаба.

Простой пример: платные парковки. Казалось бы, что может быть проще: разметь места на асфальте, да стриги себе денежки в бюджет, попутно давая возможность водителям найти парковку не за сорок минут, а за две минуты. Даже денег не надо, всё на самоокупаемости.

Но вот ведь какой парадокс — в большей части городов с платными парковками провал, а в Москве успешно внедрили. Хотя, казалось бы, в огромном городе сделать это гораздо сложнее.

Огорчает меня во всём этом, пожалуй, только одно. Метро роет мощная техника от немецкого Herrenknecht. Наши производители, увы, то ли не производят тоннелепроходческих комплексов, то ли российские комплексы уступают по характеристикам иностранным.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
коллаж #10осеннихлистьев © NickFW.ru За эту осень я написал восемь стихотворений про осенние листья, и ещё два, из написанных ранее, опубликовал за эту осень в рамках челленджа: ...
Кто меня не видел в жизни, тому я расскажу о красоте своей неописуемой прям щаз. Станьте туда и слушайте сюда. Короче, глаза у меня красивого чОрного цвета, в моем детстве офтальмологи, глядя в них, очень ржали, что не видно перехода от радужки к ...
*** Трус притворился храбрым на войне, Поскольку трусам спуску не давали. Он, бледный, в бой катился на броне, Он вяло балагурил на привале. Его всего крутило и трясло, Когда мы попадали под бомбежку. Но страх скрывал он тщательно и зло И своего добился понемножку. И так вошел он в роль, ...
В 2014 году я сделал пост тогдашних топ-блогеров с их фотографиями. И пост имел феноменальный успех, к моему удивлению. Вторая тридцатка заинтересовала людей куда меньше. Посмотрим на сегодняшних героев ЖЖ. Топ-30. 4 года спустя. Кое-кто из старичков все еще актуален, но некоторые давно ...
Похоже россияне нашли виновного во всех бедах. Странный чудак, который радуется новому айфону и периодически говорит полную хрень на голубом экране... И многие на него смотрят также, как Стив Джобс Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что в Кремле внимательно ...