Не вынесла душа поэта...

топ 100 блогов ru_alexbon02.03.2016 Всем привет!
Я тут новую зарисовку послушала. Что имею сказать... Мне кажется, что привязчивый недохит, но в таком виде он шансов, в общем-то, не имеет.

Во-первых, там есть то, что называется неконгруэнтность - оттого съедается энергия и возникаети прословутое "не верю". Там музыка про одно, текст про другое, а видео - про третье... Они как бы энергетически не дружат. Возможно, дело еще в том, что там как бы разные слои истории и вот текст и видео - это то, что на поверхности, что осознается и, может быть, отчасти придумывается, а музыка - более бесконтрольная, она с большей глубины, это другой пласт. И музыка-то (лично меня) как раз трогает. Остальное - нет, там нет этого драгоценного "пера", мне кажется.
Кажется, что в глубине этой истории вообще другое. Вплоть до того, что это не героиня героя покидает, а наоборот... Как бы то ни было, части истории между собой не дружат и все тут. Такое впечатление остается почему-то.

Если позволите, протелеграфирую свои впечатления, а потом поделюсь соображениями по поводу того, что из этого материала можно, на мой взгляд, сделать. Указывать автору - дело крайне неблагодарное, автор и сам все знает, и имеет полной право не знать и не хотеть - но хоть тут выскажусь: мне музыка и сама идея понравилась и навела на кое какие-мысли.
Сначала будет критика (много), но, повторюсь, сама песня (идея песни, аранжировка) мне очень понравилась, несмотря на то, что показалась явно коммерческой попыткой. Про то, что мне понравилось, попозже скажу.


Во-первых, видео. Мне нравится эстетика, цвета, общий колорит и игра с темпами и ритмами. Нравится монтаж. Категорически не нравится полное несовпадение эмоции видеоряда с музыкой. Причем тут спокойная расслабленная Настя вообще? И кто так убегает - это кокетство из серии "не слишком сильно ли я бегу, а не бег :) В музыке-то или паническое бегство, погоня, ноги-руки, сбитые в кровь, тревога наползающая, как туман, или лихорадочная азартная погоня, гон. При чем тут умиротворенная Настя, гуляющая по городу? Видео хорошо сделано, но там просто эмоциональный рассинхрон сильный. Я предполагаю, что видео отражает как раз верхний пласт, он грустный и бережный, нежный, жалеющий даже. - но там же связи с более глубинный содержанием никакой... Оттого вся кипящая энергия аранжировки размазывается по этому то ли умиротворенному, то ли тревожному видеоряду и он кажется просто вялым. То есть происходит какая-то взаимная аннигиляция и видеоряда, и музыки.
Получается, что песня как-то врет, потому что на экране никто ни от кого не убегает (максимум - чуть-чуть кокетничает, прячась за деревом, но даже мысли там ни у кого нет бежать). Может, она за кадром, эта мысль, но нам-то настойчиво предлагается то, что в кадре - а там ее и с лупой не найдешь. В кадре - милая девушка, которая гуляет, иногда переходя на неспешный кокетливый бег и все время оглядывается. Ну удаляется она в конце - так догони, тебя не останавливает никто вроде, не отталкивает. Даже в поезд никто не кидается под поезд, к счастью, тоже. Просто девушка гуляет.

Ну, про название много можно говорить, но пока рано - контекст не ясен. Ассоциация, ясное дело - прокисшая любовь. Очень романтично, да... :( Следующая ассоциация - "не наливают молодого вина в старые мехи". :) Но мне нравится, опять же, сама идея - создать фомулу любви, по-первых, а во-вторых, соединить любовь с чем-то химическим. В этом смысле мне нравится название "T.N.T. for the brain", например.

Текст - ооо, текст... Заранее простите мне мою ядовитость, но, к сожалению, это не текст вообще. Нет, я вижу, что там со звуками очень хорошо работали - с этой точки зрения это песенный текст, но там же еще и буквы есть, слова... С этой точки зрения в нем хороших строчек ровно две - "Ты ворвалась и сбежала - испугалась, испугала" (даже несмотря на странное ударение в слове "ворвАлась") - и все. Про часы и дым еще прикольно очень. Остальное -  простите меня пожалуйсте, - это не текст. Что за набор банальностей? Для типового набора юного графомана в связку "счастье-части" и "нужен-стужи" не хватает только "ненастья"... :( Какой "мир без стужи", какие части? Какие губы отдельно от всего остального? Я прям представляю, как певец отрывает эти теплые губы от лица подруги, кладет в карман и уносит. Что за расчлененка-то?) :)

"Крепкий поцелуй, на прощанье боль" - это она его укусила?
"Теплых твоих губ не забрать мне с собоой". А, так это он ее укусил? Мсье, как я уже сказала, мечтает отгрызть подруге губы? А чего не ухо?

