рейтинг блогов

Новый эпизод подкаста Archetypes - To "B" or not to "B"'

топ 100 блогов euro_royals08.11.2022 Новый эпизод подкаста Archetypes - To B or not to B'

Как в прошлый раз я порезала транкрипт сама. Прошу прощения, но глупость хозяйки подкаста на фоне ума и достижений ее гостей на сей раз просто заставили меня немного побаловаться.

Меган: На ​​этом этапе, я думаю, мы зафиксировали, что в детстве я проводила много времени перед телевизором. Я любила фильмы и сериалы. У меня были любимые программы. И по мере того, как мы продолжаем выявлять — с Archetypes — многие из них могут находиться под влиянием поп-культуры и средств массовой информации.

Мое поколение, выросшее в восьмидесятых и девяностых, выросло на телевидении так же, как это поколение выросло на социальных сетях. Но у нас тогда этого не было — не было ни Instagram (соцсеть запрещена в РФ), ни TikTok. Вы даже не могли записать шоу, если у вас не было пустой кассеты VHS, на которую вы могли бы запрограммировать запись на точное время, чтобы не пропустить свое любимое шоу.

Для слушателей поколения Z - вам понадобится Google или, я думаю, TikTok, чтобы понять, о чем я в принципе говорю. Но для тех из вас, кто помнит эти дни, вы также вспомните шоу, к которым вы всегда готовились. Для меня это было Jeopardy!

Jeopardy! была моей любимой передачей в детстве, и я ела свой ужин на подносе перед экраном телевизора, смотря каждую категорию и ответы, затаив дыхание и напряженно сосредоточившись, пытаясь усвоить те факты, которые они выдавали в форме вопросов. Моя одержимость этим шоу была очень глубокой. Ребята, когда Алекс Требек скончался, я начала получать сообщения с соболезнованиями. Я не была с ним знакома, но все, кто знал меня, знали, насколько значимой была Jeopardy — и ее ведущий — как повседневная часть моей жизни. Эта любовь к фактам распространилась на мою любовь к словам, этимологии, грамматике, восхищение людьми с обширным словарным запасом. Я была и остаюсь словесным ботаником.

Новый эпизод подкаста Archetypes - To B or not to B'

[...]

Робин: Я все время называю своих подруг «суками». Я такая: «Эй, сука, ты хорошо выглядишь, сука», и все в таком духе. Но если мужчина такой, знаешь, «Ах ты уродливая сука» или что-то в этом роде, я имею в виду, что я огорчена и обижена, и я хочу драться.

Это не кто иная, как очень талантливая — а также моя однокурсница — Робин Теде.

Робин: О, привет! Я комик. Писатель. Я создала шоу на HBO под названием The Black
Lady Sketch Show. И, вы знаете, я такая же дикая кошка как и Меган.

Меган: Это правда. Я всегда был более домашней кошкой. Будем честны.


Так что да, Робин и я обе учились в Северо-Западном университете. И мы с Робин примерно одного возраста. Так что мы выросли с множеством одинаковых посланий вокруг этого слова — этого очень заряженного слова — и того, что значит быть охарактеризованным таким образом.

Робин: Я действительно думаю, что для меня в этом теле, в этом 42-летнем теле сейчас, если кто-то назовет меня так, мне по большому счету все равно. Мне не очень это нравится, я могу обидеться, но я не такая, я не потрясена до глубины души. А вот в 25 лет - о! я была бы потрясена до глубины души и возмущена!

Меган: Так в чем же разница между 25-летними и 42-летними?

Робин: Я думаю, разница в том, что теперь это просто слово. Ладно, это слово ничего не значит, потому что, кто бы его ни произносил, я просто говорю, что ты не знаешь, как использовать свои слова. Вы только что прибегли к самому легкому оскорблению, какое только могли найти, потому что вы недостаточно умны, чтобы сформулировать то, что вы пытаетесь сказать.


И это слово, в этом она права, потому что, к сожалению, по какой-то причине для многих людей очень легко прибегнуть к нему. Просто это один из тех ярлыков, который кажется, что его постоянно используют. И хотя его использование, безусловно, имеет подтекст, который многое говорит о человеке, который его употребляет, все же есть определенный тип женщин, которых, как правило, так называют...

Робин: Даже в 2022 году и далее оно по-прежнему используется для описания женщины, которая добивается того, чего хочет, у которой есть мнение, отличное от мужского, понимаете, которая отшивает вас в клубе.

