Непростая судьба российского ударного БПЛА
zloy_odessit — 14.06.2018
Для ВПК РФ вопросы современных технологий и движение в
ногу со временем весьма болезненны, и наиболее неприятные -
касающиеся развития направления ударных БПЛА. И если про “Армату”,
“Су-57” и “Сармат” вещают с экранов российского ТВ в режиме
нон-стоп, то вот о беспилотниках, в основном, тишина.
Однако на днях кремлевские СМИ заговорили о проекте,
который пытаются воплотить в жизнь с 2011 года - БПЛА "Альтиус-О",
он же “Альтаир”. И вот если российская пропаганда акцентировала
внимание на непревзойденности не имеющего аналогов в мире
разведывательно-ударного БПЛА большой продолжительности полета, то
мне в глаза бросились детали, явно выдающие то, что у “Альтаира”
дела идут не так хорошо, как того хотелось бы гибридным
изобретателям.
Дело в том, что БПЛА “Альтаир” заявлялся как летательный
аппарат массой до 5 тонн с грузоподъемностью до 2 тонн. Такую
грузоподъемность ему обеспечивали мощные немецкие двигатели
RED-A03T от компании RED Aircraft GmbH, производство которых сейчас
локализуется на территории РФ (привет санкции!).
Но, вот ведь в чем вся соль – в последнем источнике
роспропаганды вес “Альтаира” увеличился до 7,5 тонн. При этом речь
идет не суммарно о грузоподъемности БПЛА, а лишь о его весе. Но,
как же тогда полезная нагрузка?
Если увеличение веса БПЛА действительно имело место, что
могло быть связано с возникшими проблемами при создании опытного
образца в лучших традициях использования нанотехнологий, то даже
немецкие двигатели не позволят ему нести полноценную боевую
нагрузку. По сути, россияне сейчас создают объект в три раза
тяжелее американского MQ-9 Reaper и с в разы меньшим
КПД.
И вот, казалось бы, есть повод выпить боярки, а на самом
деле, к столу подан лишь деготь.
Читайте и смотрите так же в: