Несколько любимых активных игр во дворе в детстве.

У большинства из читающих эти строчки было действительно прекрасное детство-наполненное радостью и счастьем. Путь многих вещей у нас по субъективным и объективным причинам не было, но нам было и не надо :-))) Мы наслаждались тем что есть, а фантазии и мечты зачастую заменяли и 3D и виртуальную реальность, и все остальное.

Особой радостью были уличные игры. Их было огромное количество и они были разнообразны-на любой вкус и возраст. Казаки-разбойники, салки, король горы, квадрат, одно касание, стенка, вышибала, минус пять, тридцать три, пионербол, городки, лапта. Тысячи их.
Но я хотел бы вспомнить три из них, которые были не так сильно распространены, но,тем не менее - очень интересны.
1. "Тысяча"
Что необходимо: футбольный мяч, футбольные ворота, очертить вратарскую зону, которая проходит в 2-х метрах от линии ворот.
Число участников: от 2 до 8

Ход игры: все участники делятся на 2 команды. Первая становится на ворота (поэтому идеальное число участников — 4 человека), а вторая по очереди пробивает с одиннадцати метрам по воротам. Необходимо забить мяч в ворота и получить как можно больше очков. Если мяч попадает в ворота коснувшись игроков команды в воротах, команда бьющих получает 10 очков, если никого не коснется — 30. Штанга оценивается в 50 очков, перекладина в 100, ну а крестовина в 150 (или 200). Если мяч после удара отлетает в поле, то один из защищающихся остается на воротах, а остальные выходят в поле играть против нападающей команды. Их цель — в пределах правил отобрать матч и привести во вратарскую, где его может взять в руки вратарь.

Если так произойдет, то удар нападающего «сгорит». Если же после удара, ну скажем, в штангу нападающая команда уверенно разыграет мяч, сможет обвести защищающихся и забить мяч в ворота «чисто», то получает 80 очков (50+30). Если игрок бьющей команды реализовал свой удар, он повторяет его снова. Если не реализовал, мяч переходит к следующему игроку. И так до тех пор, пока все удары не реализует одно команда. После этого команды меняются местами.
Цель: Первыми достигнуть отметки в 1000 очков.
2. "Треугольник"
Что необходимо: мяч (любой), 3 плоских камешка.
Число участников: от 4 до 8

Ход игры: Чертится равнобедренный треугольник. Центр треугольника размечается кругом, каждый угол треугольника тоже размечается. В центральный круг устанавливаются 3 камня друг на друга. Команды делятся на защищающуюся и атакующую. Атакующие по очереди с определенного расстояния (по договоренности соперников) пытаются попасть в «пирамидку» из камней. Если бросок не удается, следующий участник команды бросает. Если все участники одной команды промахнулись, то команды меняются ролями. Если же бросок достиг цели, то защищающиеся разделяются — кто то раскладывает камешки по углам треугольника, а кто-то бежит за улетающим мячом.

Атакующие должны снова сложить камешки в пирамидку в центре треугольника, а обороняющиеся помешать этому, попадая мячом в нападающих (выбивая их). Если обороняющиеся смогли выбить всех нападающих, то им зачисляется очко и они становятся нападающей командой. Если же нападающие могут сложить пирамидку — то очко им, и они снова идут исполнять свои броски
Цель: первым набрать 10 очков.
3. "Пекарь"
Что необходимо: алюминиевая банка или пустая пластиковая бутылка, палки
Число участников: от 2 до 10

Ход игры: Расчерчивается площадка около 10 метров длинной и метров 6 шириной. Каждый метр с конца площадки вычерчивается новая линия. Таким образом вся площадка расчерчена на 7 зон. Последняя зона самая большая — примерно 4 метра — это территория защищающегося. На самом ее краю чертится круг и в середину ставится банка или бутылка.
Теперь надо выбрать защищающегося, то есть пекаря и определить порядок бросков. Для этого игроки кидают палку ногой — у кого дальше улетит тот и бросает первый, а у кого ближе — тот защищающийся («пекарь»). Нападающие по очереди пытаются сбить банку, бросая с противоположного конца площадки. Если кому-нибудь удается это сделать, все бегут за брошенными своими палками (битами). Задача пекаря, поставить банку обратно и своей палкой задеть нападающих, которые должны забрать свою биту. Если это ему удается, то он сбивает установленную собой банку и становится в ряды нападающих, а тот, кого он коснулся, становится пекарем. Задача нападающих — подобрать свою биту и сбить банку определенное количество раз, после чего вернутся обратно. Каждый сбивший определенное количество раз повышается в звании ( рядовой, сержант, капитан, полковник, генерал, маршал) и переходит на линию вперед.

Звания дают преимущества: например, сержант — забирает биту вместе с другими, но забрав её, становится неуязвим для пекаря; капитан— забирает биту безбоязненно, но забрав её, становится уязвившим; полковник— неуязвим всё время, но становится водящим, если последним возвращается домой; генерал — неуязвим и не может водить; маршал — победа в игре.
При этом нельзя, чтобы палка после броска полностью улетела за пределы площадки, а сбитая банка (бутылка) не вылетает за пределы круга.
Или игрок, забежав в зону пекаря, вернулся в зону своего звания без палки или же вообще вышел за пределы площадки. Также нельзя касаться банки любой частью тела
Цель: быстрее всего получить звание маршала.
А какие любимые дворовые игры были у вас?
Приятного времени суток.
|
</> |