Другими словами... Я думаю, что Робин имеет в виду - и что эти люди подразумевают, когда они используют это очень заряженное слово - это то, что эта женщина... о, она трудная. На самом деле это просто эвфемизм, или, возможно, даже не эвфемизм, это действительно кодовое слово для слова на букву «с».

Новый эпизод подкаста Archetypes - To B or not to B'

И все же Робин — одна из многих женщин, которые сделали выбор в пользу слова на букву «c» и почти вернули его себе.

Робин: Если мы все равно его услышим, верно, мы услышим это в жестких ситуациях. Не дай Бог. Мы услышим его в песнях, где оно не используется положительно. Мы услышим это в троллинговых комментариях. Тогда мы должны компенсировать это. Просто цифры, нам нужно компенсировать это. И мне нравится, что женщины используют фразу «классная сука» в положительном ключе, например, «ты классная сука». Например, ты выглядишь потрясающе. У тебя отличная работа, ты делаешь свое дело, понимаешь?

[...]

Меган: Я не могу! Я имею в виду, для человека, который так ненавидит это слово, у меня от него аллергия. Тем не менее, скажу, мне очень интересно все, о чем говорит Робин. Потому что, как вы уже догадались, я не заинтересована в том, чтобы забрать себе этот термин. Но эти женщины, которых я уважаю, чью работу я люблю, многих вполне устраивает; они хотят сделать это, чтобы взять власть над ним.

И что еще интереснее, для людей, изучающих животный мир, таких как зоолог Люси Кук, автор книги... ладно, я не буду говорить первое слово... я просто назову ее “The B-word: A Revolutionary Guide to Sex, Evolution and the Female Animal”. Этот подход к этому слову на самом деле имеет здесь очень интересную параллель, и это сильная комбинация... особенно в контексте этого более широкого понятия трудных женщин, которые угрожают общественному порядку...

Люси Кук: Быть мужского пола — значит быть агрессивным и доминировать. А быть женского пола — значит быть покорным и заботливым. Но, вы знаете, меня действительно раздражают эти ярлыки, потому что на самом деле быть женского пола среди животного царства означает быть агрессивным, неразборчивым в связях, конкурентноспособным, доминантным, динамичным, разнообразным и всем тем, чем являются самцы. Так что эти различия между мужским и женским, я думаю, являются культурными, а не биологическими. Знаете, я не думаю, что слово "сука" должно быть ругательством. Почему быть сукой должно быть плохо?

Так что, возможно, правда в том, что навешивание на женщину ярлыка "с" или "сложности" - это часто отклонение. Способ скрыть некоторые из ее действительно удивительных качеств: ее настойчивость, ее силу, ее упорство, ее твердое мнение, может быть, даже ее стойкость. И это те самые качества, которые мы собираемся раскрыть сегодня...

[...]

Меган: Я Меган. А это ARCHETYPES — мой подкаст о ярлыках и стереотипах, которые пытаются сдерживать женщин.

Итак, в этом выпуске я говорю с двумя женщинами, которые преодолели всевозможные препятствия, чтобы достичь того, что имеют сегодня... и которые, будучи отличными лидерами и деловыми женщинами, а также обе они мои подруги - они не чужды этим ярлыкам...

Меллоди: Один человек однажды сказал мне – знаешь, ты очень пугающая. И я сказала: «Ну, это ты выбираешь быть напуганным мной. Я не пугаю!" Я буквально сказала ему, я сказала: «Это ты, а не я».

Меган: Это Меллоди Хобсон — со-генеральный директор Ariel Investments и председатель совета директоров Starbucks. Она ментор, и она невероятная. И мы также собираемся услышать ...

Виктория: Я действительно благодарна, наверное, всем людям, которые говорили мне, что я слишком амбициозная или, знаете ли, трудная.

Меган: Предприниматель в области косметической промышленности и медицинский консультант, а также со всех сторон хороший человек Виктория Джексон.

Это действительно невероятные истории стойкости, настойчивости и успеха. Я многому научилась, общаясь с этими дамами, и, думаю, вы тоже.

***

Меган: Итак, называть кого-то словом на букву «с», обозначая его как «трудного» — это часто способ оскорбить и отстранить кого-то. В прошлые выходные я разговаривала со своей хорошей подругой... и когда я увиделась с ней, она сказала что-то, чего я никогда раньше не слышала, и она сказала: «Ну, разве это не удобный злодей?» Напористая женщина, в положении власти, называемая с-словом? Как удобно. Но вот что происходит, когда мы навешиваем ярлык на кого-то — особенно на женщину — одним из этих слов. Это становится способом лишить их силы, удержать их на месте. И во многих случаях это связано с теми самыми женщинами, у которых есть власть и свобода воли… как предположила моя подруга… которым неудобно молчать. Как деловые женщины и предприниматели.