"Крепкий", "красочный" - хорошие слова на начало строчки, и отличная аллитерация (кре" и "кра"), работа со звуками в этих строчках - отличная ("губ", "собой") - очень мне нравится, и как он это он поет - прям очень).. Но.

"Красочный наш мир
превратился в пыль"
- банально, но терпимо, тем более, звуки работают.

"В "Голосе" "Часы" (я так понимаю, это игра с кавычками и там пласта как мимнимум два?),
им так нужен твой дым" - вообще отлично. Больше, я так понимаю, дым этот никому не нужен что ли, если по следующей строчке судить? (Тем более, если в голосе часы, которые тик-так). Кстати, классный, на мой взгляд, пример расхождения пластов, когда две картинки в одном - обожаю такое.

"Никому теперь не нужен
наш прекрасный мир без стужи"
- вот, я  же говорила, дым больше не нужен. Но тут начинается ужасное: в ход пошла СТУЖА. :( Первая строчка хорошая - и с точки зрения правильных звуков на правильных местах, и вообще. Но стужа. :(( Давайте розы-морозы уж тогда. Не люблю такие случайные, во-первых, а, во-вторых, набившие оскомину рифмы. Нафиг стужу, в общем. Можно тоже самое как-то поизящнее выразить...

"Забирая мое счастье, разорви его на части" - во-первых, что это за "час-ти!" - певец чихает что ли? Во всяком случае, очень на то похоже - чихающая панда какая-то получилась, ну правда... Во-вторых - рифмы. Давайте тогда уже сюда и ненастье, тем более, что там стужа уже была. А в-третьих.. Вот тут мозг начинает взрываться. Это к кому обращение? Это точно к героине? Отчего-то сомения берут - именно из-за видео: не собирается там никто ничего рвать и забирать ничего не собирается. "Забирая твое счастье, разорву его на части" как-то даже честнее бы слушалось, но и оно в контекст не лезет. Все-таки это героиня куда-то там врывалась и потом сбегала. Или их там две? Взрыв мозга, короче. (Но я помню, что Бон - зеркало и что каждый в нем и его творчестве видит что-то свое, да).
Последние две строчки - шикарные, просто шикарные, и даже пофиг на ударение (и на то, что там "и сбежала" звучит как "избежала"). Мне они очень нравятся. Вот в них я чувствую тот же "пер" и ту же глубину, что и раньше была (мне мне показалось, что в этой песне ушла куда-то) - и что в музыке таки есть. Вот эти строчки музыке равны и соответствуют - соответствуют и уровню глубины, и эмоциональному тону.

Вообще, первые впечатления от зарисовки у меня были такие: у Бона талант выключается, живое в тебе уже не такое живое, бессознательного пера стало меньше гораздо, стало больше сознания и контроля, ремесла, а ремесла при этом пока не хватает и получается банальное... Мне показалось, как я уже сказала, что оно неконгруэнтное какое-то, неподлинное получилось - да и коммерческое насквозь. Какой-то хит Билана (к тому же, оно по мелодии похоже сразу и на "Ты должна рядом быть", и на "Детство, детство, ты куда бежишь?"). Потом я поняла, что песня привязчивая и что мне ее хочется слушать и переслушивать, потом я ее послушала без видео и поняла, что мне очень нравится музыка - и что там, в музыке, жизни  меньше не стало, ее меньше во всем остальном стало, а в музыке - нет. И про пласты еще потом подумалось. Мне кажется, это потенциальный хит, но в зачатке. Можно это и развернуть, если ракопать там искренность и банальности стряхнуть по максимуму (совсем не получится,это все-таки популярная песня, но все же).

