рейтинг блогов

Немецкий след в английском танкостроении

топ 100 блогов thunder_games21.10.2016 Хотя англичане первыми применили танки в боях Первой мировой войны, танкостроителями они были некудышными. В межвоенное время инженеры продолжали топтаться на месте, проектируя машины для окопной войны, такие как ТОГ 2:

Немецкий след в английском танкостроении

Консерватизм заказчиков и неумение инженеров проектировать и строить хорошие танки привёл к печальным последствиям для армии. На чём англичане воевали в начале войны? Матильда I - это верх маразма, еле ползающая пулемётная броневанна. Матильда II была не сильно лучше, её применение в СССР показало всю её никчёмность. В категории тяжёлых танков ничего лучше TOG и Черчиллей промышленность дать не могла.


Казалось бы, англичане скопировали танк Кристи и построили на его базе Крейсеры модели 4 с классической компоновкой и высокой скоростью. Но и тут консервативные маразматичные заказчики и бездарные инженеры победили здравый смысл и подсунули армии целых два уродца: Ковенантер с системой охлаждения во лбу и Крусейдер с лишней пулемётной башенкой. Её наличие восходило ещё к представлениям окопной войны: танк въезжал на окоп, поворачивал башни в разные стороны и расстреливал пехоту. Таким образом скоростные высокоманёвренные танки были сведены до уровня древних и неудачных Виккерсов.

Попытки исправить ситуацию полностью провалились. На смену Крусейдерам пришли Кромвели. На них наконец-то отказались от многобашенной схемы, но допустили множество ошибок. В отличие от Т-34, броня не располагалась под рациональными углами наклона, что значительно утяжеляло танк. Удивительно, но даже в конце войны англичане собирали корпуса и башни Кромвелей при помощи гужонов, болтов и каркасов, хотя даже японцы вовсю применяли сварку. Так что Михаил Барятинский абсолютно прав: ответ Pz.IV англичане дали только после войны в виде Центуриона, Кромвели были значительно хуже.
Немецкий след в английском танкостроении

Про тяжёлые танки и говорить нечего: A43 Black Prince был ещё больше и тяжелее Черчиллей, он скопировал абсолютно все их недостатки, прибавив к ним ухудшенную подвижность и косую 17-фунтовую пушку, бесполезную без подкалиберных снарядов. Что касается лёгких танков, до до конца войны англичане выпускали медленные Валентайны, которые и лёгкими танками называть неудобно. Таким образом ни в одном из классов англичанам не удалось создать ничего равнозначного Т-34 или КВ-1.

И вдруг в конце войны и в послевоенные годы англичане создают такие великолепные танки, как Центурион, FV201, Кернервон и Конкерор. Вся эта линейка танков разительно отличается от ВСЕГО, что делали английские инженеры до этого в течение десятилетий. Рациональные углы наклона брони, широкие гусеницы, классическая компоновка. Как это разительно отличается от неказистых Черчиллей и никчёмных Кромвелей. Как так получилось, что одни и те же люди делали настолько разные танки? А вот как.

Прежде всего удивительно, что хотя англичане считаются пионерами танкостроения, танки у них получались плохими. Но удивительно это только на первый взгляд. Дело в том, что танки изобрели вовсе не англичане, а великий немецкий конструктор Курт Танк. В годы Первой мировой войны он служил в кавалерии и видел, как тяжело лошадям буксировать пушки по изрытым полям битв. Именно тогда ему и пришла мысль о машине, которая бы благодаря гусеничному ходу легко преодолевала изрытую землю и вела огонь из пушек и пулемётов, защищённых бронёй. В честь великого изобретателя такие машины назвали танками. Однако, историю пишут победители, а страна Курта Танка проиграла войну. Англичанам не понравилось, что у них из-под носа унесли лавры, поэтому они переписали историю, выдумав нелепое объяснение. Мол-де, танки называли цистернами (tank) в целях секретности при перевозке по железной дороге. Нет слов чтобы описать, насколько это нелепая идея. Разве можно даже издалека перепутать ромбовидный танк с цистерной? Это очередное глупое притягивание за уши, которым занимаются люди вроде Фоменко и Задорнова.

После войны Германии запретили иметь на вооружении танки, поэтому Курт Танк устремил свои усилия в авиационную область, в которой добился больших успехов. Работая на фирме Focke-Wulf, он разработал целый ряд самолётов под названиями Fw. И в подобном охвате областей нет ничего удивительного: Астров был электротехником, но создал целую линейку советских лёгких танков, Порше начинал с автомобилей, а Кристи и вовсе болел танками и авиацией одновременно. Курт Танк не стал исключением.
Немецкий след в английском танкостроении

Теперь после всех этих объяснений посмотрим, откуда у англичан появились такие совершенные танки. Проще всего разобраться с Центурионом. Уже даже исходя из внешнего вида и характеристик совершенно очевидно, что это английская копия немецкой Пантеры, которая, в свою очередь, была скопирована немцами с русских Т-34. Действительно, Пантера и Центурион имеют практически идентичную ширину и высоту и очень схожий внешний вид. Но сходство прослеживается буквально во всём, в том числе и во внутреннем устройстве: командирская башенка с перископическими приборами вместо простых люков на Черчиллях и Кромвеллях, двухпоточная трансмиссия,  мощный V12 бензиновый двигатель жидкостного охлаждения, подвеска с большими обрезиненными катками, почти одинаковые корпуса со схожим бронированием. А если учесть, что Центурион начали разрабатывать в 1943 году, когда немцы стали применять Пантеры, то все сомнения отпадают. Таким образом можно сделать вывод: Центурион является потомком Т-34.

