Новые подходы к корабельному строительству на примере «Виктори» с 1807 года.
george_rooke — 17.01.2022 К 1808 году после почти 15 лет непрерывных боев материальные и людские ресурсы Королевского флота были близки к пределу – запасы леса на верфях сокращались, после завоевания Наполеоном Германии и Польши, а так же после атаки Копенгагена поставки запчастей и материалов с Балтики резко сократились.В результате Адмиратейство было вынуждено пересмотреть методы строительства и оснащения кораблей, стандартизировать их проекты, частью заместить те материалы, которых не хватало.
Рассмотрим это на примере линейного корабля «Виктори», флагмана Нельсона при Трафальгаре.
«Виктори» был построен в 1765 году, и к 1808 году оставался одним из старейших судов на флоте. В то же время он считался быстрым и довольно вооруженным кораблем, поэтому, особенно после Копенгагена, где стала ясна потребность Роял Неви в 100-пушечных кораблях, несмотря на сильные повреждения после Трафальгарской битвы, его было решено восстановить и заново ввести в строй.
Но на восстановление корабля не хватало традиционных материалов – дуба и рижской сосны, поэтому все дубовые и сосновые элементы мачт и реи были сняты, и заменены более легкими и хрупкими вариантами – из вяза и ясеня. Четыре массивные 68-фунтовые карронады, которые при Трафальгаре нанесли столько потерь французам, заменили на более легкие 32-фунтовые. Вся батарея мидельдека сменила калибр с 24-фунтового на 18-фунтовый, кроме того – было удалено два 32-фунтовых орудия с гондека.
В результате «Виктори» из 100-пушечного корабля стал 98-пушечным.
Такое облегчение конструкций привело к уменьшению осадки с 21 до 19 футов, и теперь корабль мог использоваться в мелких морях, например, на Балтике. В то же самое время подобные меры помогли сократить команду с 850 до 750 человек. Но в то же самое время подобный подход позволил сохранить флагман великого Нельсона в строю, что было данью престижу и чувству чести британцев.
|
</> |