Мелоди: Привет.

Меган: Привет.

Мелоди: Как дела, подруга?

Меган: Я в порядке. Как поживаешь? О, так приятно тебя видеть. Как, перед тем, как мы начнем, как прошло лето? О, я так завидую. Хотела бы я просто жить с тобой в la dolce vita.

Мелоди: Э-э, это было – все было хорошо.

Меган: Что ж, я рада, что ты вернулась. Ты сейчас в Чикаго?

Меллоди: Нет, на самом деле я в Сан-Франциско. Так что да...

Меган: О! Ближе, чем обычно!


Новый эпизод подкаста Archetypes - To B or not to B'

[...]

Меган: На ​​протяжении всей своей карьеры Меллоди невероятно много работала, чтобы получить место за столом. И да, мы услышим, что эти столы часто были полны мужчин. Чтобы продвигаться вперед, не будучи автоматически помеченной как «сложная», ей пришлось отточить особый набор навыков. А чтобы быть услышанной, чтобы ее уважали, ей нужны были твердость духа, доброта, целеустремленность и настойчивость.

Качества, которым она, несомненно, научилась в детстве... будучи младшей из шести детей, которых воспитывала сильная мать-одиночка в ​​Чикаго в 70-х и 80-х годах...

Меллоди: Моя мама была совершенно уникальной. Она рассказала мне суровые истины жизни с такой любовью и поддержкой. Но она никогда не хотела, чтобы я шла по жизни не подготовленной ко всему, что предстоит. Так что она научила меня, чего ждать чернокожей женщине и чернокожему человеку, и я действительно ценю эту ее сторону — я называю это жестоким прагматизмом, но с такой любовью. Она посвятила себя мне и моим братьям и сестрам. Она постоянно пыталась свести концы с концами. В результате у нас было очень неровное и часто сложное существование, когда нас выселяли или отключали телефон, отключали свет, наши машины конфисковывали. Я помню, как моя мама одолжила бензин на заправке, чтобы отвезти меня в школу.

Меган: Итак, давайте просто вспомним обо всем, чего, как я говорила вам, Меллоди с тех пор достигла — это поразительно и так вдохновляюще, и все это из этого скромного начала, когда Меллоди — по ее собственным словам — отчаянно пыталась разобраться с деньгами… поскольку у них их не было, она хотела понять силу этой национальной валюты. Поэтому она быстро научилась быть самодостаточной и заботиться о себе — черта, подчеркнутая слегка, скажем так, нетрадиционным стилем воспитания ее матери.

***

Мелоди: Я шучу с людьми. Это верно. Я нашла своего ортодонта. Я пошла на прием одна.

Меган: Что?!

Новый эпизод подкаста Archetypes - To B or not to B'

Мелоди: У меня были ужасные зубы.

Меган: Сколько тебе было лет? О чем ты говоришь?

Мелоди: Я была в шестом классе.

Меган: Нет! Ты нашла ортодонта и сама ходила на прием?

Меллоди: Я спрашивала всех своих друзей, кто у них ортодонт, звонила и записывалась на прием, потому что у меня были эти — клык, знаешь, один из тех зубов, которые торчат наверху. Это было так ужасно. Даже я знала, что не смогу прожить с этим. И вот я пошла к ортодонту одна. Сколько тебе лет в шестом классе? 12? 13? я даже не знаю.

Меган: 12, 12. Да.

Меллоди: Итак, я, ортодонт, осматривает меня, и он такой, знаешь, тебе нужны брекеты. Он мне все это объясняет. Его звали доктор Томпсон. И после того, как он рассказал мне все, что я сказала, он сказал мне, что это стоит 2500 долларов. Он рассказывает это 12-летнему ребенку! Что показывает, насколько особенным он был, должна сказать. И вот он говорит, что это 2500 долларов. И я сказала, что у нас нет таких денег. И он дал мне план оплаты.

Меган: О боже.

Новый эпизод подкаста Archetypes - To B or not to B'

Мелоди: Он дал мне небольшой буклет. А потом я пошла домой, рассказала маме и все ей объяснила. И я вернулась и поставила брекеты.

Меган: Вау.

