«Не вздумай увольняться, тебе надо содержать ребенка и меня», - сказала дочери

топ 100 блогов grazdano4ka11.03.2020

– …Дочь работу почти год искала! – рассказывает пятидесятисемилетняя Анна Игнатьевна. – И я так думаю, что до сих пор бы не нашла, если бы не Анатолий Петрович, сосед наш по даче. Помог ей устроиться, спасибо ему! А то уж мы были близки к отчаянию обе… Как только слышат работодатели, что опыта у нее нет и маленький ребенок – все, спасибо, мы вам перезвоним. И никто не перезванивал, естественно…

– Ну теперь-то работает? Все в порядке, довольна?

«Не вздумай увольняться, тебе надо содержать ребенка и меня», - сказала дочери

– Работает! Деньги получает очень даже неплохие, стаж идет, опыт опять же копится. Я дочери так и говорю – ты с такой компанией в резюме года через два-три устроишься хоть куда, с руками оторвут. Там как раз и ребенок уже подрастет, еще сама выбирать будешь следующего работодателя. А сейчас, я считаю, нужно просто терпеть, вот и все!

– Терпеть? То есть, не все там радужно, да?

– Ну, как сказать… Если бы работа нам одно удовольствие приносила, никто бы деньги за нее не платил, правда же? Не нравится ей многое, конечно. Работа не совсем по профилю, обязанностей на нее чужих навалили, коллектив не очень, друг друга подставляют, документы прячут, начальству стучат… Начальник тоже, гм… своеобразный человек! В понедельник утро начинается с планерки, так дочь прямо со слезами туда идет. В воскресенье с утра уже без настроения – завтра на работу, говорит…

…Самое большое и заветное желание у Ирины, дочери Анны Игнатьевны – написать заявление, бросить его директору на стол, встать и уйти из этой конторы навсегда. Но позволить себе так поступить девушка не может. 

Полтора года назад Ира пришла к матери с двухлетним на тот момент ребенком после развода. Анна Игнатьевна как раз незадолго до этого вышла на пенсию. Денег не было, алименты бывший стал платить копеечные, и женщины решили – Ирина будет работать и содержать семью, а Анна Игнатьевна станет сидеть с ребенком.

Работу найти действительно оказалось непросто. Когда сосед помог в этом непростом деле, Ирина была просто счастлива – ровно два дня. С третьего дня начались проблемы. Ира честно старается соответствовать, но получается у нее это, честно говоря, не очень. На нее чуть ли не с самого начала навешали всех собак – видимо, потому, что новенькая и блатная – и жрут всем отделом. На планерках только что лицом по столу не возят. 

При этом зарплату платят просто прекрасную – восемьдесят тысяч рублей. Такуую так сходу и не найдешь нигде.

– А ты думаешь, в других местах по-другому? – утешает Иру мать. – Кассиром в супермаркете нашем, считаешь, легче работать? Да как бы не так! Такой же директор-придурок будет, они везде есть. Плюс покупатели неадекватные, каждый третий права качает, и покупатель всегда прав. А этом зарплата – двадцать пять минус недостачи и штрафы. Хочешь так работать? 

Ира только вздыхает.

– Или, может, как Светка Петрова хочешь – продавцом в магазине, смена по двенадцать часов, два перерыва, сидеть нельзя? – продолжает свою тираду Анна Игнатьевна. – Или официанткой, как Наташа? Работа в ночь за пятнадцать тысяч плюс чаевые, которые сейчас никто не дает… У вас хотя бы деньги платят!..

Анна Игнатьевна считает, что дочь устроена прекрасно. Работает в офисе, сидя, за компьютером с бумагами, тепло, светло, не дует. Хорошая компания, у многих на слуху, приятно знакомым назвать. У всех сразу уважение в глазах: «Дааа? В N работает? Молодец!». Захотела – чаю себе налила, захотела – вышла в обеденный перерыв на улицу, прошлась. Зарплата – просто замечательная, работа с документами. Сиди, выполняй свои обязанности, и все будет прекрасно.

Да на такую работу только свистни, очередь будет стоять! Это чудо, что удалось пристроиться.

Ну да, может быть, это не так весело – одни и те же договора и таблицы день за днем. И планерки эти, на которых распекают вслух при всех. И подружек не нашлось в коллективе, там человек человеку враг и конкурент. Но в этом абсолютно ничего страшного, считает Анна Игнатьевна.

