Норвежская автошкола

топ 100 блогов wwworld24.10.2012 Не прошло и десяти лет и наконец-то Яна пошла учиться в автошколу. Водительских прав у нее никогда не было, да даже если бы и были российские права, все равно обучение надо было бы начинать с нуля. И сейчас вы поймете, почему.

Курс обучения в норвежской автошколе - это довольно продолжительный и весьма затратный процесс. В этом посте я не буду описывать детали. Яна, если захочет, сделает это сама. Тут я хочу рассказать о принципах обучения вождению в Норвегии.
Прежде всего никакого фиксированного расписания обучения нет. Есть набор обязательных курсов, которые необходимо пройти:

1. Базовый курс, на котором рассказывают основные вещи. Этот курс обязателен для тех, кто младше 25 лет. Для тех, кто старше, курс не является обязательным.

2. Курс оказания первой помощи. О нем Яна писала у себя в ЖЖ.

3. Теоретический курс (4 занятия по 4 часа = 16 часов), на котором рассматриваются основные аспекты Правил дорожного движения, а дальше надо заниматься самоподготовкой. После подготовки можно бронировать время в местной дорожной инспекции на теоретический экзамен. Каждый проходит экзамен в удобное для него время. Теорию можно сдавать как на норвежском, так и на английском языке.

4. Курс "безопасность на дороге", в который входит 5 часов теории + 8 часов практики. В него включается обязательное вождение по скользкой дороге (на специальном полигоне).

5. Курс "вождение на дальние расстояния": целый рабочий день.

6. Курс обучения правильному обгону: 2 часа (теория и практика).

7. Вождение в темное время суток (5 часов, включая теорию и практику).

8. Просто обычные часы вождения. Сколько часов вождения нужно каждому - сугубо индивидуально. Но с нуля это будет минимум 20-30 часов в дополнение к вышеперечисленному. Каждый час вождения, кстати, стоит 600 крон (110 долларов). Учебные машины все практически нулевые (1-2 года максимум). У Яны, например, Фольцваген Тигуан с полным фаршем, включая видеокамеры заднего вида и систему автоматической парковки (конечно, ей нельзя пользоваться при обучении).


После прохождения всех перечисленных обязательных курсов и сдачи теоретического экзамена, можно идти сдавать практический экзамен. Автошкола предоставляет машину на экзамен (стоит 2000 крон = 350 долларов). Экзамен длится ровно один час. И весь этот час испытуемый катается вместе с инспектором по случайно составленному маршруту, который инспектор получает перед выездом.

Обычно маршрут включает в себя поездку в центр города, поиск парковки в указанном месте, развороты, повоторы, согласно указаниям инспектора. Причем, надо не забывать о том, чему учили в автошколе. А именно: если, например, ты остановился около школы или детского сада, то перед тем, как тронуться надо чуть ли не два раза обежать вокруг машины, крутя головой в разные стороны, чтобы убедиться, что ни один ребенок случайно или намеренно не бросится под колеса. Или, например, при перестроении из одной полосы в другую надо обязательно повернуть быстро голову назад, чтобы убедиться, что в слепой зоне никого нет. Разумеется, это требование не отменяет того, что нужно обязательно смотреть в зеркала как боковые, так и заднего вида. Нюансов много, и все они будут учитываться на практическом экзамене.

Во время экзамена инспектор обычно сидит молча (ну или разговаривает с тобой на отвлеченные темы), делая у себя пометки. После того, как экзамен закончится и вы вернетесь к зданию дорожной инспекции, прежде чем огласить вердикт, инспектор спросит, какие ошибки сам испытуемый может назвать. И если ошибки/недочеты незначительны и человек их сам называет (ну типа, забыл повернуть голову при перестроении, так как был уверен, что никого на 500 метров нет), то они не будут строго учитываться.

Когда я сдавал практический экзамен 9 лет назад, одна из моих ошибок, которую я назвал, состояла в том, что я превысил скорость на 2 км/ч в туннеле: ехал на скорости 62 км/ч при положенных 60 км/ч. А вторая ошибка, которую я не назвал (мне ее назвал инспектор) состояла в том, что я при притормаживании не всегда смотрел в зеркало заднего вида и боковые зеркала, чтобы убедиться в полной безопасности.

По срокам все обучение должно быть не более полугода. Что касается стоимости всего обучения, то при 20 часах вождения она составит порядка 35 тысяч крон (6140 долларов США). Если 20 часов будет мало, то, как я уже писал, каждый дополнительный час стоит 600 крон.

Да, дорого! Но знаете, что я вам скажу: мне кажется, что это оправданно. После такого обучения можно быть уверенным, что человек с вновь полученными правами, садясь за руль, не станет автоматически смертельной угрозой себе и окружающим. Мне кажется, что лучше один раз заплатить 6-7 тысяч долларов за нормальное обучение, чем потом тратиться на похороны.

Высокие стандарты обучения вождению в Норвегии подтверждаются и статистикой ДТП, и признанием норвежских водителей одними из самых безопасных в мире. Например, если вы будете брать машину напрокат в тех же Соединенных Штатах в известных rent-a-car конторах, типа AVIS, Hertz, то имея водительские права, выданные Норвегией, стоимость аренды существенно сокращается, если сравнивать со стоимостью аренды такого же автомобиля обладателем прав других стран: России или даже тех же США. Кроме того, также появляются дополнительные бонусы (типа включенных страховок). Я этим, кстати, активно пользуюсь.

Еще один любопытный факт: норвежские права фактически не имеют срока действия. Менять их не надо. Они выдаются один раз и срок действия у них - дата Вашего столетия. То есть, у меня права со сроком действия до 2072 года :)))

Удачи на дорогах!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дорогие друзья, позвольте представить здесь 36-ой номер журнала «Караван» . Это ежемесячное издание, посвящённое вопросам культуры, готовит Культурное представительство при Посольстве Ирана в Москве. Предыдущие выпуски издания: Выпуск № 35   Выпуск № ...
Военной помощи от России не будет. Вам придется бороться своими силами. и я не знаю победите вы или нет :( и , кстати, ролик имхо, гениален, несмотря на гнусные ...
05:36:56 _DSC4342 05:37:41 _DSC4343-2 Taken on August 9, 2023 Nikon ...
В одном доме в одном подъезде на двери был сломанный домофон. То есть не так. Домофон был не совсем сломан. Просто для того, чтобы дверь открылась, звонивший должен был очень громко прокричать, кто он и зачем идет. Так с утра до вечера во дворе и раздавалось: - Мама, открой, я ключ забыл! ...
Исходя из общих соображений имеются все основания считать, что всё происходящее происходит единственно-возможным способом. История, по большому счёту, не имеет альтернативных "ответвлений", и несмотря на наличие иллюзорных "точек бифуркации", всё же, рулит всегда только так, как случилось ...