Новый эпизод подкаста Archetypes - To B or not to B'

Мелоди: [...] Это было так же, как если я хотела что-то сделать, я должна была каждый раз продумывать это. Так же, как что-то столь же простое, как пойти на вечеринку по случаю дня рождения. Если я хотела пойти на вечеринку по случаю дня рождения, моя мама говорила: «Как ты собираешься туда попасть? Как ты собираешься вернуться домой? Что ты собираешься делать с подарком?» И я знала, что должна подготовить все эти ответы, иначе я не смогу пойти.

Меган: Мне нужно переосмыслить свой стиль воспитания, потому что если это так, если это то, что дает вам, то мне действительно нужно прикладывать больше усилий с нашими детьми, чтобы они были самодостаточными. Что самое замечательное в истории с ортодонтом, так это то, что если вы посмотрите на то обучение, которое вы получаете по умолчанию к 12 или 11 годам, сколько бы вам ни было лет, вы знаете, что вы просите о том, что вам нужно, и ищете способ получить это... И это работает. Но по мере того, как вы становитесь старше — когда вам уже не 11 или 12 лет, и вы становитесь женщиной, — это то же самое понимание того, чего вы хотите, просьбы о том, что вам нужно, вас иногда могут с этим послать, как будто ты «трудный» или что-то в этом роде. Напористый.

Меган: Итак, что касается тебя… ты вырастаешь, заканчиваешь Принстон, попадаешь в мир бизнеса… ты чувствовала, что тебе нужно изменить свое поведение или способ ведения дел?

Меллоди: Знаешь, меня очень рано научили бизнесу, что люди действуют в своих собственных интересах. И поэтому, защищая то, что вы хотите или в чем нуждаетесь, вы должны помочь им понять, почему это также и в их интересах. И поэтому я думаю, что это помогло мне смягчить отстаивание своих интересов. И я думаю, когда женщины получают плохую репутацию, что незаслуженно, поэтому, пожалуйста, знайте, что я ни в коей мере не критикую — если мы делаем то же самое, что и мужчина. Вы знаете, мы встречаемся с... просто совершенно другим чувством восприятия по сравнению с реальностью. Я постоянно говорю это людям. Я встречаю людей, и они очень часто говорят мне: «Ты намного лучше, чем я думал».

Меган: О. Хорошо. Как ты думаешь, откуда это взялось и как ты на это реагируешь?

Меллоди: Я думаю, это исходит из идеи, что я окажусь злой, воинственной чернокожей женщиной. Но я нахожу это настолько захватывающим, когда люди произносят слова: «Ты намного приятнее, чем я думал». Но сама мысль о том, что это часть раннего разговора, многое говорит о восприятии людьми амбиций — которыми я горжусь честолюбием — и успешных женщин.

Меган: Ммм. Это возвращает меня к тому времени, когда мы обе участвовали в саммите The New York Times DealBook... еще в 2021 году... и когда мы говорили о продвижении равенства женщин. Одна из вещей, которые я помню из того, что ты сказала, — она запала мне в душу — эта цитата из «Искусства войны»… так?

Мелоди: Ага. Склониться, чтобы победить.

Меган: И эта идея так сильно запомнилась мне, не могла бы ты для людей, которые этого не слышали, объяснить, что это значит для тебя. Потому что я думаю, что это говорит об этой идее о том, как женщины представляют себя или как их воспринимают, и о том, что ты иногда можешь чувствовать, что тебе нужно сделать.

Меллоди: Итак, я использую эту фразу, которую я часто использую, из книги «Искусство войны», в которой говорится, что иногда нужно склониться, чтобы победить. И я говорю людям, что иногда нужно быть маленьким, чтобы стать очень большим. Вы делаете выбор. Никто не делает вас маленьким, вы сами. Я вижу это в себе, иногда модулирую.

Пример, который я привожу... Однажды я была совете директоров кое с кем много лет назад, и этот человек в каком-то смысле является гигантской фигурой и - или был ею - И каждый раз, когда я разговаривала с ним, если мы стояли в одном конце комнаты, и я начинала говорить, я обнаруживала, что он пятится. И к тому времени, когда наш разговор заканчивался, мы оказывались в другом конце комнаты.

Меган: Что?

Новый эпизод подкаста Archetypes - To B or not to B'

Меллоди: И вот он буквально пятился от меня все время…

Меган: Что?!

Новый эпизод подкаста Archetypes - To B or not to B'

Меллоди: Да, он пятился, а потом, знаешь, это было как...

Меган: Физически? Физически пятился?

Мелоди: Физически пятился. Физически пятился.

Меган: Окей...

Мелоди: И мне было любопытно. Я подумала, что это сумасшедшая штука. Мне кажется, будто я кричу на него или мои волосы горят. Он пятится. Он, он физически показывает мне, как ему некомфортно. Итак, однажды я приезжаю в Нью-Йорк, селюсь в гостиницу, а он в холле.

