Но как же не хочется примерять на себя такой смысл...
kalakazo — 19.03.2019 Настоятель храма из столицы москоитов maxminimum:"Лытдыбр
Всё думаю, пытаюсь объяснить себе смысл существования церкви. То есть, получается, думаю о себе, своём смысле. Потому что, кто я без неё.
Понимаю всё с большей для себя ясностью, что расходящееся кругами разочарование церковью и в мирской среде, как некоего человеческого института, и в церковной, от несовместимости церковности с жизнью, противоречия, внутренней несходимости, даже расходимости церковных последовательностей, пусть простят мне этот математический термин. Так вот, понимаю, что разочарование не случайно из-за того, что не то мы принимаем за вечное, не то собираем, не то стремимся уберечь.
Получается, что сберегаемое, нас всё больше разлучает, делает чужими, даже порой противниками и врагами. А этого быть не может среди Его учеников. Но и было всегда.
И похоже проблема эта вечна, а не только нашего времени. Но как же она мучительно осознаётся и при этом не решается, как теорема Ферма.
Мы так стараемся сохранить традицию, превозносим церковность, следуем обычаям и сберегаем всякие предания. До такой степени, что незаметно становимся язычниками, верим в придуманную жизнь и защищаем её. А если впадаем в другую крайность и уходим из церкви, даже ради сохранения веры, то начинаем превращать свою веру или взгляды в идеологию с неотвратимостью приводящую к иной борьбе.
Христос пострадал от своей церкви и умер, приняв от неё смертный приговор. Но при всех своих публичных обличениях, Он не отрекался от неё и «пришёл, чтобы не нарушить закон, а исполнить». Он примирил в себе это противоречие, пусть очень дорогой ценой. Свёл расходящиеся последовательности.
Но как же не хочется примерять на себя такой смысл.
Но тут уже должен быть сознательный выбор. Либо стоишь ногами на расходящихся последовательностях, постепенно переходя в шпагат и чувствуешь, как тебя разрывает, если не выбрать одну из них. Либо молишься гефсиманской молитвой и понимаешь, зачем ты в церкви".
отсюда