Нет циничному реализму

топ 100 блогов belletrist_ru10.04.2012 Кто соберется прочитать этот пост до конца, сразу предупреждаю, что букоф много. А потому придется предварить его оглавлением.
Часть первая – «Откуда уши торчат» – этого трактата будет посвящена анализу гнусных черных технологий на литературном поле жж со стороны недобросовестных конкурентов (на примере личной истории).
И вторая часть – «Под нашими парусами» – о направленности и этике нашего литературного сообщества.

Откуда уши торчат. Затевая с полгода назад вместе с коллегой по литцеху Т.Т. новое сообщество Belletrist_ru, мы и подумать не могли, что это мероприятие окажется опаснее, чем открытие нового магазинчика на территории, контролируемой мафией.


Хотя первый звоночек-предупреждение прозвучал в виде вопроса писательницы Ольги Юнязовой «Третьим будешь», едва сообщество открылось http://belletrist-ru.livejournal.com/3826.html . Но не со стороны прямолинейной Ольги подкатила опасность. Вскоре покинула жж хозяйка сообщества без_воды «Инесса Серова», обрубив все хвосты. И здесь дам краткий ликбез для тех, кто ни разу не удалял своих сообществ: уходя из жж – можно поставить галочку в позицию «удалить свои комменты и посты по всему жж». Так поступают те, кто стыдится сказанных где-то в запальчивости слов или хочешь скрыть свои прежние IP, дабы флудить под новым ником. Но, если блогер просто решил закрыть дневник из-за нехватки времени или по другим резонам, и при этом общался вполне ответственно, то, закрыв блог, все ранее сказанное в других журналах, он не станет удалять.

А спустя некоторое время в пространство литераторских блогов вломилась некая, назовем ее, Дуресса, как бы «блогерша со стороны», в которой технически продвинутые френды оперативно выявили хозяйку закрытого уже блога, называвшую себя «Инесса Серова». Однако на мой взгляд,  возникшие дискуссии по поводу совпадения /несовпадения масок Дурессы и Инессы абсолютно бессмысленны, поскольку «Инесса Серова» тоже всего лишь ник. Еще в сети можно отыскать книжку благочестивого религиозного содержания, с фамилией на обложке «Инесса Серова». Но существует ли такой автор в реальности или это тоже псевдоним, и, кто за ним стоит, я не в курсе. Издателей или  редакторов под таким именем я тоже НЕ встречала в издательствах, и даже в выходных данных, отраженных на последних страницах  каких-либо книг  либо в иных документах, на глаза не попадались.  Так что  интереса к этому вопросу нет: как назвались все эти клоны, так и ладно.

И, если для кого-то сравнение айпи Дурессы с Инессой стало главной забавой в этой истории, но я поначалу опешила от недоумения. Почему этот сетевой призрак – Дуресса-Инесса – своей первой и главной мишенью выбрала именно меня? Первая мысль: мстит кто-то из забаненных в блоге или сообществе. Других поводов не вижу: я не занимаю высоких мест в рейтингах продаж, не удостоилась высоких премий, да и книг у меня не столь много – всего лишь вышли девять романов и один сборник рассказов в издательстве «Центрполиграф» (за десять лет). И несколько просветительских книг по интерпретации сновидений, изданных в конце 90-х, в период моей активной деятельности в Гильдии психологов- психотерапевтов. (Впоследствии по этой теме выходили только переиздания или не пристроенные ранее рукописи).

Первые нападки Дурессы были притачаны белыми нитками к литкритике. Однако как бы разбор моего романа, вышедшего десять лет назад, был приправлен намеками на несуществующие обстоятельства, попытками уязвить возрастом и передергиванием фактов, извлеченных с моего авторского сайта.
Моя эмоциональная реакция на беспардонные писания циничного привидения – ведь я живой человек – распалила Дурессу еще больше. Появляется новый псевдокритический разбор моего последнего по времени романа, с момента выхода которого, однако, тоже прошло два года. Этот роман получил пару положительных рецензий в жж (как водится, от френдов), но заметного резонанса он не имел, как любой роман, выпускаемый без рекламной поддержки издательства. Хотя в ту пору, если бы кто-то, прочитав положительные рецензии, решил ознакомиться с романом и отметить в нем промахи (писательские, редакторские, корректорские), это было логично и принято мною со вниманием.

Наблюдаю дальше за Дурессой, та, ловко организовав себе публику, уже замахнулась на роль критикессы «всея Руси» – тут, по законам жанра, ей следует кого-то и похвалить. Выбор ее падает на книги отличной писательницы, активно работающей в жанре – Татьяны Трониной. Татьяна хотя и не топ-автор, зато пребывает в нашей жж-тусовке. Я бы порадовалась оценке творчества коллеги (тем более, что сама, еще до появления всяких Дуресс, написала положительный отзыв на одну из книг Т.Т), однако настораживает странное совпадение: «пряник» от Дурессы адресован второму модератору сообщества. Пелена с глаз упала.

