рейтинг блогов

Не взлетели....Отечественные авипроекты, которые не были реализованы массово.

топ 100 блогов foto_history03.10.2020 Здравствуйте уважаемые.
А мы с вами продолжаем :-)
В прошлый раз вспоминали Ту 404, а сегодня предлагаю поговорить о проекте ОКБ Ильюшина под индексом Ил-90.
Ил-90 представлял собой дальнемагистральный пассажирский самолет, создававшийся в конце 80-х − в начале 90-х гг. совместно с Ил-96 как вариант замены и дополнения к нему Ил-62.
Не взлетели....Отечественные авипроекты, которые не были реализованы массово.
К концу 80-х годов авиалайнер Ил-62 морально устарел, да к тому же рентабельность его эксплуатации была слишком низкой. Плюс несколько авиакатастроф с жертвами подорвали его репутацию. Заменить Ил-62 и должен был по замыслу Министерства гражданской авиации Ил-90.
Не взлетели....Отечественные авипроекты, которые не были реализованы массово.
Предложение о создании «девяностого» с двигателями НК-86, рассчитанного на 220 пассажиров, появилось в КБ Ильюшина ещё в конце 1979 года. Но тогда оно не пошло в разработку. Через 9 лет работы возобновились, а окончательный расчётный вариант Ил-90-200 был представлен и одобрен проектировщиком в 1989-м.
Не взлетели....Отечественные авипроекты, которые не были реализованы массово.
Планировалась классическая узкофюзеляжная схема с двумя турбореактивными силовыми установками НК-92 (позднее – НК-93). Изначально был также вариант с тремя двигателями, но от него решили отказаться.
Не взлетели....Отечественные авипроекты, которые не были реализованы массово.
Конструкторы предусмотрели возможность увеличения дальности полетов до 12-13 тысяч километров, однако, при этом полезная нагрузка снижалась с 20 до 13-15 тонн. По расчётам лайнер выглядел если не впечатляюще, то очень достойно.
Однако на дворе стол 1989, А разработка самолёта, испытания узлов и постройка опытного образца требовали значительных финансовых вложений. Их попросту не было возможность найти. Как и большинство интересных проектов тех лет в авиастроении проект Ил-90 был свернут.
В том же 1988-м, когда были представлены расчёты по эскизу «девяностого», уже прошли первые испытания опытного Ил-96-300. Это был широкофюзеляжный лайнер на 250-300 пассажиров (или 40 т груза) с дальностью 9000 км. И именно на «девяносто шестой» сделало свою ставку КБ Ильюшина в тот момент. Изначально эти 2 самолёта должны были дополнять друг друга. Но фактически пришлось сделать выбор в пользу одного из них. И это вторая причина закрытия проекта Ил-90.
Не взлетели....Отечественные авипроекты, которые не были реализованы массово.
У самолета должны были быть следующие технические характеристики
Экипаж: 2 пилота
Грузоподъёмность: 20 т
Длина: 58,1 м
Размах крыла: 52,92 м
Высота: 14.65 м
Силовая установка: 2 × НК-93
Тяга: 2 × 180 кН
Лётные характеристики
Крейсерская скорость: 850 км/ч
Практическая дальность: 11 000 км (с максимальной нагрузкой)
Практический потолок: 12 000 м

Приятного времени суток.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А также фрагментов архитектурного декора Вид на кампаниллу и баптистерий Он же, но в тени. Посты про баптистерий https://stilarhitekturi.livejournal.com/332222.html https://uchitelj.livejournal.com/827144.html https://uchitelj.livejournal.com/828095.html Собор и ...
Как сообщило 30 ноября 2017 года агентство ТАСС, министерство обороны Узбекистана и "Рособоронэкспорт" заключили контракт на поставку 12 ударных вертолетов Ми-35. Об этом в четверг на полях выставки "Россия и Узбекистан: 25 лет стратегического партнерства" корреспонденту ТАСС сообщил ...
Всех с Праздником Благовещания!!! И, новое слово в русском языке, как однажды вертолет заменил в иностранное геликоптер, так вместо официального длинного и скучного: оператор беспилотного летательного объекта, появилось уютное  и домашнее - ...
На Валдайском форуме во время выступления Путина в одном вопросе-ответе столкнулись не только два мировоззрения, но и два мировидения. Даже мироощущения. Писатель А. Проханов спросил президента, не против ли он, чтобы главной национальной идеей стала "религия справедливости", и был ...
Несколько дней назад, мне посчастливилось полетать на настоящем авиатакси и сегодня я хочу поделиться с вами своими впечатлениями об этом увлекательном путешествии... Летали мы авиакомпанией Dexter, которая является первым в России воздушным такси и выполняет экспресс-перелеты на расс ...