
Нос Британской монархии.

Считается, что форма носа заложена в геноме человека и передается по наследству. Нос образуется уже к третьей неделе развития эмбриона в утробе матери. Небольшие изменения формы носа могут возникнуть из-за различных патологий развития плода, но не настолько, чтобы из носа с горбинкой получился нос «картошкой».
В 17 веке генетической экспертизы не было, поэтому не удивительно, что Карл II после Реставрации в 1670 году провел своего рода «пропагандистскую акцию», призванную доказать его право на престол. Он заказал художнику Якобу де Вету для галереи Холирудского дворца портреты монархов Шотландии, которые составляют родословную Стюартов, и их носы были явным доказательством одной породы.
В Great Gallery, самой большой комнате Холирудского дворца, развешаны портреты реальных и легендарных королей Шотландии от Фергуса I (который взошел на престол в 330 году до н.э.) до Якова VII (который отрекся от престола в 1689 году). Иконография Де Вета была основана на известных хрониках шотландской истории гуманистов эпохи Возрождения Гектора Боеса и Джорджа Бьюкенена. Поскольку портретов средневековых королей не существовало, Де Вет использовал изображения на медалях и монетах и работы художников, которые рисовали портреты королей до него. Всего в галерее 95 королей и одна королева Мария Стюарт.
Монета с изображением Роберта I Брюса приблизительно 1320-ые годы.
Последний портрет в галерее, написанный де Ветом, — портрет Якова II английского и VII Шотландского, младшего брата Карла II, после смерти которого вступил на престол, но затем от него отрекся.
У Марии Стюарт тоже «королевский нос».
Конечно, можно сказать, что де Вет выполнял «политический заказ», королевские носы были притянуты за уши, но на картинах других художников королевские носы имеют такую же форму.
Кардинал Генри Бенедикт Стюарт был младшим братом Красавчика принца Чарли.
После смерти брата Генри стал последним представителем мужской линии королевских Стюартов. Он сделал успешную карьеру в Риме, и большую часть своей жизни был кардиналом. Хотя он никогда активно не стремился занять трон, тем не менее, считал себя законным королем Генрихом IX, и корона на полу этой картины намекает на его королевский статус. На портрете кардинала неизвестный итальянский художник изобразил его «королевский нос».
На портрете Якова I английского и VI шотландского, отца короля Карла I, фламандский художник Джон де Криц изобразил короля с фамильным носом Стюартов.
На портрете Карла I кисти Уильяма Чарльза Томаса Добсона у короля явно папенькин нос.
Может быть Карл II был не так уж неправ, акцентировав внимание на «фирменном» носе Стюартов?
Но даже если не принимать во внимание носы, Карл II создал прекрасное «окно в монархию», как иногда называют эту галерею.
|
</> |
