Небольшая экскурсия по Московскому Центру Управления Воздушным Движением.
airguide — 25.05.2012Началось все в далеком 1973 году, когда было принято решение о строительстве нового центра управления воздушным движением. Контракт на поставку оборудования быо заключен со шведской фирмой СТАНСААБ, что, конечно, удивительно, если учесть каким занавесом в то время был закрыт СССР. Но если вспомнить, что в СССР готовились к приему олимпиады, то все встаёт на свои места. Деваться было некуда, так как наша промышленность в этой сфере отставала. Кстати сейчас в этом плане ничего не изменилось.
30.12.1980 года госкомиссия приняла в эксплуатацию законченный строительный объект - Московские аэроузловая и трассовая автоматизированные системы управления воздушным движением. Управление воздушным движением началось немного позднее - 15.04.1981 года.
И вот уже более 30 (!) лет воздушные потоки на многие сотни километров от Москвы регулируются диспетчерами это центра.
Структурно центр подразделяется на две составляющих: АДЦ - аэродромный диспетчерский центр и РДЦ - районный диспетчерский центр.
АДЦ управляет воздушным движением в районах эародромов и зонах подхода. Подход - это пространство радиусом примерно 100 километров от Москвы. АДЦ имеет 9 секторов. Секторизация необходима из-за очень интенсивного воздушного движения. Сектора имеют не только географические границы, но и разделены по высоте. Нижний сектор подхода управляет от высоты примерно 1800 метров до высоты 3000 метров, выше управляет верхний сектор подхода. Каждый сектор имеет свою радиочастоту в УКВ диапазоне. В районах аэродромов управляет диспетчер "Круга". Его пространство начинается практически сразу после отрыва самолета от земли, и при заходе на посадку заканчивается после выхода самолета на препосадочную прямую при заходе на посадку. По высоте - до высоты нижнего подхода.
Рабочее место руководителя полетов АДЦ:
РДЦ управляет воздушным движением на воздушных трассах. Это, как правило, уже установившийся полет, что конечно же упрощает управление движением и поэтому сектора РДЦ намного больше секторов АДЦ. Сектора делятся только по географическому принципу, высотного разделения нет, это опять же из-за более простой обстановки чем в АДЦ. Граничат сектора РДЦ с такими же секторами других центров управления воздушным движением. А это: Питер, Ростов, Украина, Самара и т.д. То есть можете себе представить насколько огромное пространство.
Рабочее место руководителя полетов РДЦ.:
Мое первое впечатление - было конечно самое положительное. Особенно после Норильского центра управления воздушным движением, в котором я проработал 2,5 года после окончания училища.
Чисто, аккуратно, видно конечно что все старомодное, но все держится в хорошем состоянии. И главное есть столовая!
О чем в Норильске можно было только мечтать. Как же я ненавидел эти контейнеры с едой, которые я собирал с собой на работу. А так как уезжал из дома на два дня, то и брать с собой приходилось много.
Ещё немного фото:
На этом закончу, но продолжение еще будет.