Новейшие течения в искусстве или что хотел сказать художник?
pinup_sss — 23.11.2016В искусстве разбираются не все. Да, собственно, и надо это только профессиональным критикам, а остальным достаточно только одного критерия оценки произведений искусства: нравится или нет.
Но есть, оказывается, профессионалы, которые уже сейчас должны решить: а будет ли данный конкретный экземпляр признан произведением искусства в будущем. Волею случая я познакомилась с одним из них -Валентиной Николаевной Беляевой, хранителем фонда отдела новейших течений Русского музея. Оказывается, в этом старейшем и солиднейшем собрании предметов национального искусства есть место и для современных произведений. Про которые, строго говоря, не всегда можно с уверенностью сказать, а искусство ли это?
Это творец может сказать: «Я – художник, я так вижу!», а вот научным сотрудникам музея хорошо бы иметь какие-то более чёткие критерии оценки, чем субъективное мнение. Разве мало художников, которые не были признаны при жизни, а потомки платят миллионы за их полотна? Или тех, кто положил жизнь на создание никому не нужных и неоценённых картин? Так что в отделе новейших течений бережно собирают и хранят такие вот «знаки вопроса»: инсталляции, полотна, скульптуры...Это вот прекрасно, и так считаю не только я, а и научные сотрудники (фото сделано на выставке, не в фондах хранения).
В основном пополняется коллекция за счёт даров как самих творцов, так и меценатов. Современные произведения искусства порой загадочны, порой, наоборот, замысел очевиден и прозрачен. Да и воплощение может быть разным. Если артобъект снабжён пояснениями автора, то и зрителю легче. Например, художник Илья Кабаков, чьи картины проданы за рекордные суммы, не поленился составить описание своей картины «Сад» (на белом фоне хаотично разбросаны бледно-зелёные пятна).
из Интернета
Автору вот этой картины подарила вдохновение женщина в чадре.
А этот художник воспевает красоту обнаженного женского тела в естественной для тела обстановке – в бане. Чтобы не ошиблись направлением движения, есть указатели и опясняющие надписи.
Что хотел сказать автор данного произведения – не знаю, право.
Экскурсия в фонды хранения состоялась благодаря проекту Сбербанка «Искусство сохранять», в рамках которого в Санкт-Петербурге открыты для свободного посещения все выставочные площадки «Русского музея». К сожалению, только по четвергам и только до конца ноября, так что торопитесь!
Для петербуржцев в этот период есть ещё одна чудесная возможность - посетить Меншиковский дворец, где выставлена картина «Сады наслаждений» 16 века, относящуюся к школе Босха.
Благодарю за приглашение сотрудницу «Сбербанка» Людмилу Хиль, за увлекательную экскурсию Валентину Николаевну Беляеву, хранительницу фонда отдела новейших течений Русского музея и сообществоspbblog