Нищегид по Пaрижу
knife-media — 18.12.2017Планы искать работу рухнули. Нужно было научиться жить на шесть франков в день, а это поначалу не позволяет слишком отвлекаться. Тогда и начался мой личный опыт убогой бедности, ибо шесть франков в день если не пропасть нищеты, то вполне ощутимое вступление в ее пределы. Шесть франков — шиллинг, с этой малостью знающий человек в Париже держится. Но дело хитрое.
Джордж Оруэлл. Фунты лиха в Париже и Лондоне (1933)
Читать полную версию в журнале "Нож"
Париж не дорогой город. Париж — чудовищно дорогой город. Во многом своей репутацией фланера, повесы и транжиры он обязан туристам, чьи головы забиты стереотипами о «столице любви и огней». Согласно официальной статистике местного Офиса туризма и конгрессов за 2016 год, на 6,8 млн жителей Большого Парижа (агломерации, которая, помимо собственно Парижа, включает в себя ближайшие департаменты — О-де-Сен, Сен-Сен-Дени и Валь-де-Марн) приходится 21,2 миллиона туристов. Последние не только привносят в будни столицы Франции вечные шум, суматоху и толчею, но и способствуют тому, что стоимость жизни тут растет не по дням, а по часам. И все же в сегодняшнем Париже можно вести la vie de bohème, причем в каких-то сотнях метров от Лувра, Эйфелевой башни, собора Парижской Богоматери и базилики Сакре-Кер.
Как добраться
В крупнейший парижский международный аэропорт Руасси — Шарль-де-Голль из Москвы за сказочные 12–13 тысяч рублей (туда-обратно) с вылетом и возвращением во вторник или среду летают сразу два оператора: латвийский лоукостер airBaltic из Шереметьево и Turkish Airlines из Внуково. Главный минус — придется смириться с долгими и, скорее всего, ночными пересадками в Риге или Стамбуле соответственно. Последний вариант приятнее: во-первых, снять жилье на ночь в Турции можно в разы дешевле, чем в Латвии (например, 10 евро за койку в хостеле), а во-вторых, на борту Turkish Airlines неплохо кормят (еда включена в стоимость билетов) и неограниченно наливают — сэкономите на ужине и завтраке.
Еще более привлекательный вариант, но для жителей Санкт-Петербурга — лететь в другую парижскую воздушную гавань, Орли, за 8–9 тысяч рублей из хельсинкского аэропорта Вантаа. В столицу Франции отсюда возят Norwegian Air Internationalи голландская KLM в союзе с Air France. У второго по значимости аэропорта Парижа есть еще одно преимущество перед Шарль-де-Голлем для бюджетного туриста: между Орли и городом курсируют трамвай № 7 и автобус № 183. За 1,9 евро на первом можно доехать до конечной станции 7-й ветки метро Villejuif — Louis Aragon, на втором — до Porte de Choisy (та же 7-я ветка). Добираться на трамвае удобнее — всего 30 минут, на автобусе — около часа.
Вояж в аэропорт и обратно на специальных шаттлах и поездах RER затратнее: до центра города вас довезут где-то за 10–12 евро, а путь займет 30–40 минут. Такси обойдется еще дороже.
Ненавидите долгие пересадки? У airBaltic регулярно бывают тикеты в Амстердам за 10 тысяч рублей (туда-обратно) с часовой-полуторачасовой стыковкой в Риге, но в этом случае в дополнение к сайтам — агрегаторам авиабилетов придется мониторить еще и официальную страницу французского аналога РЖД — SNCF. Невозвратный билет на поезд Thalys из Схипхола до парижского Северного вокзала (Gare du Nord) можно урвать за 35 евро — в целом по деньгам выйдет примерно то же, что и в вариантах с прилетом в Руасси — Шарль-де-Голль (с учетом дополнительных мелких транспортных расходов и ночи в Риге или Стамбуле), но в этом случае вы заодно посмотрите из окошка Голландию и Бельгию. Аналогичный фокус можно провернуть и с автобусом.
Мост Европы. Гюстав Кайботт. 1876. Источник
Связь
В большинстве отелей, кафе и общественных мест в Париже работает бесплатный вайфай. Также практически у каждого оператора во Франции — Bouygues, Lebara, Orange France и т. д. — есть удобные тарифы для туристов: покупаешь симку в любом салоне сотовой связи с предустановленным тарифным планом за 20–30 евро и получаешь свои законные 15–20 Гб трафика на месяц.
Если часто бываете в Европе, имеет смысл завести симку международного оператора, которая не привязана ни к одной из сетей, но «маскируется» под национальную по прибытии в страну, например «Дримсим».
Транспорт
Париж как будто создан для длинных пеших прогулок, но, если вы хотите много и часто перемещаться по городу и осмотреть все основные достопримечательности, возьмите в киоске на одной из станций метро, RER или в аэропорту карту Paris Passна 2, 3, 4 или 6 дней соответственно — не прогадаете. Получите и бесплатный проезд в метро с 1-й по 3-ю зону (это фактически весь город в пределах Парижской окружной дороги, или Периферик), и доступ в крупнейшие музеи, и билеты на посещение аттракционов и на дегустацию вин в барах — участниках программы, а еще проезд на туристическом автобусе и на лодке по Сене.
Гребцы. Гюстав Кайботт. 1877. Источник
В Париже действует удобный велопрокат, чем-то напоминающий московский: аренда до получаса не стоит ничего, можно скачать приложение или карту точек (их в городе очень много) на телефон и, меняя велосипеды, перемещаться по Парижу на двухколесном транспорте. Впрочем, будьте осторожны: при первой аренде с вашей карты «спишутся» (на самом деле заморозятся примерно на три-четыре недели в качестве залога) 150 евро.
Вам могут понравиться эти материалы:
|
</> |