рейтинг блогов

Ни о чём сегодня не получается не говорить, не писать, только о катастрофе

топ 100 блогов kolybanov06.05.2019 Картинки по запросу катастрофа superjet 100
отсюда
Ну вот я уже немолодой и пенсионер (хоть и с 55) но кое что видел и по заданной теме. Ну например я своими глазами видел как самолёт слетает с полосы, видел как ломают стойки шасси при посадке. Видел как самолёт выкатывается за полосу, неправильно рассчитав место посадки, видел даже посадку самолёта до полосы (представляю сколько кадровые авиаторы видели, сам автор, если кто не помнит, всего-то навсего был офицером - двух-годичником и техником самолёта в Советской Армии). Продолжим. Видел как у собственного самолёта загорается турбостартёр и начинается пожар (вообще похожая ситуация), но мы тогда со старшим техником сумели нормально высадить лётчика и начать тушить самолёт снегом (счастье что лопаты оказались на ЦЗ в количестве 2) до прибытия пожарной машины. То есть тогда благополучно всё это потушили, если не считать, что мороз был под 40 и автор довольно сильно поморозил щёки и руки. Но это мелочи всё.   Был случай, когда при заправке на присоске лопнула прокладка и нас со старшим техником на морозе (пока мы вдвоём её отодрать не могли, заклинилась сволочь) обдавало керосином. В общем до белья промокли опять на диком морозе. Инженер эскадры нас отправил сушиться на машине домой, чтобы не замёрзли. Видел кучу эпизодов с отрывом тормозного парашюта. Это и за происшествие не считалось. Наконец видел как прекрасный пилот (тогда старший лейтенант, сейчас полковник и наверное на пенсии) Олег Мальцев садил просто горящий самолёт. Но горела закабинка (закабинный отсек в котором произошло замыкание) и ему удалось ночью с полным отказом электропитания посадить самолёт (зрелище надо сказать жуткое) у которого горит закабинный отсек.  Самое страшное что он зарулил горящий самолёт на ЦЕНТРАЛЬНУЮ ЗАПРАВКУ (а мой борт был соседний) Но моментально подскочила пожарка и залила пожар (самолёт потом был восстановлен).
Но и в мирной жизни мне везло, только разных пожаров пришлось пережить 5 (2 довольно страшных). Один раз мы оказались заперты на самом высоком этаже здания, так как ниже нас загорелась лакировка и вспыхнула вентиляция.  Наши ребята (ну во всех цехах раньше назначалась бригада пожарников) потом сообразили, залезли на чердак и просто засунули гидрант в вентиляцию и включили, но это потом, а так мы уже задыхаться начали, выскочить на лестницу было невозможно из-за дыма. В общем на складе выломали стенку из фанеры и весь цех потихоньку ОРГАНИЗОВАННО ушёл в другой корпус (больше 300 человек), это сразу после института в 1986г.  А второй случай ну просто похожий на эту дикость. У ПАЗика по дороге на работу загорелся моторный отсек, заднюю дверь заклинило и тем не менее (ну матерился автор тогда сильно, как раз сзади и стоял) мы организованно из набитого как сельди в бочке автобуса по одному вышли через переднюю дверь, автобус через несколько минут выгорел полностью. Ну то есть во всех этих случаях главное ОРГАНИЗОВАННОСТЬ и ХЛАДНОКРОВИЕ.

А что мы увидели здесь? Да у меня опять в Армии друг (а у меня были друзья лётчики) попал в градовое облако и ему в передок ударила молния. То есть сгорело там всё, потом смотрели ну вообще всё, не работало ничего кроме указателя высоты и скорости, но движок работал, управляемость не потерялась. Он спокойно (благо был день) посадил самолёт. А здесь? Полный отказ электроники и явная потеря управляемости. Ну кто как-то может прокомментировать такую посадку? Понятно, что аэродинамика у СУПЕРДЖЕТА плохая. Понятно что автоматика приведения не работала и бортовой комп сдох. Но они же шли на посадку с явным завышением и вертикальной и горизонтальной составляющей. Ну ведь положа руку на сердце это было видно и пилоты это должны были как-то ощущать.

Это почти с полными баками он сделал козла и при повторном касании стойки шасси разрушились, пробили оболочку топливных баков и дальше всё видно.  Оказывается с 2007г не ставятся на самолёты системы аварийного слива топлива. А ведь если бы она была, таких страшных последствий бы не было. Самое неблагодарное дело обвинять сейчас экипаж, который в конце концов самолёт посадил. Хоть так, но посадил. Сейчас про людей все пишут, которые тащат своё барахло. Ну если уже в мозги с молоком матери вбивается, что бабло самое главное в жизни, то удивляться нечему, такое поведение логично.  Организованно  покинуть горящий борт успели только 37 человек.    В общем катастрофа какая-то дикая. И опять мне скажут про своё молочу всё время. Но вспомните этот знаменитый ижемский случай. Полностью отказало электропитание  у Ту 154 (а там оказывается сразу прекращается перекачка топлива), то есть на минимальном запасе в расходных баках, с неработающими приборами, Ту 154 сел на короткую полосу региональной авиации и даже не был утерян самолёт. А почему? Потому что аэродинамика у Ту 154 нормальная и управляемость самолётом утеряна не была. А Ту 154 СОВЕТСКИЙ самолёт.   
   

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
http://pesen-net.livejournal.com/53402.htmlЗачатие длится 12 минут и это лучший момент во всей педагогике. Дальше сплошные убытки. 40 недель ты толстеешь от одного взгляда на булочку. Тебя разносит, бесит и тошнит одновременно. Ходить тяжело, сидеть неудобно, лежать ...
.  Будут ли сегодня разгонять Майдан или нет? Действительно ли у власти есть такие планы или же в информационное пространство запускаются слухи, призванные усилить напряженность? Точного ответа на этот вопрос, мы разумеется, не узнаем, пока не увидим сам разгон или отсутствие попыток ...
Начало здесь . Продолжение здесь . Ну что, люби друзi, говорите, что имен нет? Нет тела, говорите, так нет и дела? Вот вам имена . Вот вам тело. То есть, на вашу беду, не тело, а человек, выживший и способный говорить. Не добили, да. А за что били? А не за то, что протестовал ...
Друзья, немного с запозданием, но все же пробежимся по нарядам с церемонии вручения премии "Золотой Глобус". В этом году мероприятие проходило в виртуальном режиме. При этом ее ведущие - Тина Фей и Эми Полер - находились в разных студиях: штаб-квартире телеканала NBC в Нью-Йорке и в ...
Шарф (перс. - шаль ) Самым демократичным иранским головным убором является шарф. Демократичность его заключается в том, что шарф, как его ни повяжи, держится на голове плохо. Из-под него обязательно выбиваются волосы, причем и спереди, и ...