никогда не разговаривайте с водой (пиэса)
ivan_der_yans — 07.08.2016 Приезжая в центр Москвы из любых адовых пердей: будь то мои зассанные дворы-колодцы; или, к примеру, бирюлёвские многоэтажные дендрарии; или там пикалёвские серые степи - хочется одного, хочется ходить по этим улочкам-калаулочкам и думать о высоком: о снобах, о Мите Ольшанском, Красовском, Шаргунове, Мише Козыреве, Монгайт и критике Долине, о консерваторах и их противниках. О том, что сейчас, сию минуту ведь во множестве этих домов горит и бьётся в просторной квартирке Мысль; и бьются идеологические противники в древнем (ещё со времен начала рунета) и завораживающем танце.И тебе тоже хочется. Тоже хочет интеллектуальных высот. Откуда бы ты ни приехал. В тебе плещется червивка с пивом, и вот ты отряхнув с подошв чего там: налипшую шаверму; кожуру от хурмы; или там пикалевский серый цемент, начинаешь Мыслить.
Место обязывает. Детская школьная библиотека стучит в сердце. И ты начинаешь думать:
А вот взять к примеру Кортасара!!!!
Отчего в его рассказе "Письмо в Париж одной сеньорите" главного героя тошнит крольчатами? Что Кортасар имел в виду?
Читать же этот рассказ можно по-разному.
Ты делаешь глоток червивки и оглядываешься. Московские улочки-каулочки внимают тебе, ведут тебя, и даже, кажется, подсказывают дорогу.
Ты ободрено продолжаешь.
Самый правильный и верный способ - это просто читать, наслаждаясь всеми ходами писателя, который подводит героя к неизбежной развязке. Но ведь так никому не интересно, умные все стали, как я не знаю.
"Письмо в Париж" можно читать как иллюстрацию борьбы человека со своим инстинктивным, животным началом. Борьбы, которую человек раз за разом проигрывает и не в силах смириться с этим, он кончает со всем вообще. Вместо кроликов могли бы быть приступы лунатизма, приапизма или любая другая патология, над которой человек не властен.
Улочки ускоряют ход. Ты чувствуешь, что скоро тебя примут за своего.
"Письмо в Париж" можно читать как исследование прорыва метафизики в нашу жизнь - и вроде как не опасного, ну что такого - тошнит крольчатами, но всё равно приводящего к смерти человека. И та размытая грань - существуют ли крольчата на_самом_деле - она совершенно не важна, метафизика-то вся со синхронистичностями, как Юнг доказал, существует в психическом поле человека, а ничего более самоделашного и нет.
Вдалеке слышны голоса молодых компаний и смех. Горит множество огней. Ты выпив червивки быстро направляешься туда, продолжая:
"Письмо в Париж" можно читать как латиноамериканское, магреалистичное переосмысление "тошноты" Сартра. Недаром герой замкнут и необщителен. "Я переехал в прошлый четверг, в пять часов пополудни, средь тоски и тумана". Одиночество, на которое возлагал такие надежды герой Сартра, у героя Кортасара как раз и нарушается вследствие его Тошноты. Каждый приступ тошноты рождает другого ("ад - это другие"), а жалость к другим приводит к самоубийству.
Ты почти пришёл. Ты видишь великолепно украшенный водоем - весь в огнях и скамьях, пытаешься вспомнить название, но на ум приходят только озеро облако башня.
Винтом ты заканчиваешь червивку и свои московские мысли:
Но как не читать "Письмо в Париж" необходимо ежесекундно держать в голове вот что: рвота, как правило, является результатом инфекции желудочно-кишечного тракта. В редких случаях причиной рвоты могут служить проблемы внутреннего уха. Ну, к примеру, укачивание в автобусе. Также рвотой иногда сопровождаются травмы головы. В принципе, тошнить может и при вирусных заболеваниях - скарлатина, тиф и др. Особое внимание хочется обратить на то, что рвота может быть проявлением нарушений водно-электролитного баланса. Так-то, если разобраться, на первый взгляд всё ясно - рвота это сложнорефлекторный акт, приводящий к извержению содержимого желудка через рот. Но упрощать, конечно же, не стоит. Скажем, важно подчеркнуть, что рвота, являясь одним из симптомов разнообразных заболеваний, нередко значительно ухудшает состояние больных, усиливает обезвоживание и потерю электролитов, приводит к развитию метаболического алкалоза, углубляя тем самым интоксикацию организма.
В благоговении ты падаешь на карачки недалеко от воды и вдруг чувствуешь вполне определенные позывы. Неужели кролики? - мелькает опасение, но скорей всего просто червивка. Наконец ты вспоминаешь название пруда и сообщаешь в воду: паааарррртртрртххххжжжррррр бляяядь!!!!!!
КОНЕЦ
|
</> |