Меган: Да?

Меллоди: И я думаю, я попробую что-то другое. Итак, мы видим друг друга. Он говорит привет. И я начинаю шептать и говорю: «Привет, как дела? Так приятно тебя видеть". И вот он типа, наклоняется, а я такая, он такой: «Как долго ты будешь в городе?» Я такая: «О, я здесь всего на пару дней. У меня просто есть кое-какая работа». И вот он сидит там, он немного наклонился. Он такой: «Меллоди, садись со мной». Сам факт того, что он сказал «садись со мной», был огромным!

Меган: В отличие от пятиться.

Меллоди: Он такой: «Меллоди, садись со мной». И я такая, вау, просто мой тон... Я все еще я. Я все еще. Но это было, я просто шептала. Я только попробовала. Я подумала, я просто хочу посмотреть, есть ли другой подход к этому человеку? Потому что у этого человека я могла многому научиться - многому! И я хотела иметь возможность поговорить с ними по-настоящему, но он просто не мог этого сделать с целой мной.

[...]

Это хорошее напоминание о том, что часто поведение или реакции других людей говорят об этом человеке гораздо больше, чем о вас.

А еще, Меллоди и я имели ввиду эту идею любопытства – вопросы, которые мы задаем – и это заставило меня вспомнить ту старую пословицу, помните ее, что… любопытство сгубило кошку. И я помню, когда я была младше, кто-то сказал мне ее продолжение, любопытство сгубило кошку, но удовлетворенность ее вернула.

[...]

Продюсер: Привет. Прежде чем мы продолжим, мы хотели бы сообщить вам, что в этой части эпизода появится деликатный материал, в частности, история о сексуальном насилии. Пожалуйста, слушайте с осторожностью.

Меган: С возвращением.

Итак, мы исследовали, что значит для женщин просить то, что им нужно; быть связанными со своей властью, а также различные ярлыки, такие как «трудная», «напористая» или слово на букву «с», которые часто следуют за этим поведением.

И я дала понять — мою глубокую неприязнь к этим ярлыкам, особенно к последнему. Тем не менее, возможно, есть один случай, когда использование «слова на букву с» кажется мне приемлемым. Вы думаете, о чем вы говорите? Ты говорила, что его никогда не следует использовать. Да, я говорю о том, когда речь идет о собаке женского пола.

Но почему самок собак называют именно так? Я знала, что в этой истории должно быть что-то большее, и, как я поделилась с вами в начале этого эпизода, я люблю этимологию. И то, что мы обнаружили... видимо, восходит к Древней Греции и к богине Артемиде, которая была богиней охоты. Раньше она путешествовала со стаей... собак. И она казалась свободной... смелой... дикой, красивой... и оттуда, ну, чтобы проследить остальную часть истории этого слова... мы позвонили журналисту и писателю Эллисон Ярроу.

Эллисон: Этимологи считают, что слово «сука» произошло от греческого оскорбления, которое означало, что женщины были собаками в течке, просящими мужчину. Идея в этом. И было более современное определение, которое было записано в 1890-х годах, и оно звучало так: «сука» — это наихудшее слово, которым можно было назвать англичанку, даже хуже, чем шлюха. Таким образом, это было своего рода код как способ унижать женщин, говоря, что они гиперсексуальны. Но также это как бы убрало идею о том, что они были богинями. Таким образом, убрали эту божественную силу и заменили ее унизительной сексуальностью.

Новый эпизод подкаста Archetypes - To B or not to B'

[...]

Меган: Итак, о чем я думаю, я имею в виду, может быть, это часть того, почему у меня такая интуитивная реакция на это слово. Потому что это было как бы имплантировано на гранулярном уровне, и никто из нас не думал об этом в то время. Итак, эти стереотипы, которые скрывались под поверхностью этих слов, просто укоренились в нас без какого-либо реального понимания. Потому что это были сложные женщины с разным жизненным опытом, и почти все они обладали какой-то властью... и пытались каким-то образом бросить вызов общественному порядку. Много раз они делали это в комнатах, полных влиятельных мужчин, где было много мужчин, они просто не думали, что им здесь место.

Это похоже на то, о чем говорила и пережила Меллоди Хобсон... а также моя следующая гостья – моя дорогая подруга Виктория Джексон.

[...] позвольте мне немного рассказать вам о ней.

