"NO LOGO" Наоми Кляйн
greenorang — 25.02.2010 Знаете ли вы, о чем думают американцы, когда покупают одежду ведущих производителей? А когда пьют кофе и шипущие напитки? А вы догадываетесь о том, что в американских учебниках школьной программы содержится реклама? Знаете ли вы, что если придете на работу в одной пижаме, то смело можете называть себя свободным художником? А вы в курсе, почему объединение Greenpeace завоевало популярность именно в 90-х годах, а не раньше? Удивляетесь ли вы, что простой почтальон к своим жалобам может привлечь внимание всего мира и каким образом?А что вы скажете насчет того, почему и за что протаранили башни-близнецов 11 сентября? Что за местечко Кавите - вы тоже не знаете? В чем заключается главная функция профсоюзов? За что не любят рейв-фестивали? Как МакДональдс узурпирует нашу свободу слова? Как Shell не убирает за собой мусор, а предпочитает топить его в океане? Почему Китай занимает главную долю экспортного рынка? Почему в "третьем мире" большинство транснациональных корпораций предпочитают называть ласточками? А много ли вы вообще знаете о брендах и механизмах мирового маркетинга?
Все ответы вы найдете в этой книге. Она просто поразила мое воображение и заставила посмотреть на бренды под другим углом зрения. Благодаря ей я поняла агрессивную политику мировых брендов; проанализировала выражение "мы продаем не товары, мы продаем бренд"; выяснила, почему Nike ориентирована, по большему счету, на чернокожее население Америки, нежели на белых. Одним словом, книга читается нелегко (много воды, так сказать), но уже к середине вы не можете оторваться от голых фактов и судебных преследований. Она захватывает медленно, но после прочтения, считайте, вы уже заражены антиглобализмом.