Хотя Центурионы не успели повоевать во Вторую мировую войну, на долгие годы они решили проблемы со средними танками в английской армии. А вот с тяжёлыми танками была прямо беда. Черчилли устарели ещё до своего появления на чертёжных досках, а скопировать Тигры и КВ англичане не смогли. Их буквально спасло окончание Второй мировой войны и тяжелейшее состояние немецких фирм, которые перестали получать прибыль от военных заказов. В тяжелейшем состоянии оказалась и фирма Focke-Wulf со своим руководителем Куртом Танком. Этим и воспользовались англичане. Известно, что перед своей поездкой в Аргентину Танк переговаривался с союзниками по поводу работы, но ни одного самолёта им не спроектировал. Правильно, ни одного, ведь он в те месяцы занимался вовсе не самолётами, о чём упорно молчат официальные историки.

После мая 1945 года Курт Танк занимался танкостроением и работал на англичан, помогая им залатать дыру в области тяжёлых танков. Это доказывается неопровержимыми фактами и "совпадениями", как бы их назвали официальные "учёные". Первой работой Танка в этой области стал тяжёлый танк FV201 (A45). В подобном двойном названии нет ничего удивительного: A45 - английское название, а FV201 - индекс фирмы Focke-Wulf, в которой работал Курт Танк. Вот Кромвелль - это чисто английская разработка, поэтому у него есть индекс A27M, но нет никакого индекса FV.

Немецкий след в английском танкостроении

Кто-то может спросить: но ведь Fw и Fv - это разные индексы. На самом деле такое может подумать только полный профан и невежда, ничего не понимающий в языках и в обозначениях. В немецком языке V обозначает Ф, а в английском W обозначает не В, а огубленый звук между У и В. Поэтому индекс и был немного изменён для корректного прочтения англичанами. Точка между буквами и цифрами пропала по этой же причине: англичане в индексах не отделяли арабские цифры от букв точкой, например: A13, A20.

Другие спросят: почему именно FV201? Откуда это 201, ведь это первый танк, спроектированный Танком для англичан? Это и вовсе очевидный момент. Последним индексом фирмы Focke-Wulf был самолёт Fw.200, поэтому следующий индекс 201. Если вы попробуете найти самолёт Fw.201, то у вас ничего не получится, ведь это танковый индекс. Так что самолётные и танковые индексы творений Танка не пересекаются, что подтверждается ВСЕМИ его последующими разработками. Едва ли это случайное совпадение.

Так как FV201 на самом деле разрабатывался немецкими инженерами, его история всячески замалчивается, а простым смертным дают лишь куски обтекаемого текста без весомых фактов. В дальнейшем Курт Танк разработал для англичан улучшенные версии FV201, которые получили названия Focke-Wulf FV221 и Focke-Wulf FV214. Эти два танка выросли из немецких E-50 и E-75, а их удивительное конструктивное сходство с немецкими танками и полная непохожесть на остальных британцев лишь подстверждает немецкие корни.

Катки с внутренней амортизацией являются ПОЛНОЙ копией катков Jagdtiger (P) и уменьшенной версией катков E-50 и E-75, которые, в свою очередь, были скопированы с русских танков КВ-1. Как и на других немецких танках, на FV используется двухпоточный МПП, но ведущие колёса перенесены назад, так как это было одним из требований ещё E-серии. Гусеницы заимствовались почти без изменений, корпус был очень похож, а тележечная подвеска копировалась с тележек Тигра Порше и E-50/75. Даже надмоторная плита с множеством небольших откидных панелей - это идея новой надмоторной плиты Tiger II, которую не успели построить до 1945 года, а реализовали уже после войны на для англичан.

Вывод очевиден: англичане были некудышными танкостроителями, а вовсе не пионерами. Немецкие и советские разработки, а также гений Курта Танка позволили островному танкостроению держаться на плаву и строить конкурентноспособные машины, но не более того. Англичане были так зависимы в этой области, что до сих пор называют все новые танки индексами Focke-Wulf в знак признания заслуг, хотя никакой фирмы давно уже нет. Они помнят, как Курт Танк их спас.

Немецкий след в английском танкостроении

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я люблю провокационных художников. Вообще - провокации люблю. Они показывают истинное лицо лицемерного человека. Давид Черны - самый модный и самый скандальный художник Чехии - да и всей Европы. Его известность началась с того момента, когда 23 года назад он выкрасил в розовый цв ...
Стас и Марина - семейная пара, мои знакомые. Женаты семь лет, у них маленький сын. Идеальная пара для эксперимента, как раз то, что нужно, жаль, подумала о них не сразу, перебрав в уме уйму людей. А потом вспомнила: точно, да вот же, отправлю их! Оба уже не юные и с опытом, многое прошли. ...
Женщины и мужчины стареют по-разному. Это и понятно, ведь отличаются физиологически, в первую очередь. Но ещё есть один фактор: женщины больше мужчин боятся старости и выглядеть старше. В идеале, женщина может выглядеть намного моложе, если будет заниматься своим здоровьем, ухаживать за ...
Свое «неадекватное и неподобающее поведение» в общении с задержанными якобы правонарушителями экс-мэр Грозного объяснил последствиями нескольких дорожно-транспортных происшествий. «Мне 29 раз делали наркоз, говорили пройти лечение и реабилитацию, но я думал, что поступаю правильно, ...
Посмотрите на карту: Сегодня это Иран и Сирия. Вчера это была Ливия. Позавчера - Ирак и Югославия. Кто будет завтра? Должна ли Россия помочь иранскому Лаокоону или ждать, пока змеи его задушат, разорвут на части, проглотят, переварят и поползут ...