Виктория — визажист, предприниматель и автор... и это означает, что она полностью преуменьшает все, что она сделала. Потому что она начала работать визажистом для фильмов и телепередач. И примерно через 13 лет этой работы ей захотелось большего... поэтому в 1980-х годах она основала собственную компанию: Victoria Jackson Cosmetics. Вы когда-нибудь слышали о «макияже без макияжа»? Это Виктория! И она превратила эту компанию в чрезвычайно прибыльную организацию... Я имею в виду, мы говорим о более чем 600 продуктах. Продажи на сумму более миллиарда долларов! Просто невероятно, что она создала.

И с самого начала у нее была идея... продавать напрямую клиентам - по телевидению. Это были рекламные ролики, и я их хорошо помню. Но в то время это было ново — и вы можете себе представить… как женщина, придумавшая что-то подобное, столкнулась с серьезным сопротивлением.

[...]

В конце концов она убедила мужчин в кабинете, что создание рекламного ролика было хорошей идеей. Но когда пришло время снимать рекламный ролик... ну, она столкнулась с другим сопротивлением.

Виктория: Когда вы на самом деле совершаете этот переход, как я - от визажиста, вы знаете, 13 лет работая с каждой крупной знаменитостью того времени, обложками журналов и обложками альбомов, вы находитесь за кулисами. И, знаете, я приходила на работу без макияжа. И это было действительно все о людях, над которыми вы работаете. И вдруг теперь я запускаю свою первую косметическую линию на телевидении. И как будет выглядеть генеральный директор косметической компании? И, знаете, как я говорю и как я себя представляю? И я была очень, очень неуверена. И люди знали, что в первый день съемок я буду очень нервничать. И я вхожу, встречаюсь со всеми и здороваюсь со всеми. И меня познакомили с оператором, который в этот день будет снимать, и мы вместе уже работали над фильмом. И он здоровается. И он смотрит на меня и говорит: «Знаешь, Виктория, я снимал некоторых из самых красивых женщин в мире, и есть женщины невероятной красоты, а есть женщины с большим умом. А ты женщина с большими умом". Я был как...

М: Это худшая история!

Виктория: Боже мой, и я была такая, и все эти люди стояли вокруг меня и...

М: Люди слышали это.

Виктория: И они все это слышали. И я с усилием сглатываю.

M: Я имею в виду, вы, должно быть, пошла ко дну. Что происходило внутри тебя в этот момент?

Виктория: Я просто думала, Вау. Хм. Я думаю, он только что назвал меня собакой? Я, я привлекательная, я имею в виду, что? И я просто посмотрела на него и на себя, это как бы сломало для меня все, на самом деле, почти в лучшую сторону, потому что мои худшие опасения были просто, хорошо, мы просто все это выложили, и я просто сказала: «Знаешь что? Но я знаю, что ты сделаешь так, что я буду выглядеть великолепно. И я так ждала, чтобы начать этот день. И я просто, я использовала этот момент, и это было что-то вроде: «К черту все, чувак, я просто собираюсь выйти и сделать все, что в моих силах, потому что я знала, если я заставлю работать этот рекламный ролик, если смогу показать им, на что я способна, это изменит всю мою оставшуюся жизнь.

[...]

Меган: И людям также понравилась ее продукция! Рекламные ролики Виктории в течение 10 лет транслировались на QVC и принесли, как я уже упоминала ранее, но давайте просто повторим еще раз — продажи на колоссальный миллиард долларов. Все из этой маленькой идеи, превратившейся в огромную империю.

Теперь, когда вы видите этот успех в ожидании того, что вы собираетесь услышать - что ж, он становится намного более впечатляющим. Потому что детство Виктории было непростым. А в подростковом возрасте она пережила ужасный и травмирующий опыт. И просто предупреждаю, что то, что мы сейчас услышим, может расстроить некоторых слушателей.

Виктория: Я выросла в неполной семье, что, я знаю, может быть не таким уж необычным в наши дни, но, тем не менее, болезненным. А я родилась раньше срока. Я появилась на свет примерно в шесть с половиной месяцев. Поэтому я всегда говорю, что родилась рано, чтобы рано начать переживать, знаете ли, иметь беспокойство, которое я действительно носила всю свою жизнь, и всегда была очень напуганной.

И у меня были мама и папа, которые в то время, я думаю, имели проблемы. Они были очень молоды. Вы знаете, мои родители ужились друг с другом. И моя мать, когда она снова вышла замуж, она вышла замуж за того, кто был прекрасным человеком. Но у него было трое детей, и было просто много хаоса. И вдруг такая смешанная семья и, не очень много денег.

