Не успел забрать ноутбук из сервиса? Он отправлен "на благотворительность"!
stillavinsergei — 10.12.2010 Мой друг столкнулся с непревзойдённым хамством компании, занимающейся послегарантийным обслуживанием электронной техники: когда пришёл забирать свой старенький ноутбук, ему сказали, что компьютер назад он не получит, потому что тот отправлен… на благотворительность! В принципе, от российского сервиса, каковой является наследником традиций советских методов работы, ничего хорошего не ожидаешь, но если у человека отнимают его собственность, это уже какой-то пипец.Речь идёт о так называемом "крупнейшем постгарантийном сервисе в России" под названием «Руки из ***», находится который на Октябрьском поле в столице. Дело было так: мой друг загадил клавиатуру ноутбука "Эппл" - пролил на кнопки масло консервированной сайры, из-за чего пара кнопок оказалась выведенной из строя. Пришла мысль в голову - отремонтировать и подарить, и поехал наш товарищ в сервис, который порекомендовал хороший знакомый.
Привозит компьютер - его берут на диагностику (стоимость - порядка 500 рублей), и через два дня звонит девушка: говорит, что менять придётся не только все кнопки, но и материнскую плату, с которой эти кнопки срослись намертво, что обойдётся в 15 тысяч. Друг наш понимает, что за такие деньги можно купить новенький нетбук, и от ремонта отказывается. Больше оттуда никто не звонил. Наконец, через три недели взрослый и весьма занятой мужчина вспоминает, что хорошо бы компьютер из сервиса забрать: чинить его невыгодно, поэтому подарить не получится, однако он ещё может послужить - ведь отрублились, скажем так, "не самые важные" клавиши.
Приезжает в сервис, и тут девушка заставляет просто охренеть на месте: мол, поскольку вы не забрали ноутбук в течении 10-ти (ДЕСЯТИ) дней, его отправили либо в утиль, либо на благотворительность. Не нужно описывать отдельно, как вскипели в моём друге говно, кровь и желчь в пузыре - одновременно и моментально! Но нашлись силы, чтобы спросить: "Так куда именно ушёл компьютер?" Покопавшись в бумажках, девушка ответила: "Поскольку состояние его было удовлетворительным, то его отправили на благотворительность!"
Чувствуя себя самым настоящим терпилой (это унизительный синоним слова "потерпевший" на криминальном сленге), побрёл обокраденный клиент прочь из сервис-центра, тупо глядя в квитанцию о приёмке, в которой ничего не было сказано о 10-ти днях как о критическом сроке хранения сданных на ремонт устройств. Зато на сайте компании написаны громкие слова:
"Мы дорожим репутацией, поэтому всегда идем навстречу клиенту. Мы относимся к людям так, как хотели бы, чтобы относились к нам"
Я лично понимаю, что у ремонтных компаний нет резиновых складских помещений, в которых могли бы храниться вещи, сданные и не забранные вовремя клиентами, но есть важное обстоятельство: во-первых, человек должен быть своевременно проинформирован о выебонах данного юридического лица, а во-вторых, нет у нас в стране законов, которые разрешали бы ремонтной фирме распоряжаться чужой собственностью в описанной манере.
Люди наши действительно оставляют в мастерских обувь, в химчистках - шубы, а в магазинах - предоплаченные покупки и даже автомобили (я лично знаю пример, когда человек оплатил старенькую "копейку" и пропал, и как через несколько лет магазин-стоянка ликвидировался, а одинокий "жигулёнок" остался стоять на своём месте, поскольку был продан). Но тот же мастер по ремонту обуви, если клиент не забрал свой башмак, обязан - по закону! - продать этот товар, из полученных денег взять за свою работу, а всё оставшееся отдать хозяину. Ни о каких "утиле" или "благотворительности" речи и быть не может.
Мой друг решает сейчас - подавать ли на сервис-центр в суд, и я уже могу предложить этой "фирме" провести ребрендинг, поскольку после судебного процесса с репутацией марки будет покончено. Рекомендую весьма перспективный вариант: "Ноги из жопы".
POSTSCRIPTUM. Буквально вчера столкнулся с мерзким сервисом химчистки «Диана»: в понедельник отвёз в чистку пиджак, чтобы успеть привести его в порядок к «ёлкам» на выходных. Сдал его не в один из многочисленных пунктов приёма, которые расположены в супермаркетах, а непосредственно на сам комбинат на Днепропетровской улице. Приёмщица сказала, что приехать за пиджаком можно уже в среду вечером. Приезжаю вчера ближе к полуночи (то есть вот-вот начнётся пятница), а женщина, посмотрев на квитанцию, сообщила: пиджака нет и что с ним – неизвестно. Бардак и подстава.