Новая эстакада в Бирюлево в 2016 г.
crusandr — 04.02.2015Полтора года назад сделал обзорную статью
про планы
строительства новых дорожных связей на юге столицы. Южный округ
Москвы разорван железными дорогами: на протяжении 10 км от
Коломенского проезда до МКАД через пути Павелецкого направления нет
ни одного переезда! К сожалению, большинство проектов были отложены
на 1-2 года, а некоторые и вовсе на неопределенное время. Но 2
дороги построят уже в ближайшее время. Итак, свершилось: в январе 2015 года началось строительство эстакады между улицей Подольских курсантов и Элеваторной улицей. Этот важнейший мост наконец свяжет Бирюлево-Восточное с Бирюлево-Западным, а Варшавское шоссе с Липецкой улицей. Конкурс объявили еще в ноябре, а в декабре 2014 г. подвели его итоги. Выиграла компания ОАО «Монолитное строительное управление-1» (МСУ-1), которой за 2,43 млрд рублей предстоит построить две эстакады (800 метров через железнодорожные пути Павелецкого направления и 400 метров на Липецкой улице), 4 подземных перехода, шумозащитные экраны, а также расширить некоторые участки улиц Красного Маяка, Подольских Курсантов и Элеваторной. Все эти улицы образуют единую городскую магистраль. Построить все это должны в рекордные сроки: по контракту работы должны быть завершены до 31 мая 2016 г. Схема из проекта планировки Интересно решен узел с Липецкой улицей. Транзит на Липецкой улице пойдет по эстакаде, а дорога от Подольских курсантов пройдет севернее нынешней Элеваторной. Не забыли и про внутрирайонную связность: вдоль железной дороги построят местный проезд от Касимовской улицы в новый строящийся микрорайон на 6-й Радиальной. |
Следующий участок включает 2 разворота: под существующим Покровским путепроводом (да, гаражи снесут окончательно) и под новым путепроводом. Между ними будет светофорный перекресток с улицей Подольских курсантов. Учитывая, что на нем придется организовать не меньше трех фаз светофора, это, пожалуй, самое непростое место проекта. Например, я бы точно добавил еще одну полосу для поворота налево с улицы Подольских курсантов за счет разделительного островка.
Остальные узлы в рамках проекта не претерпят слишком уж серьезных изменений. Но кому интересно, можно скачать весь "склеенный" проект (картинка кликабельна, 16 МВ)
А что же с Южной рокадой? Над этой дорогой висит злой рок, ее с 2008 года перепроектируют уже в третий раз!
Второй (уже неактуальный) проект Южной рокады. Новой схемы пока нет.
В прошлом году проект решили значительно
удешевить и выбросили из него тоннель под Варшавским шоссе: на
нем будет построена лишь прямоходная эстакада, а остальные маневры
будут на светофорном перекрестке под этой эстакадой. Убрали и
знаменитое «яйцо» на перекрестке с Пролетарским проспектом. Судя по
всему, не будет и дорожной связи с Тарной улицей. Зато первый
участок Южной рокады дотянут до Пролетарского проспекта (а не
до 1-го Котляковского переулка, как предполагалось ранее). Новая версия проекта сейчас проходит государственную экспертизу и пока не опубликована. Но велика вероятность, что в 2015 г. и эту дорогу наконец начнут строить! Во всяком случае, в Адресную инвестиционную программу Южную рокаду включили, а проведение конкурса на строительство запланировано Департаментом строительства на 2015 год. Что дадут новые дороги Южному округу? После строительства этих двух дорог путепроводы через железную дорогу на юге Москвы будут через каждые 3-4 км. Это здорово разгрузит Липецкую улицу, Варшавское шоссе и МКАД от «паразитного» трафика и перепробегов. Бирюлево Западное и Восточное, Чертаново и Царицыно станут соседями не только формально, но и транспортно. Откроются новые возможности для расширения маршрутной сети автобусов. Большой жилой район Бирюлево-Восточное получит прямой доступ к "серой" ветке метро на станции Пражская, а Бирюлево-Западное - к "зеленой" ветке и станции Царицыно. Но это не все. Благодаря снижению времени в пути все эти южные районы станут гораздо более инвестиционно-привлекательными. И это создаст предпосылки для создания здесь и рабочих мест, и мест отдыха. В изолированное гетто инвесторы не будут вкладываться, а в районы, куда легко добраться и откуда легко выбраться – еще как! А значит, «спальные районы» через несколько лет перестанут быть чисто спальными: здесь можно будет и работать, и отлично отдыхать. Конечно, в Южном округе надо еще многое сделать для повышения связности дорог. Но об этом в другой раз. |
|
</> |