Мне нравится эта музыка - говорят, что там мелодии нет, но мне как-то и все равно... Я и саунд такой люблю, и этот пароксизмальный ритм бега люблю очень...
Аранжировка нравится традиционно: Бон-аранжировщик - это прям мое до мозга костей. Осторожные эти тревожные переборы металлические, вползающие, как туман или вода, морзянка эта с параллельным возрастанием по звукоряду - как подъем этой самой воды... Аааа, я обожаю этого аранжировщика.

Короче, душа поэта, режиссера и продюсера не выдержала.
Без желания кому-то что-то указать просто выскажусь Мне кажется, что эта неконгруэнтность убивает потенциальный хит. Там же, по музыке, совсем другое нужно - блокбастер или ужастик, но без расчлененки все таки - подумала я. И все заверте...

Сначала я придумала в голове видео. Любуйтесь, насколько получится.

Общая мысль видео такова: есть два человека, которым и вместе больно, и врозь невыносимо. При попытках приблизиться друг к другу они друг друга сильно ранят и рефлекторно друг от друга отшатываются - и спасаются бегством, демонстрируя полное равнодушие и отторжение. Страшно им очень. Они держат лицо изо всех сил, но никто из них не видит, что оставшись в одиночестве, другой начинает корчиться от боли, загибаться буквально... И как только каждый из них понимает, что другой ушел, он лихорадочно кидается за ним в погоню, но, догнав, снова находит там только холод - а потом они меняются ролями, и так все время: они так и бегают друг за другом, как лиса и журавль, попав в эту дурную рекурсию и не умея из нее выбраться.

Визуально это выглядит так. Видеоряд страшненький, эмоции драматичные, общая эстетика - ну, Стивен Кинг примерно. (Время - примерно ранняя весна).

Не вынесла душа поэта...

Не вынесла душа поэта...

Не вынесла душа поэта...

Все серое, рваное, дерганое, расползающиеся кляксы на экране - примерно как в "Живом в тебе" или даже как в "Перекиси" этой. Герои - то нормальные, живые люди, а то... ну, скажем, условные зомбаки или мимы с условно выбеленными лицами и зашитыми ртами. Да-да, зашитыми. Обида, фигурально говоря, зашивает рот и не дает говорить.

Короче, в начале песни они стоят на перроне напротив друг друга с зашитыми ртами, молчат и в глаза друг другу не смотрят, смотрят куда-то мимо головы. Вокруг течет жизнь, плавно огибая их, они не двигаются. Вспышки какие-то, картинка то проваливается в темноту, то появляется. Потом последовательная смена кадров с постепенным увеличением дистанции и вот девушка уже в тамбуре. Потом поезд трогается и она неподвижно стоит у окна (бывают такие вагоны, где стекло в конце вагона? Если да. то там), лицо непроницаемое. Герой на перроне. Когда поезд немного отъезжает, герой вдруг отмирает, бросается за поездом вслед (и это совпадает с началом быстрого скачущего ритма в музыке). Короче, герой долго бежит за этим поездом через всякие буераки, ветки, не разбирая дороги. Падает, встает, наклоняется, чтобы перевести дух, срывает по дороге нитки со рта, кричит. Девушка с выбеленным лицом и зашитым ртом равнодушно смотрит на него из окна. Потом он в какой-то момент падает и остается лежать на снегу (земле, не суть), поезд удаляется. И тут девушка оживает, начинает плакать, кричать, мечется по тамбуру, вырывается, когда ее пытаются успокоить, дергает стоп-кран, выскакивает из вагона и бежит со всех ног к герою. Тормошит его, слушает сердце, обнимает, рыдает, все такое. В какой-то момент он открывает глаза, смотрит, но его лицо вдруг становится бледным, инепроницаемым, рот снова зашиват и герой встает, отодвигает героиню и медленно бредет прочь. Ну, там, капли крови, нраверное, на снег капают, картинка снова то гаснет, то вспыхивает, дрожит. Она потрясенно смотрит ему вслед. (Несколько общих планов со сменой кадров (увеличивающееся расстояние)). Герой добредает до какого-то пустого полуразрушенного дома, закрывает дверь и за дверью вдруг начинает метаться, пытается перевязать себе раны, зажать нутро какими-то тряпками, сам ставит себе капельницу, все такое. Пока он там, внутри, мечется, плачет и сползает по стеночке, снаружи мечется и сползает по стеночке героиня. Она колотит в дверь, бегает вокруг дома, пытаясь найти вход, рыдает, кричит, обнимает стены и все такое. Потом, в какой-то момент (когда в музыке меняется характер и она становится смирной и тихой) она смиряется, нежно гладит на прощание угол дома и молча удаляется. Снова смена кадров с удаляющейся героиней, тающей в тумане, допустим. И тут герой, когда понимает, что она ушла, начинает вырываться, рвет с себя капельницы, выбегает из дома, застывает на пороге, пытаясь увидеть героиню в этом тумане (это там, где музыка на грани обморока перед кульминацией и все меркнет) и потом срывается вместе с музыкой- и идут кадры из начала ролика: погоня за поездом, в котором уезжает равнодушная героиня с непроницаемым белым лицом. (Ну, можно потом показать, что на стекле висит маска, что это не сама героиня, но это не обязательно).
И так, в общем-то, по кругу. (Тут даже не надо продолжения музыке, закольцевалось все хорошо).

