Ночлег "по-научному" в Токио

топ 100 блогов a_krotov02.10.2018 Первые три ночи в Токио я провёл обычным способом -- найдя ночлег через Couchsurfing. Напрямую никого среди моих знакомых в Токио не нашлось, но через сайт Коучсёрфинга отозвалась пара -- Мария и Сергей, они уже год живут в Японии с небольшим ребёнком (Сергей работает в большой фирме, Мария следит за дитём и принимает периодических гостей). Соотечественники ввели меня немного в курс дела, относительно японской жизни, у них же я пережил большой тайфун, который прям чуть не сносил (казалось) японские строения и гонял туда-сюда мешки с мусором по балкону 12-го этажа, где собственно вписка и располагалась.

Наутро 1 октября я покинул гостеприимных соотечественников и... собственно, что должно быть дальше? я имел ещё один контакт человека, который также пригласил меня к себе, но человек этот неожиданно заболел и принять меня не смог. А о вписке в городе Нагойя я договорился на 2 октября. Тем самым, у меня появилась возможность остаться ещё на день в Токио и проверить ночлег по-научному, в "ручном" режиме (без применения коучсёрфинга, интернета, гостиниц и других попсовых способов).

В японской столице я уже разведал несколько мечетей. Одна из них, главная токийская мечеть, выстроена в турецком стиле, очень аккуратная, модная, активная -- в неё каждый день ходят экскурсанты (по выходным -- десятки), они смотрят на интерьер мечети (и на немногих молящихся), пьют чай на первом этаже с финиками (они бесплатно всем предлагаются), внизу есть специальный зал, где большущий Коран экспонируется и висит фото турецкого премьера Эрдогана, который видимо спонсировал всю мечеть, под видом распространения турецкой культуры (как и в Монголии аналогично было). Хорошая мечеть, но в ней я уже был, и не решил идти потворно с ночлежным вопросом. Есть и вторая мечеть, на небольшом клочке земли четырёхэтажное здание, с виду более народное, но в ней я тоже был, так что думаю, давай схожу в третью, которая называется Индонезийско-Японская мечеть.


Сия Индонезийско-Японская мечеть была пристроена к индонезийской школе и располагалась в западной части Токио. Заведовали ей индонезийцы (преподаватели этой школы), принадлежал весь комплекс, как они говорят, посольству Индонезии в Токио. Ночевать там не позволялось, кроме ночи с субботы на воскресенье, когда это, напротив, приветствуется. (по воскресеньям уроки Корана и угощение). Но сейчас были не выходные дни, так что, сказали мне учителя школы, остаться в мечети на ночь будет никак невозможно. Ну ладно, поставил рюкзак на самосохранение в мечети и отправился изучать город, тем более что дождливая погода кончилась, сменившись на солнечную и ветренную. А гулять по городу тут весьма интересно, проникаясь постепенно флюидами и запахами Токио, смотреть и подмечать разные мелочи.

Дело к вечеру. Возвращаюсь в школу и мечеть, там уж вообще никого нет, один мой рюкзак грустно стоит такой (грустит, что я его покинул). К вечернему намазу пришёл один человек (учителя все разбежались). И это оказался молодой парень, японец двадцати примерно лет. Он, изучая в Интернете разные религии и языки, -- принял ислам три года назад. Теперь вот активно посещает мечеть (а работает тут рядом в магазине продавцом). Обсудили с ним разные страны и вопросы мироздания. На намаз пришло ещё несколько человек -- пара индонезийских туристов с ребёнком и вахтёр-сторож школы, который извиняясь говорил, что ночевать в мечети не получится. Учителя школы, на которых я думал повлиять своим бородатым видом, все уже разбежались по домам.

Пришлось мне этим вопросом озаботить единственного японца, вот этого парня. Чем я его поставил в сложное положение. Оказалось, что своего жилища он не имел, а вписывался в столице (по его словам) в небольшой комнате у своего друга, мусульманского китайца, который, в дополнение, имел антипатию ко всем русским. Может быть, явись мы с ним прямо туда в квартиру, антипатия китайца смогла бы перейти в симпатию, но расстояние до жилища было по-токийски большим (а на переписку в каком-то японском контакте китайский друг не реагировал, вероятно куда-то ушёл и выключил телефон). Японец хотел меня вписать за его счёт в гостиницу, но тут я отказался, ведь я приехал не для того, чтобы попаразитировать на религиозных чувствах япончика. Поэтому сказал, что гостиница ложный вариант, я не планирую вводить в расход его или себя -- лучше уж парк, крыша или другая мечеть.

Постепенно, пока мы ехали с ним в метро, обсуждали разные варианты бомжевания, и его озарила идея, как оказалось верная -- позвонить по телефону в другую мечеть. Так он и сделал, и человек на другом конце телефонной линии сказал, что пусть приезжает, конечно, впишем его, не вопрос.

Довольный япончик сдал мне координаты другой мечети, и мы с ним довольные расстались (провожать он меня не стал, так как другой конец города от его жилища, а дело к вечеру). И я сам отправился в некоторые выселки, ну не выселки, но далёкий район города, где находилась неизвестная пока мне четвёртая мечеть.
...
Выйдя из метро (с пригородной платформы электричек), я углубился в недра Токио (мечеть не была указана в Maps.me и являлась "секретной"). Через 17 минут была обнаружена. О чудеса! это было целое трёх-четырёхэтажное здание, без каких-либо вывесок, но внизу было видно, что здание используется для молитвы. Свет горел, я постучал.

