Немного о науке и лженауке
vladimir101 — 06.02.2010Предсказатели и ясновидящие
Хочу пояснить на примере откуда берутся предсказатели и ясновидящие.
Представьте аудиторию, где сидят 1000 зрителя. На сцене человек, который ищет предсказателя. Он бросает монету и просит угадать — орел или решка. Примерно 500 человек угадывают. Остальных выводят из зала. Следующее бросание монеты. Примерно 250 человек угадывают, остальных выводят. И так 10 раз.
И вот остается последний, кто угадал 10 раз подряд. Он и будет предсказателем! Попробуйте угадать 10 раз подряд красное или черное в рулетке! Вероятность этого меньше 1/1000.
А выбор предсказателя из толпы не противоречит теории вероятностей и проводится мгновенно.
Если вы услышите про ясновидцев, которые что-то нашли по фотографии, предсказали кризис, или угадали падение доллара, то вспомните пожалуйста этот пример с бросанием монетки.
Математика и прочее
Раз в три года во многих странах проводится оценка естественно научный и математических знаний у 15-летних учеников.
http://centeroko.ru/pisa06/pisa06_res.htm
Выборка большая, так в России участвует около 6000 школьников. Сразу скажу, что и Америка и Россия там смотрятся ужасно, болтаясь в третьем или четвертом десятке стран. В лидерах азиатские страны и некоторые спокойные европейские.
А на фига нам математика и физика — спросите вы. В общем-то прожить без них можно. Вот только тогда не надо удивляться, что ТВ программы и Интернет заполнены ясновидцами, парапсихологами, рекламой приборов биорезонанса и живой воды.
Я буду бороться с мракобесием как могу. Но без развития фундаментальной науки что-то сделать тяжело. А как ее развивать и пропагандировать?
«Исследования в области физики, химии или биологии могут быстро не окупиться. Когда же эти исследования себя оправдывают, то их результатами пользуются все, а не только те, кто в них вложился. Поэтому частный сектор мало вкладывается в фундаментальную науку; и поэтому исследовательские проекты должен инвестировать государственный сектор: ведь хотя риски здесь велики, велика и выгода для экономики и общества.»
В кавычках слова Барака Обамы на собрании Американской Национальной академии наук в апреле 2009 года. Сейчас в Америке более 20% студентов математиков и более 60% студентов химиков и физиков обучаются преподавателями, не имеющими надлежащей квалификации в этих областях. И со временем ситуация только ухудшится. По прогнозам, к 2015 году Америке будет не хватать 280 000 преподавателей по математике и естественным наукам.
Так что проблемы у России и Америки сейчас схожие. Америка решила поправить дело не за счет эмиграции ученых из других стран, а путем вложения денег в науку (3% бюджета) и образование, чтобы переманить в науку и в преподаватели специалистов, которые сейчас работают на фирмах. Что предпринимает Россия я знаю плохо. Если вы в курсе, то напишите. Положение критическое во многих странах. Я помню своих институтских преподавателей. Это были ученые с мировым именем. Они и правда могли научить, но это было давно...
Недавно знакомая знакомых ездила в Китай для ознакомления с образованием. Приехала она восторженная и сказала, что судя по школьникам и студентам эта страна думает о великом будущем.