Ну кто поверит в случайность выбора фигур, если писательница Т.Т. – одновременно и моя верная соратница по ведению сообщества «Беллетрист» ? Намерение рассорить ведущих? Это уже почти смешно. Ведущие, пуд соли съели, создавая с нуля Сообщество, споря, обсуждая регламент, темы обсуждений, персоны, баны, посты. И, если мы пережили трудный момент становления Беллетриста, то стали больше, чем френды – мы стали друзьями.
Уже и остальным блогерам очевидно, что эскапада Дурессы_Инессы – это прежде всего рейдерский наезд на сообщество. Ведь Беллетрист за полгода своей работы стал интересен многим писателям и читателям, ставшими его участниками или подписчиками.

Тем временем, «черная баржа», с замызганными буквами на борту Дуресса_Инесса, наполненная ядовитой желчью, продолжает отравлять воды литературного моря. Притапливает еще ряд заметных авторов (каждый раз не гнушаясь переходить на личности, физиологические моменты, раздувая скандальные мотивы ). Почему именно они попали под прицел, у меня тоже есть определенные соображения, но оставлю возможность высказаться им самим, если пожелают. И одновременно Дуресса подпихивает соломенные плотики лояльным литераторам, поверившим, что она непременно выведет их на издательство, на связи с которыми она туманно намекает.

Не берусь предсказать финал дрейфа «черной баржы» – потонет ли она под тяжестью дурно пахнущей жижи, будет ли и дальше нападать под покровом ночи на безоружные суденышки или разобьется о мель – для меня эта «посудина» уже не существует. К этому блогу я потеряла всякий интерес, когда более-менее обрисовалась ситуация. Когда проступили гебешные приемы, используемые Дурессой в своем блоге и на других площадках, где ее привечают. Она без стеснения чередует полуправду с отъявленной ложью. (Что стоит лишь ее пассаж, где она объявляет меня совладелицей изд-ва АСТ !!!). Выпускает в комментах «подставных свидетелей» - как бы правдолюбцев-анонимусов, несущих очередной бред. Смахивает замечания малоизвестных блогеров, объявляя их моими клонами, называя Галиной. И особенно широко пользуется приемом, бросающих тень на приличных людей, штампованными замечаниями: «это мне написали в личку», «те поссорились», «тот позвонил». Она знает, что запачканный мимоходом человек не пойдет в ее блог пачкаться дальше, тратить время, отмываясь от наветов маски.
И в качестве иллюстрации я привожу ниже скриншот лишь одного, самого «безобидного», вранья, Дурессы. Она объявляет моим клоном или агентом любого комментатора, выступившего с мнением, идущим вразрез с наглым враньем Дурессы. Хотя многие мои френды давно знают женщину, чей ник упомянут в лживом комменте, и знают, что она – это она. В общем, шулерство в чистом виде.

А теперь о приятном. Вторым пунктом у нас сегодня идет «Под нашими парусами». Здесь я уже буду говорить не только от себя, но и от лица Т.Т. – второго модератора сообщества.
Мы никому не навязываем свое видение литпроцессов, не занимаемся здесь конструированием «фокальных персонажей» – азы писательской техники вы найдете на других ресурсах. Но мы пытаемся вместе с другими писателями и читателями разглядеть новые тренды в литературе, обусловленные, в том числе, и общественными процессами. И мы будем и впредь устраивать дискуссии по животрепещущим темам книжной сферы. Мы всегда рады гостям и участникам, авторам, работающим в разных жанрах или вне формата. И перед нами не стоит дилемма: « Судить или понимать» – не судите, да не судимы будете.
И в этом посте ждем ваших пожеланий по дальнейшему развитию Беллетриста.

P.S. Хотим лишь еще раз напомнить, что мы за цивилизованный обмен мнениями. Кто любит поглумиться над другими, возвыситься за чьей-то счет, унижая людей, или повеселиться на манер «перфоманса на амвоне» в стиле известной панк-группы, тот не найдет здесь поддержки или площадки для выступления. Стало еще очевиднее, что виртуальная жж-жизнь являет собой достаточно точную модель жизни нашего общества. Хамство оно и на Марсе хамство.
Ниже даю обещанный скриншот, иллюстрирующий шулерские приемы Дурессы.
Нет циничному реализму



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
- от аргентинского художника Алехандро Бурдисио. Несмотря на некоторую неблагозвучность фамилии и сомнительное, в смысле аргентинское (да шучу я, отличная страна), происхождение, о вкусах спорить глупо, а потому его рисунки либо произведут на вас сильного, всепоглощающего чувства, либо ...
Чета ржу. ...
Написал новую статью: Film Developer — новый инструмент в Dehancer Классический аналоговый процесс работы с плёнкой позволяет проявить её не только стандартным способом, но и с помощью индивидуального подбора формулы проявляющего раствора и процесса проявления. Это позволяет ...
Офицеры экипажа АПЛ «Курск» Военно-морской парад в Североморске, 30 июля 2000 г. Тринадцать дней до катастрофы. ...
Мир искусств лихорадило последний месяц, а последнюю неделю он был накален так, что, казалось, пар от перегрева грозит сорвать крышку котла - «Сальватор Мунди», «давно пропавший без вести», должен был получить не менее 100 миллионов долларов. Будет он продан за эту сумму или нет? ...