Новый автомобильный биодвигатель в три раза мощнее обычного
dvfo — 08.03.2010 Уникальный автомобильный двигатель разработали ученые Алтайского государственного технического университета. Этот мотор в три раза мощнее аналогов, работает на рапсовом масле или различных спиртах, а уровень его выхлопов соответствует экологическому стандарту Euro4, введенному в Европе в 2005 году.Доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой двигателей внутреннего сгорания АлтГТУ Дмитрий Матиевский предполагает, что технология пригодится для проектирования двигателей, предназначенных для легковых и грузовых автомобилей. Для сравнения, давление топлива в форсунках обычного дизельного двигателя с механическим впрыском составляет от 100 до 400 атмосфер.
На реализацию проекта по созданию совершенного двигателя вуз получил грант от Федерального агентства по науке и инновациям в размере 15 миллионов рублей. Испытания агрегата и его дальнейшее усовершенствование в АлтГТУ планируют завершить через три года. "Средств, выделенных на разработку, конечно же, недостаточно. Мировые автопроизводители тратят до одного миллиарда долларов на разработку современного двухлитрового двигателя, - сказал Дмитрий Матиевский.
Кстати, рапсовое масло как альтернативный вид топлива рассматривается во всем мире уже давно. По способу производства оно дешевле дизельного топлива. Кроме того, его производство практически безотходно - отходы после отжима масла идут на комбикорма, а выращивание рапса повышает плодородие почв.
И ещё по теме. Российские сторонники экологического стандарта Euro4 и Euro5 часто интересуются, что такое "Adblue"? Неужели обычная мочевина способна нейтрализовать выхлопные газы грузовых автомобилей? Отвечаем, - так как мочевина является азотным соединением, то при взаимодействии с выхлопном расщепляются все экологически вредные вещества, на азот и водный пар. Таким образом, реагент мочевина Adblue позволяет легко и просто работать на экологически чистых автомобилях.