Новые породы авторов
eyange — 29.05.2010На сайте издательства «Астрель» С-П
http://www.astrel-spb.ru/content/view/601/57/ встретилась статья о
новых породах авторах. Любопытный взгляд!
Слышала о породах собак, кошек, кроликов…, а вот о породах
авторов слышу впервые.
«Дарвин неумолим – эволюция добралась и до
авторов. Они стали другими. Авторы,
пишущие книги, стремительно вымирают, тупо не готовы к конкуренции,
и им на смену приходят новые виды.
Автор-пиарщик
Он пока еще ничего не написал. Совершенно не обязательно, что он
напишет что-нибудь кроме заголовка. Он пришел к издателю не за
этим. Его интересует, сколько денег издательство вложит в рекламную
кампанию его будущего шедевра. Его оскорбляет вопрос – а чего
именно рекламировать будем? Разве есть сомнения, что он точно
напишет шедевр? Все зависит от рекламы. Только непонятно: если
вдруг он прав и действительно все зависит от рекламы, то почему
именно он нужен издателю? В конце концов, почему бы издателю
не порекламировать телефонный справочник?
Автор, готовый на все
Обычно много говорит и безжалостно засоряет почту. Пишет примерно
следующее: «Вы только скажите, что надо, и я тут же напишу. Только
деньги – вперед. Немного, но чтобы хватило. Если не нравится –
исправлю. Вы меня научите, я все сделаю. Когда деньги получать?
Завтра прийти? Ну и что, что я еще ничего не написал, я же сделаю
все, что вы говорите».
Автор сетевой
Все, что уже издано, он считает бездарностью. Ценно лишь то, что в
сети. Ценно лишь то, что думает он. Думает он сразу десятью
пальцами, обрушивая потоки графомании на энное количество ресурсов.
Важен не талант – важны свободное время и упорство. Он парит в
«Ливджорнале» и «Твиттере», у него страничка «В контакте» и
сообщество в «Одноклассниках», он не брезгует любым ресурсом, где
можно оставить комментарий. Он безусловный гений, ну хотя бы по
количеству знаков, исторгаемых в день на просторах сети. Никто не
хочет его печатать. Естественно, все издатели – козлы.
Автор обычный гениальный
Тут уже лучше – этот автор приносит текст. В тексте много всего –
нет сюжета. Сюжет -это низко, это негениально, это, в конце концов,
просто пошло. На самом деле – автор этот просто не в состоянии
придумать и написать связную историю. Вероятно, мешает
гениальность.
Автор-ненавистник
Его все обманывают. А если не обманули его, то непременно обманули
кого-то. Тиражи, конечно же, печатают нелегально, авторские права
нарушаются на каждом углу (реально, выйдите на улицу и дойдите до
угла – наверняка на нем стоит издатель и нарушает чье-то авторское
право), все книги написаны неграми и главное – чуть не забыл – в
каждом издательстве есть специальная комната, набитая золотыми
слитками. Немудрено – ведь книги приносят чудовищные
доходы».
В заключении – вывод:
«И вот как бедному автору, который не гений и не пиарщик, не
сетевой и готовый далеко не на все, выжить среди этих монстров? А
он и не выживает: днем с огнем не сыщешь…»
Что это – взгляд издательства или реальность?
Есть ли классификация авторов?
|
</> |