Невозможность ассимиляции
vitalidrobishev — 23.09.2020После Второй мировой войны привлечение выходцев из бывших колоний обеспечило некоторым европейским странам быстрый экономический рост. Однако рост абсолютных экономических показателей никогда не учитывает косвенные потери, которые несут общество и государство в целом. Если выразить эти потери в цифрах и вычесть из показателей роста, итоговая величина окажется совсем незначительной, а то и вовсе отрицательной.
Наибольшее количество издержек принимающему обществу приносят приезжие из иной культурно-цивилизационной среды. Их интеграция в принимающее общество практически не происходит, поскольку количество цивилизационных отличий превосходит количество схожих черт. В результате образуются т.н. анклавы - замкнутые группы, живущие обособленно по отношению к базовой части общества.
Затем их расширение выливается в усиление влияния, а затем и в возникновение давления на базовую часть общества, высшей точкой которого становится выдвижение политических требований, что в итоге приводит к выделению инородного анклава в самостоятельный политический субъект. Самым ярким примером тому стало возникновение мусульманского анклава в сербском Косово, завершившееся отделением и провозглашением суверенитета.
Коллективная субъектность этнических анклавов превосходит субъектность индивидуума – атомизированной единицы гражданского общества. Индивидуум всегда уступает коллективу, который, обладая иной идентичностью, несет угрозу отдельному гражданину. Социологический закон гласит: чем меньше коллектив, тем больше его сплоченность. Согласно теории “формальной социологии” немецкого еврея Зиммеля, размер социальной группы прямо пропорционален свободе ее членов. Иначе говоря, чем меньше группа, тем более сплоченно она действует.
Инородческая этническая группа внутри базового общества всегда более сплочена, нежели представители принимающего большого народа. В Европе дошло до того, что исламские анклавы со средневековой и архаичной, но выраженной идентичностью поглощают отдельных индивидуумов со слабой “общечеловеческой” идентичностью, что приводит к исламизации представителей европейского, некогда христианского общества.
Интеграция и ассимиляция возможны только по отношению к индивидуумам. Инородцы, живущие в этнических и религиозных анклавах, не интегрируются и не ассимилируются. Согласно многолетним исследованиям американских социологов, базовое общество может интегрировать в себя не более 10% приезжих, при условии их разрозненного расселения или, максимум, отдельными семьями.
В этой связи стоит вспомнить, как США приняли у себя турок-месхетинцев из Краснодарского края, принудительно расселив их по разным штатам. В случае же превышения числа приезжих 10% образуются анклавы и процесс интеграции прекращается. С этим в полной мере столкнулась нынешняя “мультикультурная” Европа.
В советский период в столичные города приезжали лучшие представители нерусских этносов и народов, принимавшие русские базовые культурно-цивилизационные коды. Сегодня же в русские города из бывших советских национальных республик направляются тамошние социальные низы, не сумевшие занять желаемых позиций в своем исходном обществе.
Большое количество инородцев и их оседание в Москве приводит к формированию этнических анклавов, а их разрастание усиливает влияние, приводя к возникновению политических требований – расширения прав иммигрантов – строительства мечетей, легализации языкового многообразия, создания собственных СМИ, зон с особым правовым режимом и т.д. Все это приводит к разрушению базового гражданского общества, сложившегося на основе русского культурно-цивилизационного типа в течение многих столетий.
|
</> |