Мораль такова : чем ближе, тем больнее, открываться очень страшно, раны от любви самые глубокие, надо друг друга все-таки беречь  - и надо друг с другом разговаривать, потому что обида затыкает рот, но это никогда не выход.

Текст я писала уже потом, написался пока такой. Обратите внимания, что основные звуки я сохранила местами - это специально, они там не случайно. В более ранних вариантах звукосочетания ближе к исходным, но я выбрала ими пожертвовать ради общей гармонии. Может, если будет мне интересно, что-то доработаю потом (хочу, чтобы не так попсово было). Но, вообще, для того, чтобы текст писать, нужна полная фонограмма, конечно (во второй части герой должен, по идее,бежать не "от", а "за")... А автор музыки с исполнителем, конечно, нужны, ха-ха.


Ледяной прилив,
ледяная боль;

прочь от губ твоих -
снова ранен тобой...

Память обесточь,
выключи магнит;
друг от друга прочь -
слишком сильно болит...

И холодное цунами
вырастает между нами -
слишком близко, обжигает,
накрывает, накрывает... Прочь!

...Ты ворвалась и сбежала,
испугалась, испугала.



Вот, ИМХО, если как-то так сделать (обязательно с видео), у песни будут шансы стать и вирусным роликом, и хитом. причем это можно снять и вполне бюджетно.

Что думаете?


---------------------

P.S. Много месяцев назад (а точнее, пять) я обещала коротенький обзор про обратной связи. Вы, наверное, уже не помните, а я-то помню... Пост я даже написала (еще тогда же, в октябре), но он получился гигантский - и вот на то, чтобы его ужать и структурировать, меня уже не хватило. У меня так бывает - поезд ушел, я переключилась на что-то другое и рельсы уже назад не перевести. В моем случае приходится ждать следующей оказии, иначе никак. :) Пост я обязательно напишу, просто не знаю, когда. Мне хочется поскорее, потому что эти зависы меня раздражают, но пока не время ему... Также я прекрасно помню и про окончание цикла про песенный перевод текста "Малады", который я некоторым из вас обещала. Там та же история.
(Кроме того, у меня есть почти дописанный большой пост про "Unintended" в контексте "Иронии судьбы" и если кому-то нужно, могу обубликовать).

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вещи королевы Елизаветы II и принцессы Дианы на аукционах ноября. НАПОМИНАЮ - только Jaguar выставлен королевским домом, остальные лоты от других владельцев. Аукционный дом Historics Auctioneers 26 ноября 2022 года проведёт торги уникального лота - полноприводного универсала ...
...
Есть 4MOTION и 4MATIC. Почему одно - фоумоущн, а второе - фирматик? Я уж и к начальникам обеих контор приставал - блять почему у них/вас на английском у вас/них на немецком, обе ж конторы немецкие? Все, исключительно все, говорили - да хуй знает, сложилось так. Давайте выдвигать версии ...
24.02.2022 В 5-45 у меня срабатывает будильник на мобилке и одновременно включается телевизор. Ещё сквозь сон услышал, что Путин выступает с обращением. Сразу проснулся и быстро сообразил, что война всё-таки началась. Как там её – спецоперацией или ещё как – не называй, а война есть ...
Во время дискуссий не раз наталкивалась на непонимание, когда речь заходила о совести. Некоторые спрашивают: «А что такое совесть?» Вот я и решила попробовать дать этому слову конкретное определение. Ничего более подходящего, чем сравнение с весами, я не нашла. Действительно, внутри ...