– На работе работать надо, а не дружить! – вздыхает она. – От этих подружек только вред! Я вон одну из них в субботу выставила из нашего дома поганой метлой просто! «Ой, Ирочка, на тебе лица нет! Если это из-за работы, уходи оттуда нафиг, здоровья потом ни за какие деньги не купишь…». Умная такая, ага!.. Я, конечно, специально их разговор не подслушивала, но не услышать трудно. Я в комнате с ребенком сидела, они на кухне у нас разговаривали… Захожу, говорю, Олеся, ты с ума сошла, такое ей советовать? Легко сказать – уходи, а кормить нас троих кто будет? Ты, может быть? Или на мою пенсию сядем? Мы так сидели вначале, пока Ирина работу искала. Ооочень было несладко!..

У этой Олеси, школьной подруги Ирины, состоятельные родители. Олеся работает в компании хорошего знакомого своего отца, перекладывает бумажки с места на место и получает зарплату с пятью нулями, которую, к слову сказать, целиком и полностью тратит на булавки – поездки, наряды и так далее. Живет девушка с родителями на полном их обеспечении, ни в чем не нуждается. Иждивенцев у нее нет, детей пока – тоже.

– Я кричать на себя не позволю! – заявляет Олеся. – Чуть что не так, сразу уйду! И ты не вздумай терпеть! Ты красивая, умная, с красным дипломом, молодая женщина, отличный специалист! Ищи другую работу! Тебя с руками везде оторвут, ты достойна самого лучшего…

У Олеси совсем другая ситуация, объясняет Анна Игнатьевна дочери. Олеся может уйти с работы хоть завтра и спокойно сидеть на шее у папы. У Ирины такой шеи нет.

– Ну давай, ага, слушай эту свиристелку Олесю! – злится на дочь Анна Игнатьевна. – Оторвут тебя где-то с руками, как же. Ты вон попробовала работу поискать сама с улицы, ну что? Не дури. Находи позитивные моменты в происходящем, хватит ныть! Старайся работать без замечаний, тогда и претензий к тебе не будет. И помни – нигде не лучше. А у тебя выхода нет: тебе надо содержать ребенка и меня…

В таких обстоятельствах действительно надо держаться зубами за работу, какая бы она ни была?

Или права подружка: с невыносимой работы надо уходить? А мать обнаглела, воспринимает дочь как кошелек. Села девке на шею в пятьдесят семь-то лет и ножки свесила. Сама что-то не работает, а дочь заставляет…

Что думаете?


Еще больше интересных материалов - на моем сайте
"Семейные обстоятельства". Заходите, читайте, обсуждайте!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Кто-нибудь понимает, почему в новой френд.ленте все в синем цвете? Как бы я ее не настраивала, ники плохо читаются.При переходе на новую страницу слова "предыдущая" и "следующая" вообще расплываются. Да и вообще такой переизбыток синего раздражает. Может я какая-то не правильная? Может синий цвет полезен для глаз? Или для психики?  Или новые открытия британских ученых  доказывают, что благодаря синему цвету человек  на дольше в ЖЖ ...
Спасибо всем, кто выразил свое желание потыкать палкой в Левитина . Я, к сожалению, смог ответить далеко не всем. Нашлись: 1. несколько сайтостороителей 2. юристы 3. дорожник 4. пара человек, готовых финансировать неизбежные орграсходы (хостинг и ...
Каждый из нас поёт. Некоторые даже считают, что умеют это делать хорошо. Даже нет, не так. Особенно те, кто считают, что делают это хорошо. Хотя правды им лучше не знать. Например, я. Я вообще, пою, как внучатый племянник Паваротти. Х@й меня переорешь. Ни за что и никогда. И ...
Оказаться на острове, как Робинзон Крузо, понять свою сущность, и остаться один на один с самим собой. Всё это нам предлагает современный художник Виталий Пушницкий на своей персональной выставке «Остров». Яркие работы выполненные в разной технике от печатной графики до масштабных ...
04. 12. 2010, 15.00 A Bajadér Состав: Odette Darimonde - Fischl Mónika Radjami, indiai herceg - Homonnay Zsolt Fülöp, író - Csere László Simone - Oszvald Marika Marietta - Bódi Barbara Szapáry, magyar újságíró - Kerényi Miklós Máté Parker, angol ezredes - Dézsy Szabó Gábor Dewa, a herceg szárnysegédje - Marik Péter A színház igazgatója - Jantyik Csaba A színház titkára - Oláh Tibor Моя ...