Ниже ватерлинии: почему снизу корабли красят в красный

топ 100 блогов nathoncharova09.09.2019

Ниже ватерлинии: почему снизу корабли красят в красный

Строительство корабля, как и строительство самолета – это очень тяжелый и ответственный процесс, в котором нет ни одного лишнего технологического решения. Даже покраска ватерлинии в красный цвет имеет определенный смысл. Многие люди, впрочем, даже не догадываются зачем это делается в наше время.

Ниже ватерлинии: почему снизу корабли красят в красный

Давняя традиция на флоте. /Фото: esliustal.ru.
Каждое техническое решение важно и не делается просто так, особенно, когда речь заходит о кораблях. Приходилось ли когда-нибудь задумываться над тем, почему ниже ватерлинии борта судов красят в красный цвет? На самом деле все достаточно просто. Началась вся эта история с покраской еще в эпоху парусников. Дело в том, что днище корабля всегда привлекало разнообразную морскую живность, которая поедала деревянный корпус, тем самым разрушая его. Для того, чтобы лучше защитить конструкцию от пагубного воздействия воды и ее обитателей, было решено наносить защитный слой краски.

Ниже ватерлинии: почему снизу корабли красят в красный
Сразу виден крен. /Фото: pixabay.com.

Корабельные мастера стали применять свинцовую краску (свинцовый сурик) с оксидом меди. Наличие меди делало используемую краску красной. Покрашенный ниже ватерлинии борт служил намного дольше. Более того, красная краска выполняла еще одну очень важную функцию – по ней можно было легко определить, как в данный момент у судна обстоят дела с оснасткой и узнать, не накренилось ли оно.

Ниже ватерлинии: почему снизу корабли красят в красный

И функционально, и красиво. /Фото: motaen.com.
Прошли столетия, корабли стали делать из металла, а защищать погружаемую в воду часть корпуса все также необходимо. Пускай морские жители представляют для металла меньше угрозы, однако соленая вода все еще весьма опасна. Кроме того, следить за оснасткой нужно и сегодня. В наше время химическая промышленность шагнула намного вперед и можно было бы использовать краску любого цвета. Тем не менее создатели кораблей предпочитают именно красный цвет для ватерлинии в угоду традициям.

Примечание: на военных судах далеко не всегда используется красный цвет для покраски нижней части борта. Сегодня в целях маскировки все чаще используют серую краску специального оттенка.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
MOJO September 2023 – 124 стр., 69 Мб, True PDF – здесь или здесь . ...
Жители Серышевского района, попавшего под затопление, обратились в полицию с просьбой проверить, почему их дети не попали в приморский лагерь "Океан". Как рассказали сельчане журналистам "Российской газеты", на отдых вместо пострадавших отправились дети работников районной ...
Хочу спросить как люди добрые поступают. Забрала только что заказ у курьера Лабиринта. На чай не дала. Ну как не дала, округляю до полтиника сдачу. То есть максимальные чаевые у курьера рублей 40, а то и меньше. Ловлю акции сравниваю в каких магазинах и какие книги дешевле, а тут вроде час ...
Долларовая капитализация «Роснефти» упала ниже $55 млрд, которые компания потратила в 2013 году на покупку ТНК-BP, сообщает Bloomberg. На 15:40 по московскому времени рыночная стоимость компании на Московской бирже составляла 2,47 трлн рублей (около $50 млрд). По подсчетам агентства, ...
Это просто шикарно. Разоблачение гадюшника и массовый разрыв либерастных пуканов. Я давно задавался вопросом почему в ядро сеты "Эха Дождя" не зашлют какую-нить Мату Хари с целью вытащить на свет всех этих глистов и опарышей ? Походу не я один об этом думал. Выбор захода был сделан грамо ...