Нейросети бывают разные: которые советские, а которые буржуазные

Sally: The fish is talking! | Девочка: Рыба разговаривает! |
The Cat: Sure, he can talk. But is he saying anything? No, not really. | Кот: Да, конечно, он может разговаривать. Но говорит ли он что-нибудь? Нет, нисколько. |
The Cat in the Hat | Кот в шляпе |
Подавляющее большинство человечества -- процентов 95 или больше -- простецы. Под этим словом я понимаю людей, не желающих или неспособных мыслить, которых, к тому же, почти не коснулась культура. В силу указанных свойств, простецы не считают себя способными решать свои проблемы, поэтому они склонны доверять их решение другим; отсюда, в частности, проистекает современная мода на всяких гуру, коучей и прочих инфоцыган: к примеру, женщина пишет, скажем,

Простецы полагают, что сложные проблемы могут и должны иметь простые решения, и в этом проявляется их тяга к чуду. Раньше надежда на чудо основывалась на религии, а сейчас -- на вере в науку как магию.
Простецам свойственна подростковая восторженная вера во всякие обещания науки сказку сделать былью и преодолеть все трудности решительным ударом
А вот и самый последний писк моды простецов: искусственный интеллект, якобы взращенный на нейросетях. Мол, еще чуть-чуть, и гуру уже будут не нужны: достаточно будет поговорить с нейросетью ChatGPT. Парадоксальным образом, это увлечение кажется имеющим смысл, поскольку уровень интеллекта простецов ненамного превосходит таковой этой нейросети.
Между тем, нейросетевой подход к интеллекту очень сильно срезает углы -- система работает по принципу попугая; эта птица, как известно, может говорить многое, не понимая при этом смысла ни одного слова. Нейросеть, кувыркаясь в океанах текстов, притворяется умной, но притвориться умным, как известно, невозможно.
Предполагается, что нейросеть имеет доступ к огромному количеству достоверных утверждений, опираясь на которые, она строит свои утверждения. Увы, первый тезис предыдущего предложения весьма далёк от истины, что мы, советские простецы, потерявшие свою советскую невинность, с горечью обнаружили после обретения свободы, нас встретившей радостно у входа в капиталистический мир. Оказалось, что в потоках текстов, обрушивающихся на нас, нельзя быть уверенным ни в одном утверждении.
Как работает Google, например? Разве он предлагает нам в первую очередь самые достоверные тексты? Совсем нет. Он этого сделать не может, даже если бы и хотел. Он предлагает нам в первую очередь самые популярные тексты, да и то в лучшем случае. А в худшем, он предлагает нам тексты, в которые его хозяева хотят заставить нас поверить, или за которые заплатили его клиенты.
Ну а в ковидобесном шабаше подавление нежелательной хозяевам мира информации и выпячивание абсурда, который они хотели внедрить в наше сознание, приняло уже анекдотические масштабы.
И что же прикажете со всем этим делать простецам и примкнувшей к ним нейросети? Верить, ибо абсурдно? Ведь преодолеть атаку на истину можно лишь тяжким трудом обучения, анализа и критического мышления. Всё это явления, про которые создатели нейросетей даже не задумываются.
Нейросеть будет лгать без всякой задней мысли, и как же нам потреблять её информацию? Как убедиться в её достоверности? Пишут о том, что теперь авторы будут не нужны. Но тогда нужны будут проверяльщики информации от нейросетей. Во многих случаях, будет проще самому найти информацию, чем проверять достоверность нейросетевого гадания. С человека, по крайней мере, можно спросить. А что возьмешь с бессмысленного алгоритма?