Ниже ватерлинии: почему снизу корабли красят в красный

топ 100 блогов nathoncharova09.09.2019

Ниже ватерлинии: почему снизу корабли красят в красный

Строительство корабля, как и строительство самолета – это очень тяжелый и ответственный процесс, в котором нет ни одного лишнего технологического решения. Даже покраска ватерлинии в красный цвет имеет определенный смысл. Многие люди, впрочем, даже не догадываются зачем это делается в наше время.

Ниже ватерлинии: почему снизу корабли красят в красный

Давняя традиция на флоте. /Фото: esliustal.ru.
Каждое техническое решение важно и не делается просто так, особенно, когда речь заходит о кораблях. Приходилось ли когда-нибудь задумываться над тем, почему ниже ватерлинии борта судов красят в красный цвет? На самом деле все достаточно просто. Началась вся эта история с покраской еще в эпоху парусников. Дело в том, что днище корабля всегда привлекало разнообразную морскую живность, которая поедала деревянный корпус, тем самым разрушая его. Для того, чтобы лучше защитить конструкцию от пагубного воздействия воды и ее обитателей, было решено наносить защитный слой краски.

Ниже ватерлинии: почему снизу корабли красят в красный
Сразу виден крен. /Фото: pixabay.com.

Корабельные мастера стали применять свинцовую краску (свинцовый сурик) с оксидом меди. Наличие меди делало используемую краску красной. Покрашенный ниже ватерлинии борт служил намного дольше. Более того, красная краска выполняла еще одну очень важную функцию – по ней можно было легко определить, как в данный момент у судна обстоят дела с оснасткой и узнать, не накренилось ли оно.

Ниже ватерлинии: почему снизу корабли красят в красный

И функционально, и красиво. /Фото: motaen.com.
Прошли столетия, корабли стали делать из металла, а защищать погружаемую в воду часть корпуса все также необходимо. Пускай морские жители представляют для металла меньше угрозы, однако соленая вода все еще весьма опасна. Кроме того, следить за оснасткой нужно и сегодня. В наше время химическая промышленность шагнула намного вперед и можно было бы использовать краску любого цвета. Тем не менее создатели кораблей предпочитают именно красный цвет для ватерлинии в угоду традициям.

Примечание: на военных судах далеко не всегда используется красный цвет для покраски нижней части борта. Сегодня в целях маскировки все чаще используют серую краску специального оттенка.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
...
 Креативные звери от иллюстратора, именующего себя Апофигеем Пройдемтес.   ...
Звонок из терапии: -У нас молодая женщина, с неоперабельной опухолью головного мозга, у нее судороги, может возьмете? -А мммм,- тупил я. -Возьмите пожалуйста, ей 37 лет. Пожалуй можно было и не брать ее, но почему то не отказал, возможно потому, что мы и сами боремся с раком у родного ...
-аллеее, Малинка, ну что, я к тебе еду? -ну да! А почему такой вопрос? -нуу, вдруг ты хочешь побыть одна, сама с собой -дооо, очень хочу! я давно не посещала свой внутренний мир Внутренний мир меня не ожидал. Он давно уже живет сам по себе, и даже не ищет ...
Звонок в дверь. - Кто там? - Установка окон. - Ваши уже пришли. - Я выпал! Наши коммунальники всерьёз озаботились экономией услуг. В прошлом году всем в доме заменили электросчетчики на двухтарифные, которые ночью считают расход отдельно. Это оказалось выгодно, за электроэнергию ...