Хвала Творцу всего сущего! Оказалось, что это не просто мусульманский храм, а аналог Дома Для Всех, с той только разницей, что это не совсем для всех, а для мусульман и притом мужского пола, весьма обширное пристанище!

На входе меня сразу удивило количество обуви. Оно не совпадало с числом видимых людей, в несколько раз не совпадало. Много лет организуя разные вписки, я заметил, что люди размножаются обувью. Если в квартире живёт 5-6 вписчиков, через пару недель возникает 20 ботинок или кроссовок. Если даже они уходят, всё равно боты или шлёпки остаются. Так люди плодятся, как семенами, ботами. И кроме того, сразу вижу множество чемоданов, сумок, чемоданов. И вижу занавеску, за ней жизнь. Несколько человек, негров, пакистанцев, сразу видны. Прошёл, снял рюкзак, поздоровался, помолился, огляделся.

Здание оказалась пристанищем многих десятков людей. Некоторые жили в верхних этажах, в комнатах (возможно, они там сдаются? не уточнил), оттуда ходили и выходили жители Африки, Азии. В нижнем этаже, отделены от молельного зала мечети занавеской, разными тюфяками, ковриками устелив пол, спали, жили другие люди. В розетках сидели гроздьями зарядные устройства. То, что многие устройства имели переходники с евро- на японский стандарт, говорило мне о том, что многие их владельцы недавно приехали из стран не-японских. Многие чемоданы стояли, вероятно как камера хранения это место (стандартная камера хранения тут в Японии 700 йен стоит, это более 400 рублей, не разгуляешься).

В углу на тюфяке лежал крупный мужчина из Лахора и тёр телефон. Я подошёл, представился -- он оказался типа дежурным. Я сказал, что на одну ночь.

-- Не проблема, -- отвечал он, -- хвала Аллаху! можно два, три дня, можно четыре, можно месяц, сколько хочешь, столько живи, бесплатно, это дом Аллаха.

Я поблагодарил.

-- Не стоит благодарности, вся хвала Всевышнему Аллаху! А ты ужинал?

Отвечаю, что эээ собственно и не нужно, уже ж вечер, а поесть можно и на следующий день. (Действительно, в разных делах и прогулках так как-то и не успел поужинать, забыл.)

-- Нужно поужинать! Я сейчас принесу, у меня всё готово на втором этаже, -- отвечал пакистанец, отложил телефон и исчез. Через несколько минут передо мной стояло большое блюдо с рисом и огненно-пакистанской подливой, от которой хотелось поскорее в Пакистан.

-- Съешь всё! -- назидательно сообщил этот человек, -- нужно будет ещё, скажи, принесу, у меня там ещё есть.

Таким образом, я поужинал, потом лёг спать (мне выдали тюфяк и покрывало). Весь вечер число людей в мечети возрастало. Сперва они заняли весь отсек за шторой, потом смотрю в полусне -- ещё увеличились, в основном жители Африки, но и пакистанцы, и другие личности, и заняли даже большую часть молельного зала.

Наутро все пробудились на молитву (вёл намаз другой пакистанец), потом опять ушли в мир сна, а часов в семь начала растекаться по городу, оставив в мечети на хранение свои сундуки. Интересно, какая судьба всех этих людей? наверное, это точка их перевалки после попадания в Японию? вот такой своеобразный у них японско-пакистанско-африканский Дом для всех!
И я вышел на солнечную улицу -- пакистанец дружелюбно попрощался со мной с балкона второго этажа -- и отправился я в дальнейший путь по Японии, а именно в Нагойю.


В Нагойе меня ждала вписка у японца-айкидошника, владельца 12 кошек (откуда я пишу сейчас этот текст), но о нём уже будет другая история. Что будет со мной далее, вы узнаете из следующих постов, если то будет угодно Всевышнему.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
За 2-3 года вырос в моем хозяйстве из цыпленка красавец петух. Огненного цвета – все оттенки жаркого пламени. Голос – труба иерихонская. Тон чистый, прозрачный – заслушаешься. Стать богатырская, в плечах косая сажень. Второго такого нет в ...
Под катом продолжение, хоть и не очень позитивное для такой клевой погоды %) Времени ни на что не хватает, Коммиссию в этом году я прое*ала, но на выставку 9-го обязательно схожу. ...
Уже почти все из наших общих друзей наверное знают, что на просторах ЖэЖэ завелась шикарная коммуна gifs_and_music , кстати, ничуть не скучнее, чем моя "девочка-коммуночка" smile_detected :) Так что имейте в виду - всё серьёзно и очень весело!!! ...
Только что вернулась с репетиции с Маракату. Это нечто! Готовили песни Красной Плесени. Я даже не ожидала, что настолько круто получится. Летаю, как на крыльях. Потом поджемовали. Поиграли песни Боба Марли, а также импровизационные песни в стиле ...
Вот от кого не ожидала… Мне всегда актер Маковецкий казался образцом воспитанности и вкуса. Но, как говорится, на сцене и экране одно, а в жизни совсем другое. Кто-нибудь отгадает, что надето на актере? Смокинг, который порвался, или фрак, который не дошили? ...