рейтинг блогов

Новые сказки про старый фетиш (1,4).

топ 100 блогов alan_a_skaz04.08.2022 0. Мне каждый раз сложно понять причины, по которым у наших патридиотЪовЪ время от времени начинается массовая истерика, с забрызгиванием всего вокруг себя слюнями и хрустобулочной мифологией.
Может быть, это от жары (было же мнение, что от жары у собак начинается бешенство). Или от какой-то обезьяньей мозговой заразы, про которую еще не проведала ВОЗ. Некоторые особо талантливые утверждают, что причина их помешательства в т.н. СВО - по их "логике", если путин втянул страну в "не-военные" действия, то все граждане РФ обязаны срочно уверовать в сказки про победы Руднева в Чемульпо, победы царской армии в ПМВ, и победы футбольной сборной РФ на чемпионатах мира. ;-))) Ибо это есть ПатриотизЬмЪ(ТМЪ), так что не верить этим сказкам и не вопить со всем стадом во всю глотку "РОС-СИ-Я-ЧЕМ-ПИ-ОН!!!"- ГрехЪ.
Так или иначе, это бывает. И в частности, недавно я обнаружил, что очередной волне "патриотЪичныхЪ" правок подверглась многострадальная статья русскойЪ википедии про один из символов хрустобулочной веры - РусскийЪ (мало ли что на зарубежных моторах и прочих импортных комплектующих) самолет "Илья МуромецЪ", далее ИМ.
Как мы понимаем, саму статью править бесполезно: откатывать разумные правки сразу набегает стадо идиотовЪ, в качестве авторитетного источника (АИ) принимающих разную хрустобулочную макулатуру, напечатанную в ельцинско-путинские времена безграмотными в истории и технике (зато оч грамотными в умении держать нос по ветру) профессиональными патриотЪами. Ничего более серьезного патридиотЪы не знают и знать не хотят.
Однако прокомментировать ее стоило бы хотя бы тут.
1. Итак, начнем с самого начала. ИМ - это "общее название ... выпускавшихся в Российской империи на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1914—1919 годов."
Подчеркивание моё. Ничо так, что с конца февраля 1917 года Российская империя (РИ) прекратила свое существование - это не помешало ей еще 2 года потом выпускать "муромцы". ;-)))) Ведь не признавать же полезную деятельность за большевиками.

Дальше не по порядку статьи, а то, что можно написать быстро, коротенько (некоторые враки требуют весьма длительного и старательного разбора).

4. Дальше снова враньё: "«Илья Муромец» стал первым в мире пассажирским самолётом." Первый его полет с пассажирами - май 1913 года.
Ну, для начала, в мае 1913 года еще не было "Ильи Муромца". Был его предшественник - "Гранд", он же "Русский витязь". Но главное враньё не в этом.
Смотрим на историю авиации. Вот Фарман 4, ставший одним из самых массовых аэропланов на заре авиации, с копирования которого начинали свою деятельность многие русские авиаконструкторы. "В мае 1910 Cheuret установил рекорд дальности полета без посадки вне аэродрома с пассажиром - 44 километра из Mourmelon до Chalons и обратно за 34 минуты со скоростью 75 км/ч." Рекорды дальности, высотности и т.п. с пассажирами на борту были уже тогда обычным делом.
А вот и более ранний полет, с даже двумя пассажирами: "12 июня 1909 года известный французский авиатор Луи Блерио (Louis Blériot) на своем моноплане "Blériot XII" совершил первый в истории полет на летательном аппарате тяжелее воздуха с двумя пассажирами. Одним из тех, кого он взял с собой на борт, был не менее известный бразильский летчик и авиаконструктор Альберто Сантос-Дюмон (Alberto Santos-Dumont)." И более впечатляющие рекорды по числу пассажиров тоже бывали, еще до постройки Сикорским "Гранда".
Ах, это всё "нищитаица"(С)Детсад, потому что там не было пассажирской кабины?
Да не вопрос! Вот вам самолет образца 1911 года, прозванный "Лимузин" как раз за свою пассажирскую кабину. http://www.airwar.ru/enc/cw1/bleriot24.html
Новые сказки про старый фетиш (1,4).
"в 1911 году Блерио построил по заказу бизнесмена Анри Децщ-де-ла Мерта, самолет который в определенном смысле стал первым в истории авиалайнером. Самолет, построенный по схеме моноплан-парасоль, получил обозначение Bleriot XXIV Limousine. Вся конструкция строилась вокруг четырехместной пассажирской кабины, или как тогда говорили, "каюты", которая очень напоминала кузов фиакра, отсюда и вторая часть названия."
"Уже в начале 11 года самолет начал совершать полеты, а 4-го февраля он поднял в воздух сразу 10 человек, установив рекорд для своего времени". Самолет получил в прессе названия "Воздушный омнибус" и "Аэробус". В течение двух лет самолет использовался для воздушных катаний.
Еще один "рекорд" и заявка на "первыйЪвЪмире"(ТМЪ) у ИМ оказались дутыми и лопнувшими. Кто бы удивился.
=*= продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Фотографии эти сделаны в разное время. На первой Оксана Федорова - старший лейтенант, сотрудник милиции. На втором снимке, который сделан мной совсем недавно, во время нашей совместной поездки в Лаос, Оксана представлена как посол доброй воли ...
В суде в маленьком южноамериканском городке прокурор вызывает своего первого свидетеля — старенькую бабушку. Он начинает допрос: — Миссис Джонс, вы меня знаете? — Ну конечно, я знаю вас, мистер Вильямс. Я знала вас еще маленьким мальчиком и, честно говоря, вы меня весьма разочаровываете. ...
Очень давно я не пользовалась своим блогом в Живом журнале. В основном, по причине ограничений, которые мне выставил сам жж: писать о войне в Украине мне почему-то запрещалось. Прошло время. Попробую снова. А пока всех моих старых подписчиков поздравляю с Рождеством и Новым ...
Я в Весне  и наслаждаюсь ей.     Как хорошо,когда тепло,пусть я сейчас не на коньках,но ведь скоро ролики Прошла пешком 5 км, птицы поют, ...
Чудесного вам настроения! Приятного весеннего денечка, до краев наполненного радостями и благополучием! Крещение в Святой реке Иордан ...