...и всегда снова чувствую то чувство небезопасности, как когда мне было 17... Однажды ночью я была в своей комнате. И я сидела там, и я только что вернулась домой. И я готовилась ко сну. И это та ужасная сцена, у меня было зеркало. Это очень маленькая комната. И я смотрю в зеркало, и прямо позади меня стоит кто-то в лыжной маске, и это выглядит как кухонное полотенце, висящее над тем, что я не знала, в конечном счете, оказалось ножом. И я думаю, что это мой брат. А я разворачиваюсь и говорю, Марк! И это не он. Это кто-то, кто говорит, не двигайся так, что я поняла, что это не мой брат. И я просто рассказываю, что я поняла, и меня изнасиловали, и меня ударили ножом, и это был печально известный Насильник с наволочкой, если вы можете поверить, на самом деле было два насильника с наволочкой. Это был насильник из семидесятых, начала семидесятых. И во время этого ужаса я научилась диссоциироваться. Я как бы парила над своим телом, и в уме я очень четко знала, что независимо от того, что происходит, я продолжала думать, что я не готова. Это не мое время. Как будто это не мое время, так что я здесь по какой-то причине.

Меган: Эта причина стала ясной для Виктории много лет спустя. Это был момент, когда Виктория взяла весь успех и прибыль от своей косметической компании — и тот дух настойчивости, который она оттачивала на протяжении всей своей жизни, — и направила его на самую большую проблему из всех… борьбу за жизнь своей дочери.

Виктория: Это похоже на худший кошмар любого родителя. Внезапно, знаете, у вас ребенок, который даже не болел. И, знаете, в один прекрасный день мы, мы гуляем. И она начинает говорить мне, что у нее болит глазное яблоко, и она начинает терять зрение. И я просто думаю, что у нее глазная инфекция, и, знаете, мы завтра пойдем к окулисту, примем тайленол. Вы будете в порядке.

И такая долгая, ужасная неделя ушла на то, чтобы узнать, что это не глазная инфекция, а неврит зрительного нерва, то есть воспаление зрительного нерва. И мы пошли к неврологам и выяснили после анализа крови, что будет редкое заболевание, которое у нее в конечном итоге определили. И это, ранее известный как болезнь Девика, оптиконейромиелит, большинству людей ошибочно ставили диагноз рассеянный склероз, и они говорят мне, что ей осталось жить четыре года.

Меган: Я даже не могу представить. Как мама, услышав, что твоей дочери осталось жить четыре года. А ее дочери Эли на момент постановки диагноза было всего 13 лет. А болезнь – оптиконейромиелит – это аутоиммунное заболевание, поражающее нервную систему. И это может вызвать боль в глазах и потерю зрения... а также слабость, онемение или паралич рук и ног.

Поэтому в 2008 году Виктория и ее муж Билл Гати основали Благотворительный фонд Guthy-Jackson Charitable Foundation в надежде найти лекарство от болезни Эли.

Виктория: Сразу же, в тот момент, моя жизнь изменилась и я перешла, как говорится, от туши к медицине. И я попала в клинику Майо. И я встретила единственного врача, который в то время проводил исследования, того, что, как они сказали, было очень редким заболеванием. Так или иначе, он провел некоторые исследования, и я сказала: «Эй, вы меня не знаете, но я продала много косметики и, эй, я делаю блеск для губ, так? Я могу вылечить это. Мы будем работать вместе». И я знаю, что он смотрел на меня как. Хм-хм. Да, конечно.

Виктория: Я привыкла, что люди говорят мне, почему что-то не получится. И так как мне всегда приходилось делать свою презентацию и стоять перед, знаете, парнями, и рассказывать им, что я могу сделать, я снова сделал свою презентацию, но как будто я думала, что песок в песочных часах на исходе. Знаете, мать, которой осталось всего четыре года со своим ребенком? Это как, о, нет, нет, нет, нет, нет. Мы, мы сделаем это. Я найду способ, и мы вылечим эту болезнь, зная, как я это делаю? Я, знаете, я не поступила в колледж. Я не закончила школу. Поэтому я решила отправиться в Стэнфорд и начать работать с замечательной группой консультантов, ученых, исследователей, клиницистов и начал изучать молекулярную медицину и биологию.

Меган: От туши до молекулярной иммунологии.

Виктория: Точно, верно. Это логично, мы можем это сделать.

[...]

Меган: И это именно то, что она сделала. Поскольку болезнь была настолько редкой на момент постановки диагноза ее дочери - Виктории и ее команде исследователей фактически пришлось создать целое биохранилище для сбора образцов крови, тканей и любого другого необходимого материала. Она начала работать с 200 исследователями и учеными в 32 странах... и со временем Виктория вложила 70 миллионов долларов собственных денег в поиск лекарства от этой болезни.

[...]

Виктория: Эли 29 лет. Я имею в виду, она действительно мой герой. И ты знаешь...

Меган: Она невероятная.

Виктория: Она невероятная.

Меган: А в ее 13 лет мне сказали, что жить ей осталось всего четыре года.

Виктория: Точно.

Меган: А сейчас ей 29.

Виктория: Ей 29...

Меган: Хотя до сих пор нет лекарства от этой болезни, неустанная работа Виктории, объединяющая сообщество ученых, привела к созданию трех терапевтических средств, которые теперь одобрены FDA. Это феноменальный подвиг. Не только для здоровья ее собственной дочери, но и для многих людей, страдающих аутоиммунными заболеваниями во всем мире.

И работа Виктории как в области макияжа, так и в области медицины... она получили международное признание. В 2017 году... она была введена в Национальный зал женской славы не кем иным, как лидером феминисток и журналисткой Глорией Стайнем... А всего через год Ватикан наградил Викторию Папской премией за ключевую защиту... и она получила это не кого иного, как от самого Папы Римского. Папы Римского!

[...]

Меган: Прежде чем я отпустила Викторию, после всех этих невероятных советов и, честно говоря, действительно вдохновляющих историй, я должна была спросить ее о том же, о чем я просила всех моих гостей, которые присоединились ко мне, — о ее трех словах…

Меган: Потому что теперь мы должны назвать и описать себя — какие три слова ты бы использовала, чтобы описать себя как молодую девушку?

Виктория: В молодости?

Меган: Да.

Виктория: Хм, боец. Эм... испытывающая страх. И потерянная.

Меган: А сегодня?

Виктория: Боец, преуспевающая. Бесстрашная и нашедшаяся.

Меган: Мне нравится все это! И даже если ты иногда беспокоишься, ты, безусловно, воин. Боже мой. Я хочу, чтобы мир услышал тебя, которую я так хорошо знаю, поэтому я просто очень благодарна.

Виктория: Спасибо. Я очень благодарна.

Меган: Здорово! Спасибо, что делаешь это для всех нас, для многих из нас.

Виктория: Спасибо.

***

Меган: И, конечно же, этот эпизод был бы неполным без того, чтобы в последний раз не услышать от Меллоди ее «Три слова»…

Мелоди: Беспокойная. Честолюбивая. И стойкая.

Меган: И три слова, чтобы описать себя сейчас?

Мелоди: Беспокойная, честолюбивая и стойкая.

Меган: Стойкая!

Мелоди: Я пыталась убрать беспокойную.

Меган: И последовательная.

Меллоди: Это да, что я должна уменьшить беспокойство, потому что, знаешь, я думаю, что со мной все будет в порядке.

Меган: Да, я думаю, ты будешь в порядке. И смотри, так устроен мир прямо сейчас. Есть о чем беспокоиться, но я думаю, что у тебя определенно есть инструменты, чтобы просто пройти через все это, так что большое тебе спасибо. Честно говоря, я ценю это.

Мелоди: Большое спасибо, что пригласила меня. И спасибо тебе за все, что ты делаешь, чтобы пролить свет на эти вопросы, которые так важны для нашего общества.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня мы славно поохотились. Что тут рассказывать? Это нужно видеть. Опята, много опят: Волнушки: Подберезовики: Белые: "Уральские трюфели" - сухие грузди: Немного галлюциногенов, на любителя :) Результаты ...
«Горка» уже уставлена, и такое на ней богатство, всего и не перечесть; глаза разбегаются смотреть. И всякие колбасы, и сыры разные, и паюсная, и зернистая икра, сардины, кильки, копченые, рыбы всякие, и семга красная, и лососинка розовая, и белорыбица, и королевские жирные селедки в ...
Привет всем! Меня зовут Лена и мы с моим молодым человеком Ваней недавно переехали и уже 3 недели, как живем в Сиднее, Австралия.  Да, у нас через 4 месяца свадьба, поэтому молодого человека для краткости буду звать "муж"=) Сегодня 11 июня и это последняя свободная неделя перед тем, ...
     Когда я говорил своим знакомым о своем намерении посетить Грузию, они на меня смотрели как на глубоко больного человека и мысленно прощались со мной. «Ты что там же одни головорезы! Тебя убьют сразу, как только поймут, что ты из России!», - ...
...